Найти в Дзене

Как AI-агент в Битрикс24 упрощает адаптацию сотрудников

Искусственный интеллект (ИИ) становится незаменимым инструментом для бизнеса. Компании используют ИИ для расшифровки звонков, оценки качества работы, подготовки протоколов встреч и автоматизации онбординга новых сотрудников. В этой статье мы расскажем, как интегрировать AI-агента в процесс адаптации сотрудников в Битрикс24 с помощью чата смарт-процесса. Адаптация новых сотрудников — важный, но трудоемкий процесс. Часто он включает ответы на типовые вопросы, обучение по регламентам и знакомство с базой знаний. Эти задачи можно автоматизировать, чтобы сэкономить время опытных сотрудников и повысить эффективность онбординга. Новички задают множество однотипных вопросов, на которые приходится отвечать наставникам. Даже если вы уже сформировали базу часто задаваемых вопросов и ответы на них, все равно приходится подключать для наставничества более опытного сотрудника. Это отвлекает от других задач и увеличивает нагрузку на команду. Решение — использовать AI-агента, который берет на себя ру
Оглавление

Искусственный интеллект (ИИ) становится незаменимым инструментом для бизнеса. Компании используют ИИ для расшифровки звонков, оценки качества работы, подготовки протоколов встреч и автоматизации онбординга новых сотрудников. В этой статье мы расскажем, как интегрировать AI-агента в процесс адаптации сотрудников в Битрикс24 с помощью чата смарт-процесса.

1. Зачем использовать ИИ для онбординга сотрудников?

Адаптация новых сотрудников — важный, но трудоемкий процесс. Часто он включает ответы на типовые вопросы, обучение по регламентам и знакомство с базой знаний. Эти задачи можно автоматизировать, чтобы сэкономить время опытных сотрудников и повысить эффективность онбординга.

Проблема: ручная адаптация отнимает ресурсы

Новички задают множество однотипных вопросов, на которые приходится отвечать наставникам. Даже если вы уже сформировали базу часто задаваемых вопросов и ответы на них, все равно приходится подключать для наставничества более опытного сотрудника. Это отвлекает от других задач и увеличивает нагрузку на команду.

Решение — использовать AI-агента, который берет на себя рутинные вопросы. На первых порах, пока ваша нейросеть еще обучается, необходимо контролировать процесс и мониторить контекст коммуникации, а также оперативно подключать сотрудника, если стажеру нужен наставник.

Вы можете использовать агента для адаптации новых сотрудников либо для обучения сотрудников, например, по регламентам и базе знаний.

Решение: AI-агент в чате смарт-процесса

AI-агент в Битрикс24 позволяет:

  • Автоматизировать ответы на частые вопросы новичков.
  • Сохранять историю общения для аналитики.
  • Обеспечивать режим "одного окна", чтобы менеджер мог контролировать процесс, не покидая Битрикс24.
  • Подключать наставника, если ИИ не справляется с запросом.

Как настроить AI-агента в Битрикс24

Для автоматизации онбординга мы предлагаем использовать чат смарт-процесса с подключением AI-агента. Вот как выглядит алгоритм технического решения.

Допустим, вам нужно подключить ИИ к коммуникации с новым сотрудником. Он пишет в чат определенному сотруднику/боту, после чего создается смарт-процесс с чатом, содержащим обращение, которое обрабатывает ИИ и далее сотрудник уже продолжает работать с агентом.

1.1. Создается AI-агент, который работает с чатом сущности в Битрикс24.

Он может вести переписку, предлагать свои варианты ответа для менеджера, и, например, по команде "Отправить" отсылать свой вариант сообщения или сообщение, написанное менеджером вручную в чате сущности Битрикс24.

Если вам интересна расшифровка и выгрузка записей звонков в смарт-процессы Битрикс24 с оценкой от искусственного интеллекта, готовый шаблон интеграции есть здесь.

1.2. Для этого настраиваем две интеграции Пинкит:

✔️ первая интеграция получает сообщение сотрудника, проверяет, что это сообщение от пользователя, создает смарт-процесс и чат в смарте и передает сообщение в этот чат;

✔️ вторая интеграция запускает первую интеграцию по расписанию (рекомендуется запускать раз в 15 минут или реже). Интеграция проверяет обращения, если видит новые, то создает смарт и чат смарта, куда дублирует обращение и далее подключается AI-агент.

Преимущества использования AI-агента

  • Экономия времени: автоматизация рутинных вопросов снижает нагрузку на команду.
  • Контроль процесса: менеджер следит за общением в режиме "одного окна".
  • Аналитика: история общения сохраняется для дальнейшего анализа.
  • Гибкость: AI-агент легко адаптируется под разные сценарии онбординга.

Как начать?

Настройка AI-агента в Битрикс24 не требует сложной разработки. Готовые шаблоны интеграций помогут быстро запустить процесс (перейти к шаблонам).

-2

Если возникнут сложности, эксперты Пинкит помогут настроить решение под ваш бизнес (настроим одну интеграцию бесплатно).

Далее приведем пример настройки интеграций с нуля.

2. Получение запроса к AI

2.1. Шаг 1: Откуда

Можем указать, например, событие создания пользователя. Так как интеграция будет запущена из инструмента запуска интеграций, событие не окажет влияния на работу шаблона.

-3

2.2. Шаг 2: Инструменты

  • Забираем последнее сообщение от пользователя

Используем API-запрос методом POST с URL = /im.dialog.messages.get.

Тело запроса:

{
"DIALOG_ID":"{{source.ID}}"
}
-4
  • Получаем последний запрос пользователя

Используем API-запрос методом POST с URL = /crm.item.list.

Тело запроса:

{
"entityTypeId":"1110",
"filter":{
"assignedById":"{{source.ID}}"
},
"order":{
"ID":"DESC"
}
}
-5
  • Проверяем что ID последнего сообщения не равен сохраненному

Используем проверку по полю {{step11.result.items.0.ufCrm109_1751573264}}. Условие - (Число) Не равно, Сравниваемое значение = {{step1.result.messages.0.id}}, Действие - Продолжить, если проверка пройдена.

-6
  • Проверяем что текст сообщения не "Я с вами в команде!" (сообщение должно иметь смысловой запрос).

Используем проверку в поле step1.result.messages.0.text. Условие - (Текст) Полностью совпадает, Сравниваемое значение = Я с вами в команде!, Действие - Прервать, если проверка пройдена.

-7
  • Проверяем что сообщение от пользователя а не от AI

Используем проверку в поле step1.result.messages.0.author_id.

Условие - (Число) Не равно. Сравниваемое значение = 639. Действие - Продолжить, если проверка пройдена.

-8
  • Создаем смарт-процесс по запросу пользователя

Используем API-запрос методом POST с URL = /crm.item.add.

Тело запроса:

{
"entityTypeId":1110,
"fields":{
"TITLE":"Запрос от пользователя {{source.LAST_NAME}} {{source.NAME}}",
"ufCrm109_1751570514":"{{step1.result.messages.0.text}}",
"ufCrm109_1751570604":"{{step1.result.messages.0.chat_id}}",
"ufCrm109_1751573264":"{{step1.result.messages.0.id}}",
"assignedById":{{source.ID}}
}
}
-9
  • Создаем чат сущности для разбора запроса

Используем API-запрос методом POST с URL = /im.chat.add.

Тело запроса:

{
"TYPE":"CRM",
"USERS":["639","{{source.ID}}"],
"ENTITY_TYPE": "CRM",
"ENTITY_ID":"DYNAMIC_1110|{{step5.result.item.id}}",
"TITLE":"{{step1.result.messages.0.text}}"
}
-10
  • Обновили поле с ID чата сущности в смарте

Используем API-запрос методом POST с URL = /crm.item.update.

Тело запроса:

{
"entityTypeId":"{{step5.result.item.entityTypeId}}",
"id":"{{step5.result.item.id}}",
"fields":{
"ufCrm109_1751571979":"{{step7.result}}"
}
}
-11
  • Дублируем сообщение в чат

Используем API-запрос методом POST с URL = /im.message.add.

Тело запроса:

{
"DIALOG_ID":"chat{{step7.result}}",
"MESSAGE":"{{step1.result.messages.0.text}}",
"SYSTEM":"Y"
}
-12

2.3. Шаг 3: Куда

Отправляем сообщение в чат смарт-процесса Битрикс24.

-13

2.4. Шаг 4: Сопоставление данных

Сопоставляем следующие данные.

ID чата или ID пользователя - ID пользователя
Текст сообщения - Я принял Вашу заявку и начал обрабатывать запрос, дальнейший диалог прошу вести в чате соответствующей сущности (https://ХХХХ.bitrix24.ru/crm/type/{{step5.result.item.entityTypeId}}/details/{{step5.result.item.id}}/)
-14

2.5. Шаг 5: Запуск

Запускаем.

-15

3. Запускаем проверку

3.1. Шаг 1: Откуда

Событие можно указать любое, интеграция будет запущена по расписанию.

-16

3.2. Шаг 2: Инструменты

Пропускаем.

3.3. Шаг 3: Куда

Запускаем интеграцию.

-17

3.4. Шаг 4: Сопоставление данных

Добавляем пользовательские сопоставления:

Задаем дату, от которой забирать данные
Тип: Тело
Название параметра: first_polling_from
Значение параметра: 1970-01-01T00:00:00Z

Запускаем сразу же
Тип: Тело
Название параметра: next_polling_at_formatted
Значение параметра: {{now|date('Y-m-d\TH:i:s','UTC','+30 sec')}}
-18

3.5. Шаг 5: Запуск

Запускаем.

-19

4. Итог

Использование AI-агента в Битрикс24 для адаптации сотрудников — это шаг к оптимизации бизнес-процессов. Автоматизация онбординга позволяет сократить время на обучение новичков, повысить эффективность работы команды и обеспечить прозрачность коммуникации — новый сотрудник будет общаться с ИИ в чате смарт-процесса, история коммуникации будет сохранена.

Настройте AI-агента с помощью готовых интеграций и убедитесь, как просто можно вывести процесс адаптации на новый уровень. Начните уже сегодня, чтобы ваш бизнес работал быстрее и умнее!

Готовый шаблон интеграции есть по ссылке.

-20

Возникли сложности с настройкой? Напишите нам в Телеграм или WhatsApp, расскажите о вашем бизнес-сценарии, и наши инженеры помогут настроить интеграцию без разработки.

Если вам нужна интеграция с сервисом, которого в Пинкит нет, или приватное событие/действие, через Пинкитбилдер вы можете самостоятельно добавить авторизацию, необходимые события и действия без разработки.
Подберите свой шаблон интеграции без регистрации здесь.
Алексей Окара, продакт-менеджер Пинкит
-21

#пинол #пинкит #pinall #pinkit #bitrix24 #битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #миграция #обмен #иидлябизнеса #искуственныйинтеллект #пинкит_ии #пинкит_ии_б24