🔹 Саутпорт снова в опасности
Если верить законам жанра, то лето — самое смертоносное время года. И городок Саутпорт, как заведённый, снова превращается в арену для резни: подростки ошибаются, взрослые прикрывают, убийца с крюком выходит из тени. В новом фильме Джейн Робинсон («Отомсти за меня») зрителям предлагают свежий виток хорошо знакомой истории — не ремейк, не сиквел, а гибрид с фан-сервисом, поп-культурными цитатами и обязательным слоем молодежной драмы.
🔹 От «Крика» до серпантина
Новое поколение героев не столь уж отличается от предыдущего. Компания молодых людей празднует помолвку золотого мальчика Тедди (Тайрик Лешон Уизерс) и его идеальной невесты Даники (Мэдлин Клайн). В машине также оказываются бывшие — Ава (Чейз Суи Уондерс) и Майло (Джон Хауэр-Кинг), а также случайная пассажирка, одиночка Стиви (Сара Пиджон). Естественно, поездка завершается трагедией. Жертва. Паника. Молчание. Подключается папа-мэр, и дети уходят от наказания. Но не от расплаты. Спустя год — письмо: «Я знаю, что вы сделали прошлым летом».
🔹 Формула слэшера: не меняется, но адаптируется
Джейн Робинсон не сразу раскрывает карты: первая треть фильма удивительно серьёзна и даже слишком глянцева, будто боится быть «просто» ужастиком. Но со временем режиссёрка наращивает жанровую плоть: на смену длинным диалогам приходят эффектные убийства, игра с ожиданиями, легаси-камеи. Фильм осознанно вписывается в современную волну хоррор-ностальгии, где каждая сцена либо воспроизводит, либо пересобирает коды 90-х.
🔹 Слэшер с фанатским сердцем
Фильм Робинсон — это не просто обновление «Я знаю, что вы сделали…», а дерзкий фанфик, который позволяет себе всё: от убийцы с ножом в духе Призрачного Лица до прямых отсылок к Until Dawn. Бойфренд, привязанный к шезлонгу у бассейна? Было. Камео Сары Мишель Геллар? Есть. Даже Фредди Принц-младший и Дженнифер Лав Хьюит появляются, чтобы передать эстафету, но не в духе пафосного наставничества, а скорее с пониманием, что в этом мире крюк всё ещё решает.
🔹 Фильтр ностальгии с привкусом сатиры
Даже когда фильм выходит за рамки логики, он делает это с ухмылкой. Здесь можно заметить следы «Крика», «Пункта назначения» и даже сиквела «Я всё ещё знаю…», который сам по себе был пиком абсурда. Робинсон не пытается казаться умнее жанра — наоборот, она в нём растворяется. И когда наконец позволяет себе отбросить условности, начинается настоящая вакханалия: кровавая, веселая, дерзкая.
🔹 Герои нового времени — и старые шрамы
Как и прежде, моральный конфликт не исчезает. Это не просто наказание за разврат или ошибки молодости. Это — расплата за трусость, за попытку замести трагедию под ковер. Тема подавленных чувств, несбывшихся ожиданий, вины, которую не стереть временем, — всё это оживляет поджанр. Но фильм не уходит в драму, а остаётся верен своему слэшеровскому ядру: сначала страх, потом кровь, потом guilty pleasure.
📌 Посмотреть стоит, если:
— вы скучали по олдскульным ужастикам с крюком и дождевиком;
— хотите увидеть, как 90-е уживаются с TikTok-эстетикой и стримингами;
— обожаете камео старых героев в новых историях;
— вам не нужно объяснять, почему письмо с фразой «Я знаю…» — это билет в ад.