Вот уж поистине история, достойная восхищения — российский автопром медленно, но верно движется вперёд. Давненько мы не слышали новостей о бюджетных комплектациях автомобилей отечественного производителя, оснащённых столь необходимыми элементами пассивной безопасности, как подушка безопасности водителя. Сегодня поговорим именно об этом, друзья мои читатели!
Немного истории...
Автоваз славился своей способностью удивлять поклонников марки непредсказуемостью решений. Взять хотя бы легендарную «Ниву», которая продавалась без единой подушки безопасности, да и некоторые версии Гранты могли похвастаться подобным набором «опций».
Вспомним начало выпуска знаменитой модели LADA Granta, которая первоначально задумывалась как простой, недорогой семейный автомобиль с минималистичным дизайном и низкой ценой («low-cost»). Изначально разработчики планировали установить подушку безопасности лишь в дорогих комплектациях, мотивируя это высокими затратами на производство. Но вскоре поняли, что отсутствие подушки безопасности недопустимо, и стали предлагать её даже в базовой комплектации. Однако радость была преждевременной...
Сегодня, спустя годы, стартовая версия «Гранты» вновь оказалась без подушки безопасности. По словам производителей, такое решение обусловлено оптимизацией стоимости и желанием предложить покупателям наиболее выгодный вариант. Как итог — минимальная комплектация обходится покупателю примерно в 800 тысяч рублей, и несмотря на это многие считают её привлекательной покупкой благодаря доступной цене и небольшому объёму ежемесячного производства.
Но недавно произошла настоящая революция — производитель выпустил новую версию автомобиля под названием «Standard Plus», которая оснащена подушкой безопасности водителя! Наконец-то наши соотечественники смогут насладиться повышенной безопасностью даже при покупке самого экономичного автомобиля.
Что предлагает новый стандарт?
Итак, что же представляет собой обновлённая модификация? Внешний вид практически не изменился: перед нами классический седан, окрашены бамперы в цвет кузова, установлены стандартные стальные диски диаметром 14 дюймов с шинами «КАМА». Никаких дизайнерских изысков — классика жанра, проверенная временем.
Внутри салона изменений немного больше. Теперь водительская подушка безопасности штатно устанавливается вместе с системой ABS. Руль получил привычную пластиковую накладку «подкову», которую нельзя назвать выдающейся, но зато вполне функциональной. Из удобств остались только базовые опции вроде двух электрических стеклоподъёмников спереди, обогрев заднего стекла и стеклоочистители. Об электроусилителе руля, кондиционере и зеркалах с подогревом придётся забыть.
Ценообразование
Производственная политика АвтоВАЗа неизменно вызывает много вопросов. Так, рекомендованная производителем цена на новую комплектацию «Standard Plus» составила 829 тысяч рублей. Это на целых 80 тысяч дороже предыдущей модификации без подушки безопасности. Напрашивается вывод: дополнительные расходы связаны именно с добавлением системы защиты жизни водителя.
Любопытно сравнить нынешнюю ситуацию с положением вещей в 2012 году, когда такая модернизация обходилась всего в 9 тысяч рублей. Получается, что рост цен за прошедшее десятилетие оказался весьма значительным.
Тем не менее, данная модификация остаётся самой дешёвой среди версий «Гранты» с установленной подушкой безопасности. За комфорт придется доплатить — комплектация «Classic’24» обойдется уже в 966 тысяч рублей и предложит целый набор полезных функций помимо подушки безопасности.
Заключение
Таким образом, покупка автомобиля становится осознанным выбором между уровнем безопасности и размером кошелька. Новая версия «Standard Plus» станет идеальным вариантом для тех, кому важен минимальный уровень защищённости при ограниченном бюджете. Конечно, хотелось бы видеть больше внимания к вопросам комфорта и удобства пассажиров, но уже само появление подушки безопасности в самом доступном варианте — огромный шаг вперед.
Переходите в мой тг канал там много интересного про авто