Найти в Дзене
Extreme Sound

GRIMA: Путеводитель по ледяному шедевру «Nightside»

Оглавление

Сибирский atmospheric black metal легион Grima посвящает вас в замысел своего творения.

28 февраля сибирская формация Grima выпустила свой шестой альбом и дебютную работу на лейбле Napalm Records под названием «Nightside». Если вы пропустили этот релиз или хотите глубже понять идеи и мифологию, стоящие за ним, — участники группы Morbius и Vilhelm подготовили эксклюзивный трек-за-треком разбор своего ледяного шедевра.

-2
Проводником в мир своего нового альбома «Nightside» для слушателей стала сама группа GRIMA. В беседе с журналистом Грегом Кеннелти музыканты поделились своим видением каждой композиции, от эмбиентных вступлений до брутальных финалов. Мы проделали кропотливую работу, чтобы перевести и пересказать их историю, сохранив все факты и передав ту уникальную атмосферу, которую группа вложила в свою музыку.

«Intro»

«Композиция, изысканная в своей простоте. Её кинематографичный саунд-дизайн погружает слушателя в атмосферу холодной безысходности. Баян выходит на передний план, исполняя арпеджио, которые напоминают о работах Ханса Циммера. Эта пронзительная мелодия сигнализирует о наступлении очередной тёмной ночи».

«Beyond the Dark Horizon»

«Вступительный рифф бьёт с мрачной, неумолимой мощью, что-то в духе Satyricon времён „My Skin Is Cold“. Нашей целью было создать песню с сильной сквозной мелодической линией — темой, которая присутствует от начала и до конца. Мелодия баяна чередуется с ведущей тремоло-гитарой, усиливая центральный мотив и сплетая воедино тревожное, цельное звуковое полотно».

«Skull Gatherers»

«Этот трек медленный и плотный, словно густой туман, ползущий по земле. В его основе лежит глубокая, осознанная меланхолия, пронизывающая каждую ноту и ввергающая слушателя в состояние интроспективного мрака. Работая над этой песней, мы часто обращались к наследию таких групп, как Paradise Lost, вдохновляясь их способностью вызывать чувство отчаяния и внутренней борьбы. Мы стремились запечатлеть ту же гипнотическую медлительность, где музыка, кажется, растворяется в сознании, заполняя разум, словно круги, расходящиеся по неподвижной, тёмной глади озера».

«Flight of the Silver Storm»

«Нас всегда привлекал дух Doom Metal. Этот медленный, почти похоронный ритм, где каждая нота тянется, заполняя пространство плотной атмосферой отчаяния и неизбежности. Вступление, сотканное из эмбиентных гитарных волн, задает гипнотический тон, будто уводя нас в мир забвения. Одновременно с этим вплетается баян, добавляя оттенок трагедии, холода и почти фольклорной меланхолии, в то время как гитары с их тремоло напоминают о более классических элементах Black Metal».

«Impending Death Premonition»

«Нас всегда привлекала эстетика Death Metal, и это влияние безошибочно присутствует в нашей музыке. Даже когда мы фокусируемся на других жанрах, вы всегда можете уловить следы глубокого, гортанного гроула, прорывающегося сквозь инструментальные слои. Обычно мы используем эту вокальную технику на заднем плане, добавляя глубину и вес общей атмосфере. Это служит тёмным подводным течением, усиливая основные партии. Однако бывают моменты, когда мы чувствуем потребность вывести этот глубокий, пещерный голос на передний план, чтобы дать ему пространство для полного самовыражения».

«The Nightside»

«Представьте, что вы оказались в полном одиночестве, запертые в ледяной тюрьме, куда не может проникнуть ни единый луч света сквозь удушающую толщу ночи. Здесь нет проблеска надежды — лишь бесконечный холод, проникающий в кости и с беспощадной силой сковывающий разум. Это не просто песня, а тяжелый, неумолимый эпос, повествующий о враждебной, несокрушимой стороне природы, где вечно царит ночь, а человечество — не более чем мимолетный гость, обреченный на забвение. Кроме того, это была первая песня, написанная для „Nightside“, её отправная точка».

«Where We Are Lost»

«Эта песня скрывает несколько интригующих ритмических решений. Такие группы, как Meshuggah и Leprous, дали нам много пищи для размышлений при записи барабанных партий. Идея заключалась в том, чтобы убрать прямолинейные паттерны бочки во вступительном риффе, и, кажется, у нас это получилось».

«Curse of the Void»

«Мы сочинили клавишное вступление, вдохновленное саундтреком Мэрилина Мэнсона к фильму „Обитель зла“. Было увлекательно зациклить эту мелодию и выстроить вокруг неё эпическую гитарную аранжировку со взрывными бласт-битами и хоровым чистым вокалом. Слой за слоем мы расширяли гармонию, достигнув кульминации в виде гитарного соло, напоминающего о классических метал-гитаристах 90-х».

«Mist and Fog»

«Сквозь пелену тумана проступают силуэты спящих гор. Это место, полное тайн, где каждый шаг окутан загадкой, а каждый шорох может быть эхом древнего голоса. Заключительный трек, „Mist and Fog“, был завершен уже в студии — мы приехали туда, имея лишь центральную мелодию и смутное представление о том, чего хотим достичь. До самого конца никто из нас точно не знал, каким получится трек. Оглядываясь назад, мы довольны результатом этого небольшого эксперимента».

«Outro»

«Короткая прощальная инструментальная пьеса, завершающая альбом. Если вы никогда раньше не слышали звучания старого баяна, эта композиция познакомит вас с его аутентичным, пронзительным резонансом».