Найти в Дзене

«Единственное, о чём я попросила медицинский персонал, — это написать на бейджике его имя...»

Оглавление

Супруги Яковлевы мечтали о сыне. У них уже подрастали две дочки, но родители очень хотели попробовать воспитать и мальчика.

«Растить сына — это же совершенно другая история! Машинки, пистолеты, мужские игры вроде футбола и хоккея. Когда мы узнали о скором пополнении, моё материнское сердце сразу подсказало, что это будет мальчик. Имя мы с мужем выбрали быстро: Егор.»

Егор Яковлев, подопечный фонда «Алёша»
Егор Яковлев, подопечный фонда «Алёша»

Беременность была временем радостного ожидания для всей семьи, но на 30-й неделе срока появился серьёзный повод для тревог: врачи обнаружили у малыша порок развития — обструкцию двенадцатиперстной кишки. Это состояние, при котором возникает кишечная непроходимость и требуется операция в первые дни жизни ребёнка. К тому же патология кишечника спровоцировала у мамы многоводие — и её экстренно госпитализировали.

Егор появился на свет раньше срока: из-за избытка околоплодных вод у мамы начались схватки, остановить которые врачам не удалось. Малыш не задышал самостоятельно, не закричал, поэтому его пришлось подключить к аппарату искусственной вентиляции лёгких.

ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ СЕЙЧАС

«Мой сынок лежал в инкубаторе с кучей трубочек и проводов. Он был такой маленький и беззащитный, что моё сердце сжималось от страха неизвестности. В реанимацию мамам разрешали приходить каждые три часа: в девять утра, в полдень, в три часа дня, в шесть и девять вечера. Но в день операции с утра меня к сыну не пустили: его готовили к наркозу. Тогда я поняла, что могу только молиться и верить в лучший исход. Единственное, о чём я попросила медицинский персонал, — это написать на бейджике его имя. А дальше начались самые страшные часы ожидания. В полдень в реанимацию я вновь не попала: Егору после операции проводили ЭЭГ и УЗИ. Трёх часов дня я уже ждала как чуда — пришла даже чуть раньше, но заведующий отделения уже меня ждал.»

Егор Яковлев, подопечный фонда «Алёша»
Егор Яковлев, подопечный фонда «Алёша»

Врач сообщил маме, что операция прошла штатно, но у Егора появился тремор, который объяснили реакцией на наркоз. Вокруг малыша постоянно крутились врачи, поэтому мама могла только наблюдать со стороны. На следующий день она наконец-то увидела своего сына и даже впервые услышала его плач — малыш задышал сам!

СПАСИТЕ БУДУЩЕЕ МАЛЬЧИКА

На четвёртой неделе Егора с мамой отпустили домой. После выписки всей семье казалось, что самое страшное осталось позади, но вскоре Егор снова оказался в больнице: он постоянно плакал без очевидных причин — и это насторожило маму. Обследование выявило перивентрикулярную лейкомаляцию — поражение белого вещества мозга, которое чаще всего возникает у недоношенных детей и связано с внутриутробным кислородным голоданием плода. Врачи предположили, что малыша мучила головная боль — и оттого он так много плакал.

Егору назначили медикаментозную терапию и выписали из больницы, но на этот раз родители понимали, что их борьба только начинается, ведь такое поражение головного мозга не может пройти без последствий. К тому же позже по МРТ у Егора выявили ещё и аномалию Киари I типа — патологию развития, при которой мозжечок опускается к шейному отделу позвоночника. Со временем у Егора появились непроизвольные спазмы и вздрагивания, родители отмечали у него слабость мышц, нарушение координации движений, видели, что он отстаёт в развитии, — и к полутора годам всё это оформилось в комплексный диагноз «ДЦП».

Егор Яковлев, подопечный фонда «Алёша»
Егор Яковлев, подопечный фонда «Алёша»

Однако к тому времени Егор уже год как проходил регулярные реабилитационные занятия, и, оглядываясь назад, родители мальчика сейчас осознают, что начать восстановительное лечение с раннего возраста было самым верным их решением.

«Каждая реабилитация даёт нашему сыну толчок в развитии новых навыков. Сейчас в свои три года Егор может сам есть и пить из кружки, сидит, ползает по-своему, дома ходит без поддержки, а на улице — с нашей подстраховкой. С начала этого года Егор посещает общеобразовательную группу коррекционного детского сада. Сынок растёт очень добрым, общительным, активным и жизнерадостным. Мы видим, что все наши старания идут на пользу, поэтому продолжать занятия просто необходимо.»

СДЕЛАЙТЕ ЛЮБОЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ ЗДЕСЬ

Следующий реабилитационный курс запланирован в «Клинике доктора Бальберта». Специалисты продолжат работать над моторными навыками ребёнка: после занятий в этом центре в феврале Егор стал увереннее ходить и стоять у опоры. А также перед реабилитологами сейчас стоит важная цель — стимулировать развитие речи у мальчика: Егор очень нервничает, когда окружающие его не понимают, но говорить может пока только пару слов.

Стоимость предстоящего курса — 299 300 рублей. Семье Яковлевых до сих пор удавалось оплачивать реабилитацию Егора из собственных средств, но сейчас она исчерпала свои возможности. Родители обращаются к вам, добрые волшебники, за помощью: старания светлого и улыбчивого мальчика Егора заслуживают вашей поддержки.

Как вы можете помочь:

  • 💳 Картой на сайте — ссылка
  • 🙏Подписка и добрый комментарий!
  • ❗Ваша помощь может стать решающей