1. Глеб рассказал о перепитиях судьбы: "Я в Елани служил на то время со ст. сержантом Серёгой Высотковым. Я - дух, он на год старше… Земляки, кубанцы. Гонял нас, как ебанько. Через полгода я попал в Польшу и как бы всё забылось…
Прошло несколько десятков лет, я- отставной полковник шарюсь по выставке сельхозтехники, глядь- знакомая рожа)) Подхожу, представляюсь:
- А ты, Высотков?
- Да... (Недоумение в глазах)
- А помнишь Елань, 90-й, лето???
- Нуу.......
- Я твой курсант!
- Не помню...
Он сейчас чиновник - Глава Муниципального образования. А я такой же курсант с Елани, хоть и полковник. Живой, здоровый, с настроением… И две войны прошёл!»
2. Александр Антонов добавил весьма подробно: « В далеком 1972, еще пионером был во Всероссийском пионерском лагере «Орленок» в Туапсинском районе Краснодарского края. А это довольно таки далеко от Курганской области, где я жил тогда, да и где проживаю по сей день.
И было нас из Кургана человек 18-20, точно уже не помню. Но кой кого запомнил! С тех пор прошло много лет. В областном Курганском военкомате построение призывников, выкрикивают фамилии и имя отчество. Слышу: «Иванов Иван Иванович». И отзыв «Я».
Поворачиваю голову вот он рядом парнишка в клетчатом пиджаке, с которым вместе в «Орленке» были. Человек я на эмоции скупой, да и друзьями мы с ним там не были. Потому бросаться к нему с распростертыми объятиями не стал.
Потом всех переформировали, а на утро отправили в Чебаркуль. Попал я в учебный инженерно-саперный батальон. Питались в столовой 219 учебного МСП. Однажды подходит ко мне в столовой курсант с пехоты и спрашивает:
- Ты был в п/л «Орленок» в 1972 году?
- Был
- А помнишь Ваню Иванова?
- Помню, был такой.
- Так вот, он здесь и хотел с тобой поговорить.
- Пусть приходит.
Встретились, поговорили… За полгода учебки еще пару раз виделись. Наступила осень. Экзамены. Получили звания и 11 ноября из Челябинского аэропорта нас на пяти бортах ИЛ-18 отправили в ГСВГ с дозаправкой в Риге.
Приземлились в Гроссенхайне, затем пересылка во Франкфурте на Одере, потом пересылка в Кёнигсбрюке, потом спортзал 70 гв. ТП и уже из этого спортзала, пешком естественно, дошли до нашего славного 302 МСП.
Распределили меня и еще одного вновь прибывшего командирами отделения в ИСапР. Через несколько дне после прибытия, входим в столовую, а у входа стоит кухонный наряд. Один из них хриплым от простуды голосом произносит: «Привет земеля!».
Да это же Иванов Иван Иванович. Оказалось, днями раньше он попал сюда, распределили во 2МСБ. Прослужил я в полку 1,5 года и виделись с земляком наверное раза два или три…
И вот наступил долгожданный «Дембель». 22 апреля 1978 года рано утром выехали из полка в Ризу. Там построили в спортзале, пошарились по нашим чемоданам и отправили на автомобилях УРАЛ-375 на сборный пункт под Кёнигсбрюк.
Там снова построение, где объявили «Ваш рейс на Горький 26 апреля». Спрашивается, за каким хреном нас из части было вывозить? Выехали бы 25го? Но суть не в том. Прожили мы на пересылке три дня и вот 25го привозят очередную партию дембелей.
Смотрю, в строю проходящих, в ещё немятых парадках увольняемых стоит мой давний знакомый Иванов Иван Иванович. И с тех пор, я его не видел...
И вот ещё! в свой призыв 4 мая 1976 года рано утром с рюкзаком за спиной иду на сборный пункт в Курганский областной военкомат. Призвали днём раньше, да на ночь отпустили домой. С условием: «К 6.00 - как штык быть в военкомате».
Вот и иду прямо по проезжей части. На дороге никого. Думаю, зачем к 6.00. Ещё и автобусы не ходят. И к 7.00 не опоздали бы. Ещё и дождик заморосил. А из Вороновки до рынка, рядом с которым находится областной военкомат идти минут сорок.
Мать моя хотела такси заказать на утро. Да чего смеяться то, в армию на такси! Так дойду…
Вот и кинотеатр «Мир». Полдороги прошел. К 6 ти успею. Рядом останавливается «Москвич-412». В салоне три человека. Один из них опустив стекло, спрашивает с уверенностью в голосе:
- В военкомат?
- Ага!
- Садись, нам туда же.
Водила постриженный, так же как и я коротко, поворачивает ко мне голову и говорит: «Вот в армию поехал. Порулю напоследок». Приехали. Потом построение. Автобус. Вокзал. Поезд до Челябинска. Электричка до ст. Мисяш. 78я Краснознаменная Сивашская учебня дивизия. Служба в ОИСБ. Экзамены. Электричка от ст. Мисяш до Челябинска. А там на ИЛ-18 в ГСВГ.
Прошло полтора года. Из спортзала 9й ТД в городе Риза, едем в кузове «Урала-375» на сборный пункт под Кёнигсбрюк. В кузове народ тоже сборный со всех частей дивизии. Из знакомых только Вася Ермаченко, с которым в одной роте все эти полтора года служили.
Эйфория переполняет, скоро дома будем. Ищут земляков. Слышу, кто то сидящий рядом с кабиной, громко спрашивает: » Кто из Кургана? Есть кто?» Отзываюсь:
- Есть.
- Откуда?
- С Вороновки.
В глубине кузова поднимается сержант химик: «Так и я с Вороновки». Его голос показался мне знакомым. Спрашиваю: «А это не ты ли в армию на «Москвиче-412» поехал?»
В ответ удивленно восторженный голос: «Так это тебя я до военкомата довозил 4 мая два года назад!».
Представились друг другу. Миша Худяков, почти сосед. Через год и три месяца, на этом же «москвиче» Миша, случайно оказавшийся у курганского вокзала, довезёт меня, возвращающегося после трехмесячных партизанских сборов до дому. Неисповедимы пути армейские…
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…