Найти в Дзене

Как маркетплейсы уничтожают традиционный ритейл и что нас ждет в будущем

Как маркетплейсы уничтожают традиционный ритейл и что нас ждет в будущем

Маркетплейсы сейчас вкладывают огромные средства в снижение цен на товары продавцов, чтобы привлечь как можно больше трафика и вытеснить конкурентов в традиционной рознице. В результате продавцы теряют контроль над ценами и вынуждены играть по правилам онлайн-платформ, подчиняясь их коварной игре. Это ведет к тому, что малый бизнес буквально рассыпаются из-за постоянных распродаж и акций.

История одного продавца с маркетплейса, который пострадал от этой ценовой войны, хорошо иллюстрирует проблему. Низкие цены на онлайн-платформах затрагивают не только продавцов, но и офлайн-ритейл — магазины одежды, салоны оптики, книжные магазины и другие. Многие из них вынуждены закрываться из-за невозможности конкурировать с онлайн-гигантами.

Если ситуация продолжит развиваться в таком ключе, на рынке не останется другого ритейла, кроме онлайн-платформ. В этом случае цены на товары резко взлетят, ведь платформы, которые сегодня тратят на распродажи больше, чем зарабатывают, начнут компенсировать убытки за счет повышения стоимости товаров. Такой сценарий может привести к монополизации рынка и возвращению цен к более высоким уровням.