Здравствуйте, уважаемые подписчики и случайные гости моего блога!
Сегодняшний материал хочу посвятить человеку, который вот уже много лет вызывает у меня противоречивые чувства: то ли жалость, то ли уважение, а может быть и простое человеческое любопытство.
Речь, как вы уже догадались, пойдет о Павле Сердюке — том самом, что когда-то был почти в каждом доме с экранов телевизоров, а потом внезапно исчез так, что и не все сразу заметили.
Павел Сердюк. Для большинства — это навсегда Денис Шаталин из «Моей прекрасной няни», и с этим уже ничего не поделаешь. Удивительно, как одна роль может так крепко приклеиться к человеку, будто на всю жизнь. Хотя сам Павел, конечно, не рассчитывал быть «заложником» образа — все, как всегда, получилось не по плану.
История у него интересная. Родился, как водится, в самой обычной московской семье. Родители, понимая, что сыну нужно куда-то девать бесконечную энергию, отправили его и в музыкалку, и в спорт, лишь бы ребенок не сидел без дела.
А он не просто не сидел — он умудрился научиться играть на скрипке так, что попал на сцену Московского ТЮЗа, к самому Каме Гинкасу, где уже на первых пробах оказался лучшим из десятка претендентов. И тут все закрутилось. Год репетиций, сцена, овации, вот это всё — ребенок явно был на своем месте.
А потом случился 2004 год и кастинг в «Мою прекрасную няню». Паша поразил режиссера своим обаянием, остроумием и, честно сказать, очень органично вписался в роль сына миллионера.
Съемки шли четыре года, слава пришла молниеносно: автографы, фанатки, приглашения на телешоу. Все, о чем мечтают тысячи подростков.
Правда, за этим блеском есть и обратная сторона: школа осталась за бортом — пришлось заканчивать экстерном, свободного времени — кот наплакал, а личное пространство и вовсе испарилось.
Что было потом? А вот тут начинается самая интересная часть. Параллельно с сериалом Павел пытался развиваться в театре — был мюзикл Егора Дружинина, сериалы, короткометражки.
Но ни одна из этих работ уже не затмила образа Дениса. Так часто бывает: выстреливает одна роль, и дальше тебя видят только в этом амплуа. Все попытки куда-то «перевести стрелки» оказываются не очень удачными.
И, несмотря на попытки получить профильное образование (был и ВГИК, откуда отчислили, и, наконец, ГИТИС), постепенно роли становятся всё мельче, а экранное время всё короче. Последний раз Сердюк появился на экране в 2019 году. С тех пор — тишина.
И вот тут вылезает на первый план жизнь, которую обычно не показывают по телевизору. Павел не просто ушел из профессии — он оказался в том положении, когда приходится придумывать, чем бы себя занять, чтобы и не помереть со скуки, и хлеб насущный заработать.
Как человек творческий, он пробовал себя в разных направлениях, но большого успеха ни в чем так и не добился. Были попытки «держаться на плаву» на старых активах: когда-то удачно вложился в недвижимость — купил квартиру в Подмосковье и дачу, еще в подростковом возрасте, на деньги с «Няни». И даже машину себе тогда же приобрел. Вот на этих «инвестициях» и живет до сих пор.
Но, наверное, одна из главных глав его взрослой жизни — это брак с Анной Рудневой, известной многим как участница группы «Ранетки». Знакомство на съемках переросло сначала в крепкую дружбу, потом в роман.
Все было как в кино: признания, совместные гастроли, предложение руки и сердца прямо на концерте. Вскоре родилась дочка Соня, и, казалось бы, все у молодого актера идет по накатанной дорожке: семья, работа, слава. Но тут сказка закончилась так же резко, как и началась.
Официально их брак продлился три года, но по признаниям обеих сторон — вместе жили мало. Версии разрыва у Анны и Павла разнятся: она говорит про измену и угрозы со стороны новой пассии мужа, он — что всё случилось само собой, и виноваты оба. Так или иначе, в итоге мама с дочкой переехали к родителям Анны, а Павел остался один.
Признается, что переживает за дочь, что трудно быть «отцом по переписке», и, наверное, самая большая боль — то, что Соня живет не с ним. Но в остальном Сердюк поражает удивительным равнодушием ко всему материальному: деньги приходят и уходят, вес то падает, то растет, волосы на голове исчезают, появляются на бороде — и всё это не вызывает у него особых эмоций.
К слову о внешности. В период брака Павел поправился до 100 килограммов, потом после развода скинул вес до 70 — стресс, нервы, бессонные ночи. Волосы тоже начали выпадать — сам связывает это и с генетикой, и с нервами.
Говорит, что отец тоже рано облысел, так что, мол, «куда деваться». Были ли комплексы по этому поводу? Похоже, нет. Пересадка волос его не интересует, модных процедур тоже сторонится, живет как живется.
Новые отношения у него тоже были, но тут никаких откровений: как сам отмечает, ему с женщинами непросто, характер тяжелый, да и с амбициями после такого раннего успеха сложно смириться. Сейчас говорит, что есть девушка, с которой хорошо, но без подробностей.
В профессиональном плане дела, мягко говоря, не блестят. После короткометражки «Гараж» новых предложений не было, проекты с его участием провалились или остались незамеченными. Иногда сидит без денег, но особо не переживает.
Всё чаще подчеркивает, что любит свободу и ценит возможность заниматься тем, чем хочется. Правда, иногда это «ничем» и оказывается. О машинах говорит с интересом, но не как о работе, а как об увлечении. Понимания, чем заниматься дальше, нет. Как сам резюмирует: «Пока выезжаю на том, что осталось, а там видно будет».
Отношение к жизни у Павла Сердюка — философское, спокойное, даже слишком. Похоже, все, что должно было произойти — уже произошло. Больше не гонится за рейтингами, не мечтает о новой славе, не расстраивается из-за былых ошибок.
Даже на вопросы о возможном новом браке или возвращении в профессию отвечает так, будто это не про него. Считает, что главное — свобода: тратить время и силы на то, что самому интересно, и быть честным перед собой.
Мог ли он добиться большего? Наверное, да. Но его, похоже, всё устраивает. А что думаете вы?