Фильмы Попогребского вызывают у меня зевоту. До "Простых вещей" я смотрел "Коктебель" — если словом "смотрел" это можно так назвать — в смысле, мой просмотр.
Чтобы не заснуть, я переключал телеканал, где показывали "Простые вещи", на другой канал, где шел "Покидая Лас-Вегас", — странная бухальщецкая джаз-мелодрама (её я смотрел с удовольствием), a на нашей мелодраме зевками рвал глотку).
Причем я могу сказать совершенно точно, что в фильмах (двух) Попогребского мне не понравилось. Псевдо-глубокомысленность долгих планов. Оба сюжета укладываются в рамки эпизода журнала "Мелодраматический ералаш для взрослых", но Попогребский растягивает эпизод чуть ли не до крайних пределов Вселенной. Самое скверное, что режиссер принципиально не хочет снимать какие-либо трогательные, цепляющие душу сцену. В данном случае, мы видим тусклую банальщину, которую, типа, должен вытянуть, оживить одной своей аурой артист Л. Броневой. Это как стихотворение с глагольной рифмой. Якобы поэтическое кино, однако, лишенное этой самой поэзии.
Фильм "Простые вещи" получил приз на фестивале "Кинотавр", где бедные кинокритики вынуждены были выбирать из массы зол лучшее и выбрали более-менее увлекательный "Груз 200" (читайте о фильме - ЗДЕСЬ).
Тем не менее, очень мило, что Попогребский не врёт. Он действительно снял простой фильм (хотя 1 ч. 48 минут — это метраж как минимум философского киноэссе). Режиссер рассказывает бесхитростную историю немолодого мужика, у которого дочь ушла к какому-то молодому кренделю, а мужик пытается украсть дорогую картину, чтобы обеспечить семью деньгами. В конечном итоге, после "преступления и наказания лайт", семья воссоединяется, и даже сверх того — имеет продолжение. В лице нарождающихся детей, естественно.
Типа, просто. Просто и естественно. Очень мило. Конечно, мы и так знали, что не все люди являются г*вном. Но все-равно спасибо за лучик света в темном царстве (это был сарказм).
Я тут долго иронизировал… Но ведь и сказать нельзя, что фильм плохой. Он, типа, позитивный… Однако неискренний. Сомнения в "искренности" возникают именно из наблюдений за режиссерской манерой НАРОЧИТО долго демонстрировать какие-либо действия героев. А ведь требовалась не только абсолютная непосредственность актеров, но и абсолютная непосредственность... предметов.
На самом деле, если бы Попогребский сделал бы осмысленный цикл фильмов, в которых были бы отображены какие-либо человеческие страсти, и эти фильмы были бы приведены к некоей системе, то это был бы хороший сериал, навроде "Декалога".
Но этого не случилось.
Оценка: 5,0 из 10.
Режиссер и автор сценария: Алексей Попогребский,
Операторы: Марина Горностаева, Павел Костомаров,
Композитор: Дмитрий Катанов.
В главных ролях: Сергей Пускепалис, Леонид Броневой.
В ролях: Михаил Евланов, Светлана Камынина, Иван Шведофф, Любовь Макеева, Геннадий Богачёв, Сергей Степин, Александр Безруков.
Читайте также на моем канале: