На первый взгляд перед нами — жанровая сцена: два студента-художника работают с натуры, сосредоточенно и почти благоговейно перенося женское тело на холст. Но Лиза Юскавидж, одна из наиболее концептуально острых художниц своего поколения, в действительности предлагает зрителю не этюд, а инициацию. Эта работа — притча о взрослении, о рождении художественного взгляда и о таинстве телесности как источнике духовного напряжения. Созданная в 2017 году картина «Студенты-художники» выстроена по принципу триады, которую сама Юскавидж называет аналогией Святой Троицы. В этом сопоставлении слышится иронический жест, столь характерный для современной живописи, но за ним — подлинно мифопоэтическая структура: два активных деятеля и один — объект преображения. Двое пишущих — уже оформившиеся фигуры, замкнутые в своём сосредоточенном жесте. Третья — полупрозрачна, полуреальна, полунаписана. Это тело, частично покрытое краской, метафорически находится в промежуточном состоянии между сном и явью, меж
Лиза Юскавидж. «Студенты-художники»: обнажение формы и созревание взгляда
30 июля30 июл
307
2 мин