Этот экспериментальный истребитель 1940-х годов был предназначен для радикально короткого взлёта и посадки благодаря круглому крылу и большим пропеллерам. На самом деле он был эволюцией ещё более раннего прототипа меньшего размера — Vought V-173 Flying Pancake, который доказал жизнеспособность этой концепции.
Несмотря на то, что XF5U успешно прошёл испытания на рулёжку, его необычная аэродинамика оказалась сложной для понимания, и в итоге проект был закрыт из-за появления реактивных двигателей, которые не позволили ему стать полноценным боевым самолётом.
Avrocar VZ-9, словно сошедший со страниц научно-фантастического фильма 1950-х годов, был секретным военным проектом США, целью которого было создание сверхзвуковой «летающей тарелки», способной взлетать вертикально. Идея заключалась в том, чтобы создать революционный боевой самолёт, но на самом деле он с трудом удерживал равновесие и едва отрывался от земли, часто зависая в нескольких метрах над ней и теряя управление. Несмотря на свой футуристический вид, этот летательный аппарат в форме диска оказался скорее летательным аппаратом с эффектом земли, чем настоящим высокопроизводительным самолётом. Это, безусловно, одна из самых выдающихся неудач в истории авиации.
Представьте себе самолёт с бортовым ядерным реактором — такова была пугающе амбициозная цель проекта Convair NB-36H в 1950-х годах. Идея заключалась в том, чтобы создать бомбардировщик с практически неограниченной дальностью полёта, но защита экипажа от радиации и управление нестабильным реактором в полёте были сопряжены с колоссальными трудностями.
Хотя модифицированный B-36 действительно летал с реактором на борту (без питания от самолёта), концепция настоящего летающего бомбардировщика с ядерным двигателем была сочтена слишком опасной и непрактичной. К счастью, эта концепция так и осталась далёкой радиоактивной мечтой ради всех нас.
Во время холодной войны возникла идея «истребителя-паразита» — крошечного самолёта, который размещался внутри бомбардировщика, запускался для защиты от вражеских перехватчиков, а затем возвращался на борт. McDonnell XF-85 Goblin был истребителем размером с пинту, разработанным для этой цели и предназначенным для размещения внутри бомбардировщика B-36.
Однако из-за турбулентности за бомбардировщиком пилотам было практически невозможно совершить стыковку, и каждая попытка восстановления превращалась в смертельно опасную авантюру. Эта смелая концепция самолёта, хоть и инновационная, оказалась слишком рискованной и сложной, что привело к её отмене после создания всего двух прототипов.
Hiller VZ-1 Pawnee 1950-х годов был настоящей «персональной летающей платформой» — по сути, это был канальный вентилятор, на который можно было встать. Он был разработан для того, чтобы отдельные солдаты могли вести разведку на местности. Эта концепция обещала невероятную манёвренность и простоту.
Хотя он действительно мог взлетать и зависать в воздухе, управлять им было невероятно сложно, и он не обеспечивал никакой защиты оператору. В конечном счёте из-за ограниченной скорости, дальности полёта и очевидной уязвимости эта необычная летающая машина оказалась непрактичной для использования в военных целях. Она остаётся интересным, хотя и несколько комичным, примечанием в истории о личных полётах.