Найти в Дзене
КВ-6 о технике

Проект "Хабаккук" - корабль изо льда. Который реально хотели принять на вооружение.

Их чего обычно строт корабли. Из стали, дерева, может алюминия? "Нет" сказали британские кораблестроители и решили сделать корабль изо льда.

"Ледяной крейсер"
"Ледяной крейсер"

Что такое пайкерит?

Небольшая оговорка, корабль был сделан не из льда а из пайкерита. Пайкерит - это смесь состоящая из 86% воды и 14% древесных опилок. Пайкерит в 4 раза прочнее льда, обладает ковкостью, и имеет такое же сопротивлениевзрыву как бетон. А также он намного медленнее тает чем обычный лёд.

Теперь про корабль

Все началось в 1940-х годах, когда американский инженер Джеффри Пайк думал над решением проблемы того, как защитить морские десанты и конвои от самолётов. Проблема была в том что не хватало стали и алюминия. И Пайк придумал решение - ЛЁД! Он требует в 100 раз меньше энергетических затрат, чем такой же объём стали.

Примерный внешний вид Хабакука
Примерный внешний вид Хабакука

Но первоначально Пайк предлагал использовать исскуственный или естественный айсберг, выровнять его, выдолбить укрытия для самолётов и т.п.

Из Нью-Йорка было отправлено предложение лично Луису Маунбеттену (адмиралу Британского флота), а тот лично Уинстону Черчиллю.

Но идею с айсбергами была отклонена. Так как айсберги имеют малую площадь для взлётно-посадочной полосы, и могут опрокидываться.

Таким образом был придуман пайкерит. Его испытания должны были проводиться в секретном месте. Им стал Национальный парк в Джаспере (Канада).

Глыбы льда были сделаны на озере Луиза в провинции Альберта, и один на озере Патриция.

Попутно начал строиться сам корабль. Но из-за очень многих разногласий и расхождений проект не был закончен.

В итоге в декабре 1943 года, проект "Хаббакук" был признан нецелесообразным из-за огромных производственных ресурсов и технических трудностей.

Примерный внешний вид крейсера "Хаббакук"
Примерный внешний вид крейсера "Хаббакук"

Уже изготовленные глыбы льда были растоплены за три года.