Найти в Дзене
AvtoNikola

Lada Vesta теряет покупателей

Как вы заметили из моих предыдущих статей, я очень люблю цифры и статистику. Цифры не могут врать – это факт. И вот решил я подвести итоги июня 2025 года в АвтоВазе. Благо информация открытая и не требует перепроверки. Ну перед сухими цифрами немного истории. 25 сентября 2015 года с конвейера сошла первая Lada Vesta. Для того времени казалось, что АвтоВаз совершил рывок. Lada Priora, Kalina и Granta уже откровенно морально устарели и хотелось чего-то более современно, чтобы не было стыдно. И тут нам показывают эту красавицу. Современная и красивая, ее даже можно было легко сравнить с иномаркой. Казалось, что еще 10 лет и Япония будет кусать локти при виде наших машин. К сегодняшнему дню Vesta могла получить один, а то и два серьезных рейсталинга. К сожалению, этим мечтам не суждено сбыться сейчас и в 2025 году мы имеем, так сказать, «лайт версию» Vesta. Самое обидное то, что сегодня Lada Vesta даже потеряла часть функций. А когда их вернут вообще неизвестно. Сегодня машина без климат-к

Как вы заметили из моих предыдущих статей, я очень люблю цифры и статистику. Цифры не могут врать – это факт. И вот решил я подвести итоги июня 2025 года в АвтоВазе. Благо информация открытая и не требует перепроверки.

Ну перед сухими цифрами немного истории. 25 сентября 2015 года с конвейера сошла первая Lada Vesta. Для того времени казалось, что АвтоВаз совершил рывок. Lada Priora, Kalina и Granta уже откровенно морально устарели и хотелось чего-то более современно, чтобы не было стыдно. И тут нам показывают эту красавицу. Современная и красивая, ее даже можно было легко сравнить с иномаркой. Казалось, что еще 10 лет и Япония будет кусать локти при виде наших машин. К сегодняшнему дню Vesta могла получить один, а то и два серьезных рейсталинга.

-2

К сожалению, этим мечтам не суждено сбыться сейчас и в 2025 году мы имеем, так сказать, «лайт версию» Vesta. Самое обидное то, что сегодня Lada Vesta даже потеряла часть функций. А когда их вернут вообще неизвестно. Сегодня машина без климат-контроля, такое разве возможно? Оказывается возможно. Куда пропал усилитель заднего бампера? Это де наша безопасность. Считается, что он должен погасить скорость движения другого автомобиля при ударе и убережет ваш кузов от повреждений. Элементарная физика, куда пойдет вся энергия удар – естественно на кузов вашей ласточки. Эту балку можно купить за 12-15 тысяч рублей и поставить самому, два болты и едешь увереннее. А дальше проклятая «лягушка», весьма спорный греющийся вариатор, глюки электроники, стуки в подвеске (конструктивная особенность).

-3

Все это неминуемо привело к падению продаж. Если смотреть статистику от года к году, то сейчас падение составляет 49 процентов. Да, машина удерживает второе место по продажам в России (первое за Granta), но на пятки наступает Haval Jolion. Учтите, что этот кроссовер в базовой версии стоит, как предтоповая Vesta. Получается, что потенциальный покупатель готов переплачивать?

-4

К чему все это ведет? Если АвтоВаз серьёзно не поработает над качеством, то в скором времени флагман канет в лета. Гнаться за количеством – это дорога в никуда. Надежды на Lada Iskra также весьма туманны, ведь старт продаж начался, а машин в салонах нет. На текущий момент собрано всего 700 экземпляров. При этом в сети активно гуляет тема с переходом заводов на четырехдневную рабочую неделю. Vesta должна продаваться, как «горячий пирожок» в морозный день. Сказать по правде, Vesta интересная машина, но только для 2015 года. А сегодня автомобильным миром правят новые конструктивные решения и обилие функций.