Холст был пуст, как тишина после грозы. Я развела краски — охру, умбру, каплю лазурного — и вдруг поняла: сегодня нарисую тебя, Филя. Не того, кто ушел, а того, кто остался — в солнечных пятнах на полу, в шелесте листьев за окном, в привычке ждать у двери стук коготков по полу. Я смешивала оттенки, и в них оживали наши дни: - Желтая охра — тот вечер, когда ты гонялся за светлячком от лазерной указки. - Глубокий ультрамарин — твоя тень на траве во время первой прогулки. - Жженая умбра - наши вечерние игры, когда ты бегал за игрушками, приносил, а я снова кидала. В какой-то момент мне показалось, что ты рядом — будто тёплый бок прислонился к ноге, а холодок мокрого носа коснулся ладони. Я добавила бликов в твои глаза, и они заиграли, как тогда, когда ты выпрашивал кусочек сыра. Теперь картина стоит на мольберте. Ты на ней — не больной, не уставший, а вечный. Пусть немного грустный. И я знаю, что это не прощание, а способ сказать: «Спасибо, что был. Я помню». Каждый мазок на