― Сереж, а твой брат точно ничего не узнает?
― Оль, Ромке на все плевать! Ты же сама знаешь, Рому только он сам интересует!
Ольга пожала плечами. Она так не думала, но Роман в последнее время был какой-то отстраненный, и Оле стало скучно. А Сережка ― младший брат Ромы как раз оказался рядом. И вот уже полгода как они стабильно встречаются за спиной Романа.
Ни Оля, ни Сергей не испытывали стыда или смущения перед Ромой. Их все устраивало, они даже могли обниматься на кухне, пока Роман сидел в зале, или обмениваться быстрыми поцелуями, пока Рома отворачивался. Все это заставляло сердца двух заговорщиков биться быстрее от адреналина и влечения друг к другу.
Конечно, иногда Оля боялась, что муж все узнает, но Сережа быстро успокаивал ее. Он никогда особо не любил старшего брата, которого ему постоянно ставили в пример. «Рома молодец, хорошо учится, а ты…», «Роман поступил в университет, а тебя выгнали даже из техникума!», «У Ромочки уже есть семья, а ты…».
Эти и подобные заявления Сергей слышал чуть ли не каждый день от матери, с которой он все еще жил. Сережка на самом деле многое делал назло окружающим ― может, поэтому его жизнь особо и не сложилась.
У Сереги не было нормального образования, он перебивался случайными подработками и никак не мог найти ту самую, чтобы создать семью. Точнее, так было до того, как они с Олей стали встречаться. Не то чтобы Сергей любил Олю, скорее, он просто старался досадить братцу, которому всегда завидовал.
«Если бы ты знал, что я вытворяю с твоей женушкой», ― думал иногда Сергей, лицемерно улыбаясь Роману, когда они о чем-то болтали.
Иногда Сергея так и подмывало все высказать братцу, чтобы увидеть выражение его лица. Но вовремя останавливался, понимая, что тогда эта сладкая, растянутая месть прекратится.
А Роман жил и ни о чем не подозревал. Он любил Ольгу, радовался тому, что Сережка приходит в гости и вроде пошел на сближение с ним в последнее время. Обычно Сергей держал дистанцию и не приходил к нему домой, но эти полгода часто захаживал.
Задуматься о причинах этого Рома не успевал ― не хватало времени и сил. Этот год Роман вел проект на работе. Он был успешным программистом-разработчиком, и сейчас они с командой создавали приложение по государственной программе. Это было и важно, и интересно, и обещало хороший гонорар, так что у Романа было мало времени на раздумья о брате.
Все бы шло таким образом еще долго, но мать Ромы и Сергея заподозрила неладное. Она заметила взгляды, которыми обменивались Оля и Сережа, их прикосновения друг к другу, поняла, что между ними что-то есть и, хотя не хотела верить, решила поговорить с младшим сыном.
― Сереж, скажи мне честно: тебе нравится Оля?
Бедный Сергей чуть не выплюнул бутерброд, который только что с аппетитом принялся есть. Это было обычное утро, и парень никак не ожидал такого вопроса.
― Мам, ты, что такое говоришь?
― Сразу говорю: не ври мне! Я же тебя как облупленного знаю! Так что не надо прикидываться! Быстро отвечай: что у вас?
Сергей сосредоточенно жевал бутерброд с колбасой, пытаясь придумать ответ, но в голову ничего не лезло. Он понимал, что мать не верит ему, но и сознаваться не хотел.
― Ты знаешь, что молчанием ты только все подтверждаешь? ― грустно вздохнула Марина. ― И давно вы вместе?
Марина не удивилась тому, что Сергей увел Ольгу. Ей только было очень и очень грустно, ведь младший брат предал старшего. А Оля ей никогда не нравилась, у нее были хитрые глаза лисы, и она совершенно не подходила Ромке.
― Полгода, ― тем временем буркнул Сергей, осознавший, что больше молчать не получится.
Марина все-таки не удержалась и отвесила сыну подзатыльник. Она знала, что Сергей даже не почувствует ее легкий шлепок, но не могла сдержаться. А Сергей вскинул голову и, защищаясь, быстро заговорил:
― Ромка сам виноват! Мам, он же весь в своем проекте! А Оле внимание нужно! Ромка ее не любит, они же даже не общаются почти!
― Не тебе это решать! Они муж и жена! Сереж, что же ты наделал? Рома любит ее, заботится…
― Не мои проблемы! Оля сама решала, что ей делать! И Роме давно пора понять, что не все бывает так, как хочет он.
Марина разочарованно смотрела на Сергея. Прикрывается, видно ведь. Разумеется, Марина знала, что братья с самого детства не особо ладят, но всегда надеялась, что это пройдет, тем более что Рома обычно шел навстречу и был дружелюбен. Это Сергей старался задеть, ссорился с ним по пустякам и почему-то завидовал.
― Сереж, я не стану молчать!
― Ну и не надо! Ты же Ромке сделаешь хуже! Прикинь, каково ему будет от тебя все это выслушать!
Марина побледнела, ведь Сергей знал, что ей будет больно сделать это. Но как промолчать? Это как участвовать с ними в заговоре против родного сына!
― И чего молчишь, мам? Что делать будешь?
Несколько минут Марина собиралась с мыслями. Она хотела сделать все правильно. Только сейчас Марина отчетливо увидела, что слишком часто потакала младшему сыну. Может, поэтому он и не мог добиться чего-то в жизни… А может, это из-за его характера.
В любом случае, Марина не собиралась дальше оставлять все как есть. Она сурово взглянула на Сергея ― тот, судя по лицу, был уверен в том, что мать ничего не осмелится предпринять, и весело уплетал бутерброды.
― Значит, так, Сереж. Во-первых, ты сегодня же должен собрать вещи. Хватит с меня твоих выходок, пора за голову браться!
― Мам! Куда я пойду?! Ты прикалываешься?
― Нет, я серьезно! Во-вторых, пока ты собираешь вещи, я звоню Роману. Пусть я сделаю ему больно, но лучше это буду я, чем он узнает от чужих людей. Я вас покрывать не собираюсь!
Сергей был взбешен. Он резко отодвинул стакан, расплескав чай, затем вскочил на ноги и бросил:
― Ты всегда Ромку больше любила! И сейчас ты тоже на его стороне!
― Это где я его больше любила?! Наоборот, тебе все лучшее доставалось! И Ромка, и я для тебя всю жизнь старались! Это ты ничего не ценишь… Даже брату ни разу спасибо не сказал.
Марина устало опустила плечи, а Сергей ядовито спросил:
― Это за что я должен Ромычу спасибо говорить? За то, что ты всю жизнь мне его достижениями тыкала?! Может, за то, что мне пришлось все время на него равняться?
― Это так плохо? Неужели тебе самому не хотелось быть лучше? А что насчет «спасибо»… Думаешь, это я похлопотала, чтобы тебя в армию не забирали, а дали шанс поступить? Это был Рома! Правда, ты все равно его профукал! Или помнишь, как тебя за воровство поймали? Это Ромка тебя вытащил тогда, но скрыл! И деньги он на тебя дает! У меня-то пенсия маленькая…
Сергей сидел, слушал мать и ощущал, как щеки заливает горячая краска. Он всегда винил во всем брата, но теперь неожиданно выяснилось, что это именно Ромка помогал ему. Причем, никогда не хвастался этим и не пытался давить на чувство долга или благодарности.
― Мам, я не знал…
― Рома просил тебе не говорить! Не хотел, чтобы ты чувствовал себя должным!
Сергей потер лицо, но краска не сошла. Растерянно покосился на мать, а она продолжила:
― Может, Ромка тебя простит, но вряд ли теперь ты можешь рассчитывать на его помощь.
Это было последнее, что сказала Марина. Она ушла звонить Роману с просьбой встретиться. Сергей недолго посидел на кухне, а затем направился в свою комнату.
Он очень не хотел собирать вещи, но сознавал, что это единственный выход. Какое-то время им с Ромой лучше было не общаться и не встречаться. И с Олей тоже. Но что делать? Куда пойти?
Застыв над сумкой, Сергей напряженно пытался найти решение и неожиданно в его памяти всплыл разговор с другом. Марк предлагал поехать с ним на вахту на Север: «Там классно платят! Да, нужно поработать, и от семьи далеко, но тебя это разве пугает?»
Сергей не задерживался на одной работе надолго, считая, что не обязан батрачить за копейки, а без образования на нормальную должность его не брали. Но сейчас Сереже было все равно, что делать и куда ехать, главное ― подальше от дома.
* * *
Марина возвращалась домой с неутешительными новостями. Рома страшно разозлился и расстроился. Он не хотел видеть брата, по крайней мере, какое-то время. Олю он тоже собирался выгнать к ее матери.
― Ты еще здесь? ― крикнула Марина, зайдя в квартиру.
Она не особо рассчитывала на то, что Сережка вообще уйдет из дома, но в квартире царила тишина. На кухонном столе Марина нашла записку: «Мам, мне жаль, что так вышло. Уехал на Север. Как устроюсь ― напишу. Не могу Ромке в глаза смотреть. Прости меня…»
Марина опустила руки. По щекам покатились слезы. Как же так вышло, что ее дети так крупно рассорились? Она плакала почти весь вечер, но никак не могла изменить ситуацию.
Да, Сергей съехал, как она давно этого хотела, и нашел работу. Но это были единственные плюсы. Марину всегда огорчали ссоры между сыновьями, а в этот раз два брата окончательно превзошли сами себя.
Оставалось только надеяться, что ситуация когда-нибудь наладится и Роман с Сережей помирятся. Правда, Марина хорошо сознавала, что вряд ли это произойдет в ближайшем времени. Им обоим нужно было время, Сережа должен все осознать, а Рома ― простить.
Автор: Наталья Селезнева