Весной 1964 года в автомобильной истории США началась новая глава. На свет появился Ford Mustang. Это был не просто новый автомобиль, а настоящая революция, которая дала старт целому классу "пони-каров" (pony car). Молодежь влюбилась в него с первого взгляда. Mustang стал символом дерзости, свободы и стиля.
Почему Mustang стал хитом?
До появления Mustang рынок легковушек в США был довольно скучным: тяжелые седаны и дорогущие спорткары - вот и весь выбор. А молодым хотелось чего-то более «бодрого», «дерзкого», доступного и яркого. И вот появился Mustang. Он выглядел как спортивный автомобиль, вел себя бодро на дороге, и при этом его могли себе позволить не только миллиардеры.
За создание машины отвечал Ли Якокка - вице-президент Ford, и человек с отличным чутьем. Он считал, что молодежи нужен компактный, доступный, стильный автомобиль. Внутри компании проект назвали T-5. Чтобы сэкономить, в основу будущей легенды легла платформа компактного Ford Falcon, но внешне Mustang был абсолютно новым.
День, когда всё изменилось
Премьера Mustang состоялась 17 апреля 1964 года на Всемирной выставке в Нью-Йорке. В тот же день началась масштабная рекламная кампания: 29 миллионов американцев увидели ролик по ТВ. И это сработало! Уже в первый день продали более 22 тысяч машин. А к концу года Ford реализовал больше 418 тысяч Mustang. Это один из лучших «запусков» в истории американского автопрома.
Кстати, те первые машины весны-лета 1964 года называют Mustang 1964½, хотя официально это модели 1965 года.
Что он умел?
Mustang первого поколения был заднеприводным, с независимой передней подвеской и рессорами сзади. Он весил около 1100–1200 кг, а в топовой версии под капотом скрывался 271-сильный V8. Разгон до 100 км/ч всего за 6,9 секунды! Очень достойно по меркам 60-х годов прошлого века.
Mustang выпускался с кузовами купе и кабриолет, позже появился фастбэк. Можно было выбрать цвет, отделку салона, мотор (от скромной «шестёрки» до агрессивного V8). Предлагались опции вроде усиленной подвески, спортивных колес, улучшенной акустики. Это была первая массовая машина с таким уровнем «персонализации».
Интересные факты
· Первый серийный Mustang с VIN 001 купили для юной учительницы из Чикаго - Гейл Браун. Позже Ford выкупил это авто обратно, и сейчас оно хранится в музее.
· Изначально Ford планировал продать 100 тысяч Mustang за год. Продали в четыре раза больше!
· Название "Mustang" вдохновлено не только диким мустангом, но и самолетом-истребителем P-51 Mustang времён Второй мировой.
· В фильме "Детектив Буллит" (1968) зелёный Mustang Fastback снялся в одной из самых известных погонь в истории кино. Его недавно нашли в мексиканском гараже и продали за 3,7 миллиона долларов!
Новый класс — пони-кар
Mustang не просто стал популярным, он дал имя целому классу автомобилей. "Pony car" - это компактный, стильный, динамичный автомобиль с доступной ценой. За Mustang последовали Camaro, Firebird, Challenger, Barracuda… но Mustang был первым и остался легендой.
Как он выжил
Во второй половине 60-х Mustang стал тяжелее и мощнее, а в 70-х на его популярность негативно повлияли топливный кризис, новые экологические требования к автомобилям и увеличение цены на страховку. Многие конкуренты исчезли. Но Mustang выжил. Ford с трудом, но сохранил модель, и уже в 2000-х он вновь стал собой: задний привод, V8, ретро-дизайн и старая добрая харизма.
Ford Mustang — не просто машина. Это символ целой эпохи. Он доказал, что дерзкий характер, стиль и свобода могут быть доступными. А легенды, как известно, не умирают.
Еще больше интересных и познавательных статей о технике и технологиях, интересные факты и истории в нашем Telegram канале "TechnoMix"!