Найти в Дзене
RUSCAR

Geely EX5 (2025): Электрический вызов с китайским акцентом

Оглавление

Введение

Geely EX5 — не просто новый кроссовер, а символ трансформации бренда. Этот переднеприводный электромобиль компактного класса, известный в Китае как Galaxy E5, дебютировал весной 2024 года и быстро стал хитом на родине. Для мирового рынка, включая Россию, он получил имя EX5, став первым серийным электрокаром Geely, доступным глобально. Адресованный прогрессивным, активным горожанам, EX5 сочетает современный дизайн, богатое оснащение и заявленную практичность, стремясь конкурировать не только с одноклассниками, но и с устоявшимися лидерами сегмента.

Габариты

Geely EX5 позиционируется в компактном сегменте, однако его габариты и колесная база тяготеют к более высокому классу:

  • Длина: 4615 мм
  • Ширина: 1901 мм
  • Высота: 1670 мм
  • Колесная база: 2750 мм
  • Дорожный просвет: 173-182 мм
  • Снаряженная масса: 1615-1840 кг

Эти параметры обеспечивают просторный салон и вместительный багажник объемом 461 литр (до 1877 литров со сложенными задними сиденьями). Отсутствие центрального тоннеля и широкий диван повышают комфорт задних пассажиров.

Экстерьер

Дизайн EX5 — образец современной лаконичности. Кроссовер не стремится к агрессивной вычурности, делая ставку на чистые линии, сбалансированные пропорции и выразительные детали. Полностью светодиодная оптика (передняя и задняя), стильные легкосплавные диски (18 или 19 дюймов), интегрированные дверные ручки и гладкие поверхности работают на аэродинамику, обеспечивая рекордно низкий коэффициент лобового сопротивления Cx = 0.269. Габариты идентичны китайской версии Galaxy E5. Общий облик — сдержанный, технологичный и узнаваемый.

Интерьер

Салон EX5 — это цифровая капсула с акцентом на технологичность и комфорт:

  • Цифровая приборная панель: 10.2-дюймовый экран с лаконичной и понятной графикой.
  • Центральный дисплей: Огромный 15.4-дюймовый горизонтальный сенсор под управлением быстрой ОС Flyme Auto с интуитивным интерфейсом.
  • Управление: Физические клавиши для базовых функций климата, мультируль, продвинутое голосовое управление на русском языке.
  • Комфорт: Двухзонный климат-контроль, вентиляция и подогрев передних сидений с хорошей боковой поддержкой. Опциональная оттоманка для пассажира (управляется через экран). Панорамная крыша, беспроводная зарядка.
  • Звук: Потрясающая для сегмента аудиосистема Flyme Sound (опционально 16 динамиков, 1000 Вт) с глубоким качественным звучанием.
  • Проекционный дисплей (HUD): Выводит ключевую информацию на лобовое стекло.
    Материалы отделки и сборка соответствуют классу, эргономика в целом продумана.

Технологичность и безопасность

EX5 построен на передовой электрической архитектуре GEEA 3.0 и является технологическим флагманом Geely в своем классе:

  • Платформа: Специализированная электроплатформа, обеспечивающая низкий центр тяжести и интегрированную батарею.
  • Безопасность: Кузов на 65% из высокопрочных сталей, рекордная жесткость на кручение (31 000 Нм/град).

5 звезд EuroNCAP и высший рейтинг ANCAP. Высокие баллы за защиту взрослых (90%), детей, пешеходов и работу ассистентов.
6 подушек безопасности.

Продвинутые системы:

  • Полный комплект ADAS: адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, система удержания в полосе (критикуется за излишнюю навязчивость), помощник при перестроении, мониторинг слепых зон.
  • Система кругового обзора, парктроники, встроенный видеорегистратор.
    Функция V2L (питание внешних приборов) мощностью 6.5 кВт.
  • Батарея: Литий-железо-фосфатная (LFP) "Short Blade" емкостью 60.2 кВт·ч, интегрирована в платформу.

Технические характеристики

"Сердце" EX5 — электрическая силовая установка:

  • Двигатель: Один синхронный электромотор на передней оси.
  • Мощность: 218 л.с. (160 кВт).
  • Крутящий момент: 320 Нм (доступен мгновенно).

Динамика:

  • Разгон 0-100 км/ч: 6.9 секунд.
  • Макс. скорость: 175 км/ч (для РФ).
  • Запас хода: Заявленный 430 км (по циклу для РФ). Реальный запас сильно зависит от стиля езды, температуры и использования систем (зимой/активная езда падает до ~250 км между зарядками с использованием буфера).

Подвеска:

  • Передняя: Независимая, типа McPherson, со стабилизатором.
  • Задняя: Независимая, многорычажная, со стабилизатором.

Ход: Отмечена за высокий комфорт, плавность и умение гасить неровности российских дорог, хотя на высоких скоростях в поворотах задок может быть немного нервным. Руль легкий, с минимальной обратной связью.

  • Тормоза: Дисковые рекуперативные (спереди вентилируемые).
  • Зарядка:
  • Быстрая (DC): ~28 мин (10-80%). Поддерживает CCS Combo 2 и Type 2.
  • От сети (AC): До 9 часов (0-100%).

Ключевая проблема в РФ: Серьезные сложности совместимости с сетью зарядных станций разных операторов, частые прерывания процесса зарядки, требующие контроля.

-6

Заключение

Geely EX5 — важная и амбициозная заявка китайского автогиганта на лидерство в сегменте доступных электрокроссоверов. Он впечатляет богатством оснащения (особенно мультимедийной системой и звуком), уровнем базовой безопасности, комфортом салона и подвески, а также достаточной для повседневной эксплуатации динамикой. По размерам и практичности он успешно конкурирует с популярными в РФ моделями вроде бензинового Geely Atlas Pro.

Однако путь EX5 в России омрачен "детскими болезнями", характерными для ранней стадии развития электромобильности. Главные вызовы — проблемы с зарядкой (несовместимость, нестабильность процесса) и навязчивость электронных ассистентов, не всегда адаптированных к местным реалиям. Реальный запас хода зимой также требует тщательного планирования поездок.

Geely EX5 — не универсальный выбор для каждого как первый и единственный автомобиль, особенно в условиях пока неразвитой инфраструктуры. Но для прогрессивного городского жителя, имеющего возможность установить домашнюю зарядку или доступ к проверенным станциям (например, "Россети"), ценящего технологии, комфорт и современный дизайн за разумные деньги, EX5 представляет собой одно из самых интересных и сбалансированных предложений на российском рынке электромобилей. Его успех будет напрямую зависеть от скорости решения инфраструктурных проблем и адаптации софта под запросы местных водителей.

Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!

👉 Как подписаться?

— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.

— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.

Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!

Дата написания статьи: 24.07.2025 г.

Geely
267,8 тыс интересуются