Найти в Дзене
Критик Бесов

SHAMAN: Творческий кризис, бездарность или не в ту дверь?

Как известно, после вспышки наступает неизбежный спад. И вот, когда дым рассеялся, публика задалась вопросом: где новые хиты? Почему "патриотический идол" топчется на месте, не предлагая ничего, кроме пережеванного старья?

Ответ, как всегда, прост и циничен: Shaman – это кавер-зомби, музыкальный паразит, питающийся чужими идеями. Он – бледная тень настоящих артистов, не способная породить ничего своего. Творец создает, созидает, а Shaman что? Лишь бездарно копирует.

Shaman – это живое доказательство творческой импотенции. Он не просто не пишет песен, он еще и умудряется воровать у других артистов образы, стиль, манеру поведения и исполнения – всё, что попадется под руку. Он пытается подражать великим, но получается лишь жалкая пародия, карикатура на талант. В нем нет искры, нет оригинальности, нет ничего, что могло бы тронуть душу. Он – лишь отражение чужой славы, чужих побед. И поэтому, как бы ни старались пиарщики, как бы ни нагнетали патриотический пафос, новых хитов от него не дождаться. Он обречен вечно барахтаться в болоте каверов, подражать, копировать, быть вечным музыкальным паразитом.

Почему каверщик не может создать своего?

Потому что кавер-культура и творчество – это две разные вселенные. Кавер – это искусство воспроизведения, имитации, повторения. Творчество – это искусство создания, созидания, изобретения. Каверщик – это ремесленник, а творец – это художник.

Shaman, по сути своей, является ремесленником, овладевшим техникой копирования, но он не может создать что-то новое, потому что не способен мыслить самостоятельно, генерировать собственные идеи. Он лишь перерабатывает чужие, не добавляя ничего своего. Ну, кроме воя и ора, конечно. Иногда ещё блеяния. Он не проживает свои песни, не вкладывает в них душу. Он лишь играет роль, изображает эмоции, но не чувствует их по-настоящему. Создаётся впечатление от его творчества, что Дронов сам не понимает, что он хочет сделать и показать.

Shaman – это продукт маркетинга, а не творчества. Он создан для удовлетворения определенного спроса, а не для выражения собственной индивидуальности. Как, впрочем, и большинство проектов шоу-бизнеса. И поэтому, как бы он ни старался, он никогда не сможет стать настоящим артистом, творцом, создателем чего-то нового и оригинального. Он навсегда останется в тени чужих талантов, обреченным на вечное плохое пародирование.