Рустам подъехал к общежитию и припарковался на обочине. Лиза всю дорогу наблюдала за ним. Он вёл машину спокойно, даже с какой-то легкостью. Она бы хотела иметь хотя бы небольшую часть его уверенности, возможно, ей бы тогда жилось гораздо проще и легче.
Елизавета отстегнула ремень безопасности и взяла свою сумочку. Рустам в это время вышел из машины, открыл ей двери и подал свою крепкую мужскую ладонь.
Лиза до сих пор чувствовала себя неловко, это гнетущее чувство не покидало её весь вечер, в голове её то и дело возникал Миша с искажённым лицом. Не ожидала она от него подобного.
Елизавета осмотрелась по сторонам, казалось, что Михаил ждёт её где-то здесь на одной из скамеек, чтоб поговорить наедине ещё раз и без свидетелей.
- Всё нормально, Елизавета? – поинтересовался Рустам.
- Прости меня ещё раз за эту сцену, - попросила Лиза.
- Какую сцену? – спросил он и улыбнулся одними уголками губ.
Его лицо сразу стало не таким суровым, а очень даже симпатичным. Елизавете захотелось почаще видеть его улыбку. Ведь не обязательно всё время быть таким серьёзным и молчаливым. Почему-то Лиза была уверена, что у Рустама когда-то что-то произошло, что не всегда он был таким.
- Спасибо.
- За что?
- Просто спасибо, что был рядом, что довёз сейчас. Это по-настоящему, важно для меня. Знаешь, у меня постоянно что-то происходит в жизни. Похоже, я на самом деле притягиваю все неприятности вокруг.
- Не говори глупости, обычное стечение обстоятельств, - проговорил Рустам.
- Вовсе, нет.
- Может быть, пока оставишь пакет в машине, а мы с тобой немного пройдёмся, - предложил Рустам.
- Тебе, наверное, надо домой, - возразила Елизавета.
- Если бы мне надо было домой, то я уже был бы там, - возразил он.
- Я с удовольствием прогуляюсь, - честно ответила Лиза, - мне нужно отвлечься и прийти в себя.
Елизавета оставила в машине Рустама пакет с формой, и они неторопливо направились по улице. В городе только начиналась ночная жизнь. Ярко переливались вывески, по улицам ходили компании молодых людей, слышались разговоры и смех. Из небольших баров и кафе слышалась музыка. В окна было видно столики с многочисленными посетителями.
- Знаешь, теперь я совершенно уверена, что между мной и Мишей ничего не может быть. Это надо же устроить такой скандал, всё-таки мы с ним совершенно разные люди и совсем не подходим друг другу. Только он пока ещё это не понял, а я поняла.
- Просто забудь о нём и живи дальше, - мягко посоветовал Рустам, - не нужно расстраиваться.
С Рустамом Лиза чувствовала себя, словно под надёжной защитой. Даже когда он просто шёл рядом, уже было спокойно и комфортно.
В это время в сумочке у неё настойчиво зазвонил телефон. Елизавета достала его и взглянула на экран. Ей звонила Вера Захаровна, только вот разговаривать сейчас с мамой Миши было совсем не время и не место.
Лиза даже не представляла, что ей сказать, к тому же опять оправдываться совершенно не хотелось. Последнее время она только и делала, что оправдывалась перед всеми вокруг.
Елизавета включила беззвучный режим и убрала трубку назад в сумочку.
- Что Миша? - поинтересовался Рустам.
- Нет, это его мама.
- Ты что с его мамой даже знакома? – удивился он.
- Просто его мама живёт в моём посёлке, - ответила Лиза, - и мы с ней познакомились гораздо раньше, чем с Мишей. Представляешь, такой большой город, а я познакомиться именно с ним. Всё-таки мир очень тесен, каково было наше общее удивление, когда мы встретились на станции в посёлке. Мне кажется, Вера Захаровна очень обрадовалась тогда, думала, что у нас с Мишей что-то обязательно получится, а теперь…, - замолчала Лиза и посмотрела вдаль.
- Для всех не будешь хорошей, - ответил Рустам, - к тому же нельзя быть с человеком только из-за того, чтоб не расстроить его маму.
- Да, конечно, ты прав, но этот постоянный осадок внутри не даёт мне спокойно жить, - проговорила Лиза, - что вот я ей должна сказать?
- Правду, - коротко ответил он, - какая бы она не была, но правда всегда лучше.
- Думаю, тебе не очень интересно всё это слушать.
- Очень даже интересно, - ответил Рустам, - а ведь я был в твоём просёлке, там очень красиво, тихо, живут прекрасные люди.
- Там прошла вся моя жизнь, я даже никуда не выезжала толком, - сказала Лиза, - даже учиться не поехала. Сначала работала на почте, потом в магазине.
- Ничего, у тебя ещё всё впереди, закончишь какое-нибудь учебное заведение, найдёшь хорошую работу.
- Я уже подала заявление в два колледжа на несколько специальностей. Куда возьмут, там и буду учиться, - ответила Елизавета, - только школьная программа забылась уже как-то.
- Главное начать и у тебя всё получится, я в этом нисколько не сомневаюсь, - сказал Рустам.
- Спасибо за поддержку, - ответила Лиза, - мне уже пора обратно в общежитие, устала сегодня за день.
- Конечно, пойдём.
- Во сколько ты за мной заедешь завтра и какая форма одежды? – поинтересовалась она.
- Заеду за тобой около десяти часов, - проговорил Рустам, - а форма одежды спортивная и удобная. Ты, кстати, рыбачила когда-нибудь?
- Да, как-то с папой рыбачила, - ответила она, - а что?
- Мы поедем на форелевое хозяйство, там надо будет сначала рыбу поймать, а потом её нам приготовят. А ещё там очень красиво: вокруг природа, зелень, в пруду плавают утки, можно кроликов погладить. Если есть желание, то можно поплавать в бассейне или сходить в баню.
- Даже так? Ты уже там был?
- Пару раз, - ответил Рустам.
Они неторопливо добрались до общежития. В окнах здания уже практически везде было темно. Елизавета сегодня явно припозднилась. Рустам отдал ей пакет из машины.
- Спасибо, за прогулку, - сказала Лиза.
- Это тебе спасибо за компанию, - проговорил Рустам, - тогда до завтра.
- До завтра, - ответила Лиза.
Елизавета развернулась и поднялась на крыльцо. Она уже взялась за ручку двери и неожиданно обернулась. Рустам все еще стоял, провожая ее взглядом. Лиза улыбнулась и помахала ему, только после этого скрылась внутри.
В комнате было темно. Елена уже спала на своей кровати. На столе стояла тарелка с едой, накрытая запотевшей крышкой, и короткая записка: «Поужинай!». Елизавета с аппетитом съела рис с овощами и куриным мясом, а затем легла спать. Завтра ее ждал интересный день.
***
Юрий Алексеевич сидел на диване перед телевизором и смотрел, как Вера Захаровна то и дело кому-то пытается звонить. При этом она явно нервничала, из-за этого ходила по коридору или в кухне.
Лицо её покраснело, что было не очень хорошим признаком. Также Вера Захаровна отказалась с ним вечером идти на прогулку, они вообще толком и не разговаривали с самого утра.
- Вера, сядь и успокойся, - наконец попросил Юрий Алексеевич.
Вера Захаровна послушно села на диван. Юрий Алексеевич взял у неё телефон и убрал в сторону.
- Всё, хватит, - скомандовал он, - прекрати эти свои звонки.
- Я не понимаю, почему ни Лиза, ни Миша не берут трубку? - задумчиво проговорила она, - неужели что-то случилось?
- Ты одно время вообще с сыном не общалась, - заметил он.
- И что?
- Как ты жила вообще? Что у тебя сейчас за гиперопека началась? Я тебя вообще последнее время не узнаю. Где моя Вера?
- Раньше Миша жил с Ириной, - ответила она, - да, я её не любила, никогда с ней не ладила, но Миша всё равно её любил и старался для неё.
- Но при этом постоянно просил у тебя деньги, - сказала мужчина, - ты что об этом забыла?
- Я всё-таки поеду в город к сыну, иначе я просто не могу, понимаешь?
- И что это изменит? Ты что его будешь караулить постоянно? – проговорил Юрий Алексеевич.
- Почему? Съезжу и приеду.
- Ты сама-то в это веришь? Он должен сам себя взять в руки.
- Для начала я выгоню Машу, - сказала женщина решительно, - а потом видно будет.
Юрий Алексеевич поднялся с дивана, не сдержался и усмехнулся.
- Очень смешно, Юра, - ответила она, - я себе места не нахожу, а ты ещё смеёшься?
- Просто представил, как ты её будешь из комнаты выгонять, выбрасывая вещи. Кстати, Мария пошустрее будет, как бы тебя саму не выгнала. Может быть, даже волосы друг другу проредите.
Вера Захаровна снова прошлась по комнате и хотела взять телефон.
- Вера, не трогай, лучше возьми тонометр и померяй давление.
- Нет, я завтра же поеду к сыну.
- Знаешь, Вера, я как-то даже не предполагал, что ты такая, - проговорил мужчина.
- Какая?
- Вот такая.
- Ну, какая? Обычная любящая мать, которая не хочет, чтоб Миша снова ввязался в заранее провальные отношения. А ведь от Маши всего можно ожидать, да она быстро его приберёт к рукам.
- Было бы, что там прибирать, - ответил Юрий Алексеевич.
- Вот что ты такое говоришь? Это же мой сын. Думаю, нам вообще больше не о чем разговаривать.
- Прекрасно, - сказал участковый.
Юрий Алексеевич молча поднялся с дивана, накинул ветровку и направился на улицу, взявшись за ручку двери.
- Юра, ты куда? – удивилась Вера Захаровна.
- Делай, что хочешь, - проговорил он, - я больше не намерен с тобой спорить. Хочешь Мишеньке до старости, простите за выражение ж.пу вытирать, то вытирай, но без меня.
- Без тебя?
- А я пойду, прогуляюсь.
- Но ведь уже поздно? – возразила она.
- Ничего, я уже взрослый человек, мне опека не нужна.
***
Олег снял наушники, приостановил игру и взглянул на часы. Стрелки показывали чуть больше двух часов ночи, но Андрея всё ещё не было. Олег поднялся из-за стола и вышел из комнаты.
В коттедже царила тишина — все давно спали. Только он немного волновался за Андрея. Зачем вообще надо было ехать на машине? Ведь можно было спокойно добраться на поезде.
Олег спустился на первый этаж, с дивана сразу спрыгнул сонный Васька и громко мяукнул.
- Тише ты, - шепнул Олег.
Васька прошёлся мимо его ноги и ласково протёрся.
- Пойдём, дам тебе чего-нибудь вкусненького, - проговорил Олег и направился в кухню, - тем более я что-то тоже есть захотел.
Первым делом он положил корм для Васьки, а потом открыл холодильник и заглянул внутрь. Сразу бросился в глаза торт: высокий, с яркими, аппетитными ягодами. Ольга Романовна явно постаралась на славу, уже не терпелось его попробовать.
Но Олег, любуясь тортом, со вздохом взял хлеб, сыр и сделал себе бутерброд. Не успел он откусить кусочек, как включился свет, на пороге стояла бабушка в халате.
- Олежек, чего ешь по ночам? – спросила она.
- Бабушка, а ты что не спишь? – возмутился он, - и зачем ты свет включила?
- Я себе ещё вечером все бока отлежала, - пожаловалась Валентина Петровна, - немного поспала, а теперь просто лежу и книжку читаю. Ваську-то ты зачем кормишь, он же уже поперёк шире стал, ходит у всех соседей вкусняшки выпрашивает, скоро в двери не влезет.
- Неправда, не наговаривай на Васеньку, он на меня таким взглядом смотрел, словно месяц ничего не ел. Правда, котяра? – наклонился Олег и провел рукой по спине кота.
В это время окна дома осветили фары автомобиля. Валентина Петровна удивлённо выглянула в окно, а Олег положил бутерброд на стол и побежал на улицу, захватив с собой пульт дистанционного управления.
- Олежек, это кто? – поинтересовалась Валентина Петровна.
Откуда-то сразу появился Джек и направился за Олегом, повиливая хвостом.
- Свои, бабушка, свои, - ответил Олег.
- Свои в такое время дома сидят, телевизор смотрят или спят, только чужие шастают, - не сдавалась женщина.
Олег усмехнулся, надел сланцы, в пару прыжков спрыгнул с крыльца и нажал кнопку на пульте. Ворота плавно отъехали в сторону, машина сразу заехала к ним во двор и остановилась прямо возле крыльца.
Олег снова щёлкнул кнопку, ворота закрылись, а из машины с улыбкой вышел Андрей. Выглядел он усталым, но вполне счастливым.
- Наконец-то, - проговорил Олег, - почему так долго? Я уже начал волноваться.
- Привет, Олег, - ответил Андрей, подал ему руку, а потом обнял.
- Привет, как доехал?
- Нормально, только устал немного, - честно сказал он, - один раз на заправке останавливался, попил кофе. А так ехал по правилам, скорость не превышал. Мне понравилось ездить на дальние расстояния, это тебе не то, что в городе в пробке стоять.
- Молодец, - похвалил его Олег.
Возле ног Андрея крутился Джек и настойчиво требовал внимания к своей персоне, но на него никто не реагировал, тогда он возмущённо залаял.
- Тихо, Джек, - скомандовал Олег, - всех разбудишь!
- Привет, Джек, привет, - присел на корточки Андрей, - и я очень рад тебя видеть.
Андрей погладил собаку, почесал ему за ушком, только тогда он успокоился. На улицу вышла Валентина Петровна.
- Андрюша, это ты что ли сам за рулём приехал? – спросила она.
- Здравствуйте, Валентина Петровна, - поздоровался Андрей и обнял женщину.
- А мы даже не знали, что ты приедешь, кроме, похоже, Олега, - посмотрела она на довольную физиономию внука.
- Ну, бабуль, я должен знать всё и быть в курсе всего, - ответил он.
- Олег, давай воздушные шары заноси, только не отпусти, а то сразу улетят, - проговорил Андрей.
- Не учи учёного, - сказал он и заглянул на заднее сиденье машины.
Андрей в это время занёс цветы, подарки, а также пирожные и небольшую сумку со своими вещами. До сих пор не верилось, что он доехал и вполне хорошо, без разных происшествий и приключений.
Не успел он зайти в гостиную, как со второго этажа спустился Иван Николаевич. Мужчина удивлённо подошёл к нему, они пожали друг другу руки.
- Привет, Андрей, ты, что на машине фирмы?
- Да, Иван Николаевич.
- Всё нормально?
- Да, нормально, - ответил Андрей.
- Ладно, ложись спать, завтра обсудим поездку, - проговорил он.
- Хорошо, Иван Николаевич, мама спит?
- Да, спит.
- Вот и пусть спит, - ответил Андрей.
Мужчина согласно кивнул и направился обратно в спальню. Олег тем временем занёс воздушные шары в гостиную и отпустил. Они летали яркими пятнами под потолком.
- Завтра встану пораньше, - проговорил Олег, - и привяжу их как-нибудь красиво, у меня ещё плакат есть.
- А я тебе помогу.
- Ладно, - согласился он.
- Как Алёна?
- Нормально. В общем, пойдём спать, глаза слипаются или ты что-нибудь перекусить хочешь? – спросил Олег, вспомнив про недоеденный бутерброд.
- Нет, сразу спать пойду, - ответил Андрей.
Он направился на второй этаж, по пути набирая сообщение Егору, что доехал хорошо. Похоже, он тоже не спал, потому что сразу отправил в ответ смайлик.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь