Прошло полгода с момента покупки и пройдено почти 4000 км пробега — время подвести первые итоги. Я выбрал Dongfeng Mage как первую машину, и в целом доволен выбором . Это современный и при том не очень дорогой автомобиль. Конечно не всё идеально в нём, есть свои особенности, и мелкие неприятности тоже случались. Но начну с положительных впечатлений...
Разгон и управление
Очень понравилась мощная динамика. Разгон, по сравнению со старыми автомобилями, на которых мне приходилось ездить, ощущается очень бодро. Mage с места стартует резко, сразу чувствуешь тягу - особенно это радует в городской черте. На трассе уверенно держит 140–160 км/ч, без ощущения напряжения.
Устойчивость на высокой скорости тоже на уровне, шум от встречного потока воздуха минимальный, машина не «плавает» - это добавляет уверенности за рулём.
Правда, рулевое управление сначала показалось немного тяжёлым , особенно в городе.
А ещё, почти сразу после покупки, заметил что руль немного тянет вправо. Как оказалось - это не редкость: многие владельцы Dongfeng в онлайн-общении тоже жаловались на похожее. Обычно проблема в заводской регулировке. Рекомендуют сразу после покупки сделать развал-схождение - мне помогло, после этого всё встало на свои места.
Комфорт и технологии
Особенно оценил систему L2-автопилота. На поездке до родительского дома (в одну сторону около 600 км) она реально снижает нагрузку и усталость . Удержание полосы, адаптивный круиз, предупреждения о смещении - всё работает стабильно. Плюс система контроля усталости водителя - не раз ловил предупреждение в долгой ночной поездке, думаю это действительно может спасти в какой-то момент .
Аудиосистема - приятный бонус: звук громкий, чёткий, отлично помогает держать тонус в одиночных поездках. Особенно, когда едешь по трассе и хочется проснуться - врубил музыку, и сразу бодрее.
Передние сиденья с электрорегулировкой — тоже плюс. Удобно настроить идеальное положение, особенно для роста выше среднего.
Подвеска довольно жёсткая, особенно на «лежачих полицейских» и ухабах. Каждую кочку чувствуешь, особенно сзади. Это, конечно, влияет на комфорт, но с учётом спортивного характера машины - в целом понятно. Видимо, инженеры сделали упор на управляемость, а не на мягкую езду.
Что касается салона - всё на высоте. Приятные материалы, аккуратная прострочка, качественные вставки. Выглядит дороже своей цены. Только маркий - грязь после дождя или дорожную пыль сразу видно, приходится мыть чаще.
Неприятные моменты и нюансы, которые стоит учитывать
- Руль может быть не по центру - типичная «болезнь» по отзывам других владельцев. Не паникуйте, просто закажите диагностику и регулировку развала-схождения - в моём случае помогло.
- Иногда вибрации при запуске двигателя (особенно в жару, когда включен кондиционер) - не всегда выражены, но бывает сильно ощущаются. Пока не выяснил в чём причина и возможно ли избавиться от этого.
- Интерфейс мультимедиа иногда «затупливает» - например, при запуске навигации всплывает «Загрузка…» и так висит. Помогает простой трюк: переключить на панорамную камеру и обратно - система «просыпается».
Расход бензина
Средний расход - 8,1 л/100 км при смешанном цикле (город/трасса). Для бензинового 1,5-литрового турбомотора с кузовом таких размеров - считаю, что достойный результат, особенно с учётом его динамики. На трассе при 100-110 км/ч легко уходит 5,8–6,2 литров на 100 км.
Подведу свой итог
Dongfeng Mage - хороший в своём классе за эти деньги. Современные технологии, хорошая динамика, качественный салон и продвинутые системы помощи водителю - всё это меня впечатлило. Да, есть мелкие недочёты - но они типичны для новых машин и легко устраняются сервисом.
P.S. Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, мой отзыв поможет кому-то определиться с выбором! 🚗💨 Больше отзывов других владельцев Dongfeng Mage на нашем сайте, там же много фотографий и подробные технические характеристики. Также будет интересным узнать ваше мнение об этом автомобилей - ниже, в комментариях.