Национализированный по требованию Генпрокуратуры аэропорт «Домодедово» находится в предбанкротном состоянии, заявил новый глава авиагавани Андрей Иванов. По его словам, общий долг «Домодедово» составляет около 70 млрд руб., из которых 34 млрд в рублях и 450 млн в долларах. В 2025 году платежи по процентам составят 8 млрд руб.
«Но риска банкротства мы не допустим. Очень надеемся на своевременное привлечение стратегического инвестора или инвесторов»,
— сказал Иванов в интервью РБК. Он добавил, что на данный момент проводит встречи с кредиторами по вопросам реструктуризации долга и «находит понимание».
«Долг возник при падении пассажиропотока и выручки, увеличении убытков, несмотря на которые не были сокращены расходы и не повышалась эффективность операционной деятельности»,
— пояснил Иванов. Глава «Домодедово» напомнил, что на фоне падения пассажиропотока был открыт еще один терминал Т2, а также резко увеличилась «непрофильная штатная численность».
В 2023 году пассажиропоток аэропорта составлял почти 20 млн человек, но в 2024-м показатель упал до 15,5 млн. В этом году он может снизиться еще на 2 млн, отметил Иванов. По его словам, на текущий момент пассажиропоток «Домодедово» как минимум вдвое ниже возможностей.
Топ-менеджер также сообщил о последовательном падении выручки аэропорта: в 2023 году она составила 34 млрд руб., в 2024-м — 31 млрд, а этом году упадет до 30 млрд.
Вместе с тем рос и убыток: в 2023 году он достигал почти 7 млрд руб., в 2024-м — 7,2 млрд, а в текущем году вырастет до 10 млрд. Еще около 650 млн руб. составляет текущая кредиторская задолженность предприятий группы и примерно столько же — долги по зарплате, отметил Иванов.
На этом фоне 1 июля аэропорт получил иск о признании управляющей компании банкротом из-за долга по налогам на сумму около полумиллиарда рублей от ФНС по Калининградской области.
«Суд рассмотрел этот иск и отказал в удовлетворении. Российская Федерация позволила направить задолженность по налогам на выплату зарплат, за что огромное спасибо.
Это единственный прецедент за всю современную историю страны. Такого не было никогда»,
— сказал глава «Домодедово».
Помимо финансов, по его словам, необходимо привести в порядок аэродромную инфраструктуру.
В частности, требуется достроить вторую взлетно-посадочную полосу и оборудовать аэродром очистными сооружениями. Согласно предварительным оценкам, это может обойтись федеральному бюджету в 16 млрд руб., заключил Иванов.
17 июня Арбитражный суд Московской области удовлетворил иск Генпрокуратуры России о взыскании в доход государства 100% долей в ООО «ДМЕ Холдинг» — структуры, владеющей основными активами международного аэропорта «Домодедово».
Иск был подан в январе 2025 года. Он охватывал 30 юридических лиц, входящих в структуру группы «Домодедово», и касался ее ключевых бенефициаров — Дмитрий Каменщика и Валерия Когана. По версии надзорного ведомства, эти лица, являясь резидентами других государств, сохраняли фактический контроль над стратегически важным объектом инфраструктуры, выводили прибыль за рубеж и осуществляли редомициляцию активов в обход законодательства.
Международный аэропорт «Домодедово» — один из крупнейших авиаузлов России. Он обслуживает внутренние рейсы таких авиакомпаний, как S7 Airlines, «Уральские авиалинии» и Red Wings, а также международные направления.
Читайте еще:
"Вы плохо замазали китайскую бирку". Чего добилось российское "импортозамещение" с 2022 года
Таможня начала пугать россиян мошенниками, предлагающими дешево купить машину за границей
Кто подал Путину идею «душить» иностранные сервисы в интернете? Рассказываем о связанном с «Ростехом» бизнесе Станислава Иодковского