Богатство и полифония русской культуры
Майско-июньский номер открывается двумя рассказами Юлии Кожевой. Действие первого разворачивается в 1916 году, второго в 1942 соответственно — «Солдатки» и «Покров», и женские образы словно наполняют тексты сиянием терпения и любви.
Поэзия Ольги Андреевой включает множество красок, тут и литературная игра (интересно мелькнёт дом, который не достроил Джек), и лирические вибрации, и метафизическое осмысление реальности:
Мой пес боится одуванчиков,
он уязвлен, на парашютики
вдогонку лает — так обманчива
простая суть. А вы — дошутитесь.
Следом идут главы из романа Эльзы Гиндиной «Однажды ночью за мной придут», музыкальная поэзия Николая Полотнянко.
Интересно построена подборка Кирилла Радченко «Живи для красоты»: регулярный рифмованный стих чередуется со стихотворениями в прозе, редким жанром, подразумевающим интеллектуальную лапидарность, точное сжатие смыслов.
Мое жилище — вагон.
В пылище диван прокрустов,
матрац царей:
чужое тело клади скорей.
Горошек мягкий. Такой хороший
на грязно-синем родном пуху.
Ладонь к ладошке. Дави. Раскрошим
чужую стену в свою труху.
Амбивалентную сложность современного человека демонстрирует в стихах Владимир Зюськин.
Также в номере — Игорь Голубь, Ирина Левитес, Анатолий Валевский, Андрей Пучков, Юрий Хоба, Надежда Крень, Никита Свикуль и другие.
🔻 Читайте полный обзор журнала от Александра Балтина на нашем портале.