Однажды – обожаю это слово, оно как бы обещает… Ну, словом, однажды одну там женщину спросили:
- А ты была в Звенигороде?
Женщина не была. Она вообще мало где была, если честно. Но про Звенигород всё-таки слышала, название очень уж красивое. Рассказала коллеге, что хочет поехать в Звенигород.
- А чего бы и нет, - согласилась та, - Балтийское море посмотришь.
И тут я зависла. Я, конечно, страдаю хроническим топографическим кретинизмом в сотой степени, но всё-таки какое-то чувство издалека семафорило, что тут что-то не так.
- А откуда в Звенигороде море? – осторожно спросила я.
Ну, мало ли, вдруг выкопали, а я не в курсе.
Оказалось – «ты что?! Оно всегда там было! Он же как раз на берегу Балтийского моря стоит!»
- Кто?! Звенигород? Ты уверена?
- Естественно!
Пришлось судорожно лезть в эти ваши энтернэты и искать карту, где находится Звенигород. Оказалось, как стоял Звенигород в Московской области, так и стоит. И даже море никто не потрудился вокруг него выкопать. Лентяи, ей-богу. Вот так поедешь поплавать, а моря нет!
В памяти всплыл анекдот: «Вы этим летом куда ездили? – В Карелию! В море купались, загорали! – Так в Карелии же нет моря! – Да?! А мы не знали, и купались!»
Путем долгих переговоров и уточнений выяснилось, что имелся в виду – Зеленоград!
- Так Зеленоград – это вообще где-то возле Москвы, там тоже нет моря!
- Здрасьте! А в Калининградской области что?!
- Там – ЗеленоградСК! СК, понимаешь?
- Ой, да ну тебя! Зеленоград, Зеленоград-СК… какая вообще разница… напридумывают…
А действительно! Напридумывают, понимаешь, а приличным людям страдать! Подумаешь, Самара или там Саратов, Омск – Томск, какая разница? А всего-то и нужно было – море около Москвы выкопать, и всем было бы хорошо!
В общем, решили мы на денёк съездить в Звенигород. Больших ожиданий от города не было, но название очень уж красивое. Вообще, один из самых больших минусов моих поездок – что я заранее не читаю о городе, куда собираюсь. Это зря, товарищи. Не будьте, как я!
В Звенигороде не только название – там вообще очень много чего красивого. Ехали, естественно, наобум, без какой-то определенной цели. Просто посмотреть.
И первое, что я увидела – указатель с интригующей надписью: «Пень липы Чехова»!
Надо же, здесь был Чехов? Вот я… мягко говоря, невежда… Оказалось – не только был, но еще и даже поработать успел в местной больнице! Недолго, правда, всего две недели, но работал же. В 1884 года заменял там заболевшего врача.
Интересно, как там получилось? Приехал отдохнуть, значит, Чехов в милый городок под Москвой. Хотел снять дачку, отвлечься, чаю под липой попить. А ему говорят:
- Дражайший Антон Палыч! Вы же врач? Да же, да??? Ну скажите, что врач!
- Ну… допустим… есть у меня… кой-какой опыт во врачевании…
- Отлично, боже, отлично! Антон Палыч, миленький, а попринимайте наших болящих! У нас, понимаете, доктор наш приболел чего-то, а вы вот, милостью божьей тут, не иначе! Попринимайте, а? Христом-богом просим!
Ну, шопаделать… Антон Палыч клятву Гиппократа приносил, отказать не смог. Пришлось попринимать.
Моя интерпретация, разумеется, лишь досужий вымысел, однако больница до сих пор есть! И табличка на ней, мол, трудился тут сам Чехов. Красота!
Вообще, город очень зеленый, весь лёгкий какой-то, подстать своему названию. Ухоженный такой весь, видно, что заботливый хозяин у него. Не знаю, кто он там…
В общем, есть там овраг. Глубокий. Наверное, был когда-то просто овраг и всё. Ну кому интересен овраг? А в Звенигороде из оврага сделали роскошную аллею. Прям идешь – и фонарики. Красота!
Потом, конечно, нашли сувенирную лавку. Это для меня прям обязательно к посещению – местные сувенирные лавки. Называется "Купчий двор" на улице Московской.
Там иногда такую красоту можно найти! Не купила. Дорого. Но зато посмотрела, а это тоже, знаете ли… эстетическое наслаждение и всё такое.
Потом, конечно, поскакали искать этот пень: зря, что ли, ехали?! Это же не просто какой-то там пень, а «липы Чехова!»
Неторопливо спускаясь к оврагу, нашли табличку про больницу, читаем, удивляемся. И тут…
Сверху спускается мужичок. Слегка навеселе. И по этому поводу невероятно счастливый и общительный.
- О! Вы гости нашего прекрасного города! – с широкой улыбкой осведомляется мужичок.
- Ну… да. Вот, про Чехова читаем, что он, оказывается, у вас работал.
- Да! А я в этой больнице родился! И мой брат там родился! И мама там работала! – светится гордостью мужичок, распространяя во все стороны клубы стойкого перегара.
- Да вы что?! – вежливо удивляемся мы, - как интересно…
- Да! А сейчас я женат!
- Надо же, - пытаемся мы пятиться, - поздравляем…
- Да! А жена у меня – ууууу! – мужичок гордо сжимает кулак и трясет им в воздухе. – Армянка!
Мы киваем, улыбаемся и пытаемся сказать, что мы за него очень рады, но нам уже пора, и вообще… Но мужичок желает делиться радостью семейной жизни.
- Она и похлеще меня пьёт! У неё глаза – ух! Чёрные! И волосы – ух! И вообще!
Мужичок красноречиво очерчивает руками… ну… например, контрабас. Роскошная женщина, надо понимать. Мы восхищаемся, ещё бы! И опять прощаемся. Тщетно…
Вот что такое – счастливый брак!
Нас спасает скромная семейная пара, видимо, тоже приезжая, которая, на свою беду, интересуется, как пройти к чеховскому пню. Мужичок мгновенно переключается на пару, мы торопливо уходим – в противоположную от пня сторону. Мужичок тянет гостей города к пню, не переставая восхищаться своей женой. Мы шпионим издалека, чтобы пойти в том же направлении. На пятом десятке играть в шпионов – это так увлекательно, рекомендую!
Пень мы всё-таки нашли, а как же! Зря, что ли, ездили?
Я благоговейно потрогала древесину, которая лично видела великого русского писателя. Хотела, конечно, щепочку, но застеснялась...
Обедали мы в столовой, которая расположена в подвале исключительно исторического здания. Купеческий подвал, не хухры-мухры, понимаете? Вкусно, рекомендую.
А вот в монастырь мы не пошли, представьте. Все ходят, а мы – нет. Хотя вокруг, конечно, погуляли. Очень красиво, очень! И монастырь красивый!
Центр понравился. Такой… неторопливый. И – нет светофоров, представляете? Перекрестки есть, а светофоров на них – нет. И все ездят, пропускают, такие вежливые, аж противно))) (светофоры, конечно, есть, но где-то в новостройках на окраине, так что это нещитово)
Я люблю в незнакомых городах гулять по неочевидным улицам, подальше от центра. Правда, в Звенигороде с его размерами «подальше от центра» он внезапно кончился. Пришлось гулять заново.
И вот пошли мы по улице, кажется, Почтовой. Идем, идем – красиво! Тротуары, опять же. В моем подворонежском селе улицы-то не везде, а уж тротуары – это вообще буржуйство. Так вот. А по улице Почтовой – дома, старые, довоенные еще. И знаете, возле многих домов – таблички: когда этот дом построен, да кто в нем жил, и вот план дома ещё, полюбуйтесь. Прелесть же?
Но я была бы не я, если бы возле очередного дома котика не увидела. Мы всё-таки Прокотикофф же или где?
- Кыс-кыс! – восторженно вскричала я.
Кот ухом не повёл, потому что – а зачем? Солнышко, тихо, тепло… на крики разных женщин можно не обращать внимания. Но он плохо знал одну там женщину.
- Кыс! Кыс! – женщина надвигалась неумолимо, потрясая пакетиком с кормом. – Ты голодный, да?
Кот напрягся. Одно дело, когда женщина орёт далеко и совсем другое – когда у нее явные намерения схватить. Благородное животное не должно позволять себя хватать!
Но женщине разве объяснишь? Прет как танк, ей-богу! Пришлось коту сделать вид, что он убегает. Быстро убегает. Торопится. Целых два метра пробежать был вынужден, пока до женщины дошло, что кот просто отдыхает, не голодный и вообще у него, скорее всего, есть дом. Вот этот конкретный дом, на крылечке которого он сидит!
Ну и вот, значит, Звенигород… Понравилось, как вписывают в него новостройки. Очень органично новые дома смотрятся на старых улицах. Никаких там стоэтажных бестолковых башен, внезапно вырастающих в самых неожиданных местах. Все дома – не выше 4-5 этажей и такие симпатичные. Понравилось, в общем.
Пы. Сы. Памятник Чехову видела, а как же! И даже сфоткалась с ним. Точнее, у него под боком. Нет, в Музей десерта не ходили. И Любовь Орлову не видели. И даже в музей «Назад в СССР» не пошли. Потому что от советских музеев я, честно говоря, подустала. Они есть во многих городах и очень похожи по экспозициям. Я была в Сергиево-Посадском музее и в Музее Вадима Задорожного. Вряд ли звенигородский музей от них сильно отличается.
Просто погуляли и поехали обратно. Не исключаю, что приеду туда снова – прям в музей десертов! На случай, если выкину всю одежду из того угла шкафа, который «вдруг похудею». И смирюсь с тем, что мой поезд ушёл и надо купить одежду на два размера больше и успокоиться)
Если не были, но хочется красиво погулять – Звенигород рекомендую.