"Уберите ей волосы назад! Ради Бога, это же королевская свадьба!"
Эмилия Уикстед, британско-новозеландский дизайнер
Кому именно следовало "убрать волосы", мы с вами прекрасно поняли. Но обо всём по порядку...
Пока королевское инфопространство "утопает" рассуждениями о том, как и когда именно герцоги Сассексы попадут в КС, они упускают другой вопрос: как они будут в ней заново жить? А точнее, каким образом впишутся в её быт?
Вот хотя бы модный вопрос Меган Маркл?
Судя по тому, что она наговорила за последние 5 лет, сложилось впечатление: для неё он вставал не так уж и просто в королевскую бытность.
В тот период Меган выглядела более-менее сносно, и хотя бы иногда, но пользовалась утюгом... И это во многом было связано с "ассигнованиями" папы Чарльза. Принц Гарри, конечно, жалуется, что вроде как "ассигновал" со скрипом и без радости. Но ведь все-таки энную сумму папа выделил. Что и позволило Меган Маркл работать с большими специалистами. Хотя "работа" специалистов с герцогиней шла не совсем гладко.
Уже сама "Меган Сассекс" оговорилась, что не понимала, почему Кэтрин имела возможность выбирать дизайнеров вперед неё, ведь она же популярнее. Да и с цветом одежды ее тоже "зажимали", как мы помним из слезоточивого интервью Опре. Что однако так и не подтвердилось. Но давайте откинем "слезы" Меган, ибо они - чаще всего известный в народе зоологический феномен...
К тому же, если погружаться в истории о том, как Меган жила в БКС, то можно найти истинные "шедевры". В частности, история о "платье прощения" и "платье добра.
Сначала разберемся, кого именно "простила" Меган
Итак, одним из тех, кто работает с гардеробом КС, является дизайнер Эмилия Уикстед. Наиболее часто к ее творчеству обращается именно Кэтрин. Первое официальное появление еще герцогини Кембриджской на дне св. Патрика в 2012 году запомнилось зеленым пальто этого бренда.
А первое платье Кэтрин от Эмилии - это ярко-синий вариант с черным жакетом.
Кэтрин надевала желтое пальто и платье от новозеландского дизайнера и во время первой беременности - листайте.
Итак, Эмилия Уикстед родилась в Новой Зеландии в июне 1983 года в Окленде в семье местного дизайнера Анджелы Уикстед, имевшей небольшой круг клиентов и собственный бутик. Именно мать стала стала для Эмилии первым наставником в мире моды. Она же обучила дочь основам кройки и шитья. Она же привезла её в 14 лет в Милан.
В 18 лет Эмилия переезжает в Лондон и поступает в известную британскую дизайнерскую школу Central Saint-Martins. Именно оттуда в свое время выпустились Ли Александр Маккуин и Джон Гальяно.
В 20 она начинает разрабатывать концепцию собственного бренда. В 24 - на деньги (5 000 фунтов) от своего бойфренда создает первую коллекцию. Позже пара женится. Однако ее супруг с тех пор всячески подчеркивает, что это было его единственное вложение в бренд Emilia Wickstead. И дальше она пошла тем путем, который местами и близкие, и друзья оценивали, как слишком амбициозный. Или даже сумасшедший...
В частности, когда ей было 23, она позвонила в британский Vogue и представилась экс-помощницей журнала Лейлой, рекомендовавшей никому неизвестный бренд Emilia Wickstead для разворота. Мол, свежий взгляд на эстетику 50-60-х гг - гляньте.
В результате этого "разговора" она получила страницу, стажировку в престижном издании и практику: учится стилизовать фотосессии и заводит важные контакты.
А в той статье она представила собственный бренд, как молодой, амбициозный и популярный в аристократической среде. Хотя еще абсолютно никто из этой среды о ней не слышал... Ну а через год она и правда открыла свой бутик в районе Вестминстера - недалеко от Букингемского дворца. Эмилия удивляется, что это действительно получилось, потому что звонок и статью в британский Vogue она до сих пор расценивает как дерзкую шутку, которая переросла в реальность. Однако Эмилия не скрывает, что с самого начала знала свою целевую аудиторию - знаменитости, но не совсем из мира шоу-бизнеса. Что и получилось.
Сегодня, например, среди ее клиентов числятся Саманта Кэмерон - супруга экс-британского премьера и Мелания Трамп. Они выбирают наряды дизайнера за лаконичность образов, вписывающихся в протокол, и за грамотное сочетание простого силуэта, цвета и ткани.
Но, судя по интервью, наибольшим признанием для новозеландки стала не только работа, но и приятельские отношения с супругой наследного принца. Как-то в интервью она сказала:
"Герцогиня Кэтрин – прекрасный клиент для любого британского бренда и это большая честь и привилегия думать, что она хочет носить мои вещи. Мне нравится, что она осталась простой девушкой, не потерявшей свое лицо при новом статусе. Для меня, прежде всего, интересно то, что человек из себя представляет как личность. И что я могу подчеркнуть в этой личности с помощью платья или юбки."
Кейт (и не только) привлекают основы философии бренда Emilia Wickstead:
- сочетание строгости и женственности
- качество ткани
- кулуарный подход к клиенту
- четкость линии кроя
- отказ от эпатажа и театральности.
Сама же дизайнер часто называет Кэтрин "королевой одной детали": "Никто так не умеет носить шляпку, как будто это самая новейшая деталь женского гардероба". Ей импонирует и то, что Кэтрин умеет подать пару туфель, пояс или самое простое ожерелье так, что они по-настоящему "заиграют".
Ну или самый простой силуэт. Как, например, случилось с несколькими платьями длины миди. Для Кэтрин Эмилия их представила в нескольких цветах похожего фасона. Листайте.
К дизайнерским нарядам от Э. Уикстед прибегает и Софи, герцогиня Эдинбургская.
А что же Меган?
А с Меган и брендом Emilia Wickstead произошла следующая история. Когда Маркл "пошла замуж", Эмилия в соцсетях и написала эту самую фразу:
"Уберите ей волосы назад! Ради Бога, это же королевская свадьба!"
И что, собственно, не так, спросим мы с вами. Тем более, это первое, что бросилось в глаза в том свадебном образе, который подавался журналистами, как "модный прорыв века" и "торжество простоты"... Меган была просто... лохматая!..
Но Эмилия на этом не успокоилась. Она отметила: "Её платье идентично одному из наших. Многим с первого взгляда показалось, что платье и правда от Emilia Wickstead… А если уж вы выбираете простой дизайн, оно должно безупречно сесть. А это платье ей велико…"
О чем написала Эмилия? А вот об этом наряде её бренда. Листайте:
Ей показалось, что Клэр Уэйт Келлер - дизайнер платья Меган - попросту "опиралась" на ее силуэт. Что тут скажешь? Могло и показаться: этот силуэт - и правда эстетика, которая не раз "уже была". Кто-то вообще, например, считает, что сама Эмилия вдохновляется моделями Prada на заре их существования.
Ну а Prada что же? Да ведь это в какой-то степени - переходный период между пост-наполеоновской модой с завышенной талией и нарядами с пышной юбкой 1850-1860 гг.
И линию "кто, у кого и что взял" можно вести очень глубоко - таковы законы преемственности. Да и пост Э. Уикстед был не об этом. А о том, что видно всем: Меган выглядела так, как будто её сверху "засунули" в это платье - других ассоциаций нет...
Но гораздо интереснее, что началось потом.
Модные комментаторы и фанаты М. Маркл обрушились с критикой на Уикстед. Мол, что такое она говорит: она же рискует потерять место среди "королевских портных". И какое нахальство: она намекнула, что платье - плагиат, оскорбила Келлер. Британский The Telegraph вообще назвал наряд «триумфом идеальной простоты» американки с непревзойденным вкусом!.. А тут такая Уикстед, мол, ребят, да вы просто взяли всё у меня взяли...
На неё ополчились и коллеги и те, кто отстаивал тогда "американку": что ты такое говоришь?!.. Это нечестно... Ты теряешь важную клиентку и вообще позоришь цех!.. Покайся!.. Покайся!.. Покайся!..
А то Кейт Миддлтон от тебя отвернется - ты обидела её новую родственницу!.. Про то, собиралась ли Кейт отворачиваться от творчества Эмилии, неизвестно. А "каяться" Уикстед все-таки заставили. В соцсетях она написала:
"Я чрезвычайно расстроена тем, какой эффект произвели мои комментарии в интернете и СМИ. Её высочество Меган, герцогиня Сассекс выглядела идеально в день своей свадьбы. Я выражаю ей своё глубокое почтение. Я не считаю, что её свадебное платье было копией какого-то из наших нарядов. Я также подчеркиваю, что Клэр Уэйт Келлер - бесконечный источник моего вдохновения."
В модный кулуарах тогда говорили, что на Эмилию надавили: жена Гарри - такая феминистка, а ты ее троллишь, а феминизм - это же очень модно - ты же понимаешь. Да и обвинять коллегу бездоказательно в плагиате как-то нехорошо. Вот дизайнер и отписалась приведенным постом.
Если очень сильно объективно
подходить к этой истории, то следует отметить, что ДО истории с "Меган Сассекс" Эмилия уже имела солидный стаж работы с королевским домом. И не только - та же Мелания Трамп и т.д. Да и к её бренду потянулись не только члены Виндзорского дома. Листайте.
Вопрос про "позор цеха" также открыт, учитывая, что коллеги по нему до сих пор считают, что Клэр Уэйт Келлер до работы с Меган и платьем никто не знал. Более того, сама Келлер вообще не думала, что на неё падет выбор герцогини. Однако ясно, что платье на свадьбу для герцогини Сассекс - пока её главный звездный час, и из Givenchy она ушла без озвученной причины.
Сама же Меган Маркл,
поехала в Ирландию в 2019 и выбрала открытое черное платье от Emilia Wickstead. А ведь все думали, что герцогиня Сассекс никогда-никогда не наденет наряд от этого дизайнера.
Тогда и заговорили, мол, как это прекрасно: вот у Дианы было черное платье мести, а у Меган есть черное платье прощения.
Меган, кстати, не побрезговала нарядом от Emilia Wickstead и еще в одном туре: она выбрала черное платье с белыми пуговицами в Австралии.
Вот его и назвали "платьем доброты", а Меган обозначили, как "незлопамятную и добросердечную принцессу"...
Что касается Кэтрин,
то вряд ли она вообще обратила внимание на эту историю. Её образы в нарядах от бренда новозеландки и их качество явно перевешивали мнимое или реальное оскорбление свадебного образа жены Гарри. Особенно учитывая, что сама "жена Гарри" успела себя "показать" в королевской семье ещё накануне свадьбы.
К наиболее запоминающимся образам Кэтрин авторства Эмилии Уикстед, безусловно, относятся следующие:
Из недавних появлений в нарядах этого бренда стал образ на садовой вечеринке в этом году:
Так что платье мести, платье прощения, платье доброты... Или что там еще может быть придумано, все это - журналистские штампы, которые, по сути, подражание тому, что однажды запомнилось, а потом приелось.
Но ясно одно: возвращение вызовет дисбаланс в решении самых простых вопросов. Меган - не игрок команды, как мы не раз уже писали. Она не может спокойно сосуществовать в конкретной системе. Только если эта система будет "заточена" под неё. Но королевская семья таким механизмом не является по определению.
Про Наташу Арчер и "жизнь Меган" здесь:
Про "прогнозы" о Сассексах здесь:
Про Меган и Диану мы тоже писали:
На "Старом Мушкетере" о Турции:
и о многом другом. Заходите - у нас интересно!