Найти в Дзене
Masterdata Russia

Оптимизация процесса чекаута: сокращение шагов для повышения конверсии

Чекаут – это ключевой этап в онлайн-покупках. Если он сложный и неудобный, клиент просто уйдет, не завершив заказ. В статье разберем, как упростить этот процесс, увеличив конверсию, и поделимся реальными кейсами Ellesse и компании, входящей в топ-3 по производству одежды, где мы оптимизировали чекаут и добились впечатляющих результатов. 1. Почему чекаут так важен? 2. Общие методики оптимизации чекаута 3. Кейс компании, входящей в топ-3 по производству одежды: как мы спасли чекаут от катастрофы Когда мы зашли на проект, у данного клиента был один из самых сложных чекаутов, который я когда-либо видела. Это крупнейший ритейлер одежды в России с невероятно широким ассортиментом. Проблема в том, что товары хранились на разных складах: были центральные склады и склады при магазинах, а наличие на них отличалось. Что это значило для клиента? Я сама не смогла пройти этот чекаут с первого раза. Что мы сделали: Результат: 4. Кейс Ellesse: оптимизация чекаута в премиальном сегменте Ellesse – это

Чекаут – это ключевой этап в онлайн-покупках. Если он сложный и неудобный, клиент просто уйдет, не завершив заказ. В статье разберем, как упростить этот процесс, увеличив конверсию, и поделимся реальными кейсами Ellesse и компании, входящей в топ-3 по производству одежды, где мы оптимизировали чекаут и добились впечатляющих результатов.

1. Почему чекаут так важен?

  • 67% пользователей бросают корзину из-за сложного оформления заказа;
  • Чем меньше кликов и шагов – тем выше вероятность, что клиент завершит покупку;
  • Если сделать процесс удобным, клиенты будут возвращаться снова.

2. Общие методики оптимизации чекаута

  • Сокращение количества шагов – в идеале чекаут должен быть на одной странице;
  • Автозаполнение данных – интеграция с платежными системами, автоматическая подстановка данных;
  • Разнообразие способов оплаты и доставки – чем больше вариантов, тем выше шанс, что клиент найдет удобный для себя;
  • Гостевой чекаут – если клиенту не хочется регистрироваться, пусть оформляет заказ без этого;
  • Прозрачность – клиент должен сразу видеть финальную цену с учетом доставки, налогов и сборов;
  • Продуманный UX/UI – интуитивно понятный интерфейс, крупные кнопки, минимальное количество полей.

3. Кейс компании, входящей в топ-3 по производству одежды: как мы спасли чекаут от катастрофы

Когда мы зашли на проект, у данного клиента был один из самых сложных чекаутов, который я когда-либо видела. Это крупнейший ритейлер одежды в России с невероятно широким ассортиментом. Проблема в том, что товары хранились на разных складах: были центральные склады и склады при магазинах, а наличие на них отличалось.

Что это значило для клиента?

  • Выбрали 10 товаров в корзину – оказалось, что в одной комплектации можно отправить только 6;
  • Нужно вручную выбирать, какие товары оставить в заказе, а какие убрать;
  • Каждый раз приходилось подбирать вариант, который «сойдется» по складам и доставке;
  • Итог – бесконечные клики, нервы, отказ от покупки.

Я сама не смогла пройти этот чекаут с первого раза.

Что мы сделали:

  • Ввели сплит-заказ – система сама разбивает заказ по складам;
  • Автоматически подбираем удобный способ доставки – клиенту больше не нужно мучительно подбирать варианты;
  • Уменьшили количество шагов – теперь клиент просто подтверждает заказ и платит;
  • Проработали все возможные ошибки и сценарии мошенничества.

Результат:

  • Чекаут стал быстрее;
  • Количество брошенных корзин снизилось;
  • У клиентов больше нет боли при оформлении заказа.

4. Кейс Ellesse: оптимизация чекаута в премиальном сегменте

Ellesse – это другая аудитория, премиальная одежда. Их клиенты привыкли к безупречному сервису.

Проблема:

  • Чекаут был перегружен лишними проверками и дополнительными шагами;
  • Это раздражало клиентов, особенно тех, кто покупал повторно.

Что мы сделали:

  • Упростили процесс, убрав ненужные шаги;
  • Оптимизировали UX/UI – всё стало интуитивнее;
  • Интегрировали быстрые платежи и автозаполнение данных.

Результат:

  • Повышение конверсии;
  • Увеличение среднего чека (клиенты стали меньше бросать корзины).

5. Выводы и лучшие практики

  • Упрощение чекаута напрямую влияет на прибыль – чем удобнее процесс, тем выше конверсия;
  • Автоматизация спасает клиента от лишних шагов и сложных решений;
  • Разные аудитории – разные подходы: массовый e-commerce ≠ премиальный сегмент;
  • Чекаут должен работать не на IT-отдел, а на пользователя.

Главное правило: если вы сами не можете легко пройти чекаут – значит, его нужно переделывать.

Статью подготовила эксперт компании МАСТЕРДАТА, Бизнес-аналитик, Анастасия Якушечкина