Некоторые покупатели до сих пор думают, что это просто большие интернет-магазины. Так вот, это не совсем так.
Вот уже на протяжении последних нескольких лет мы активно пользуемся маркетплейсами - особенно, Озон и Вайлдберриз, покупаем все именно там, от еды до бытовой техники. Это не удивительно, выбор товаров большой, можно найти почти все, что душе угодно. Быстро, удобно и дешево.
Для некоторых пользование интернетом сводится к серфингу только двух сайтов. Раньше, если мы хотели что-то купить, мы искали магазин в поисковой строке браузера. Теперь мы сразу пишем название товара в поисковой строке Вайлдберриз или Озон.
Простота и скорость совершения покупок иногда приводит к вопросам и непониманию, плохим эмоциям и незаслуженным отрицательным отзывам на товары.
Скидки, которые не экономят
В предыдущей статье мы писали на тему скидок, почему они не делают вас богаче, не помогают экономить. В некоторых случаях скидки даже могут сделать на беднее - больше совершаем незапланированных покупок, а потом не знаем, что с этим делать.
Куда мы идем за скидками в первую очередь? Правильно, на Озон и Вайлдберриз.
Это как рынок, только онлайн
Помните, когда-то мы ходили на рынок и примеряли джинсы на картонке? Много палаток с одинаковым товаром и примерно одинаковой ценой. Кто-то сделает скидку 100 рублей, кто-то обслуживает более доброжелательно, иные продавцы помогут собрать полный набор одежды.
Так вот, Вайлдберриз - это то же самый рынок, только в онлайне. Более современный и удобный. Точно также, много продавцов, только вместо палаток - картинки. Товар также повторяется, может различаться цена, условия и дополнительные бонусы. Бывает, что в подарок кладут какую-нибудь мелочь.
Озон - аналогично, только немного отличается интерфейс.
Не просто интернет-магазин. Это платформа
И Ozon, и Wildberries - не магазины в привычном смысле, а маркетплейсы. Сами они почти не продают. Они предоставляют площадку для торговли другим.
Как на рынке был директор, так и на Вайлдбериз есть свой директор, который дает продавцам возможность продавать товары, используя мощности онлайн-витрины.
Все это делается на основании договора, в котором прописаны комиссии, условия и ответственность.
Для чего это нужно
Ответ довольно прост. Интернет-платформы обладают мощностями для обеспечения торговли в любом городе и соседних странах.
У них есть огромные склады, с большим количеством персонала. Есть возможности обеспечить быструю доставку заказа и удобство получения покупателем.
Смог ли все это обеспечить каждый продавец?
Про склады. Как устроена доставка
Маркетплейс дает витрину и быструю доставку. Продавец обеспечивает товар и сервис.
Большинство товаров предварительно поставляется продавцами на склады Озон или Вайлдберриз. После оформления покупателем заказа происходит упаковка и отправка силами маркетплейса.
Есть и другая схема. Продавец хранит товар на своем складе. После оформления заказа он сам упаковывает его и отвозит на склад маркетплейса для последующей доставки силами того же маркетплейса.
Итог
Как видим, смысл работы маркетплейса - предоставление продавцу огромных мощностей для торговли. За продавцом остается производство, упаковка и маркировка товара. Получается взаимовыгодное сотрудничество.
Надеюсь, что объяснение было понятным. Если остались вопросы - задавайте в комментариях. Поделитесь, были неприятные истории с покупками? Или все нормально?
Подписывайтесь на канал, разбираем насущные вопросы и что стоит за простыми решениями.