Мама от нас ушла, так мне папа сказал. Я сперва даже не поверила, потом заглянула в шкафы и действительно ушла мама. Почему шла? Потому что мы не любим ее Пуфочку, ее дочку родную. На самом деле родня дочка моей мамы – это я, и зовут меня, конечно, не Пуфочка, а всего лишь Настя. Настька, как кричала мне обычно мама, а Пуфочка – это мамина кошка. Мне пятнадцать лет, Пуфочке три года.
Все мои пятнадцать лет мама меня не замечала, я напрягала, раздражала, я ей мешала и ее душила. Так обычно она говорила в телефон своим подругам или плакала на кухне, когда приходила ее мама, моя бабушка. Бабушки меня, кстати, обожали, основную часть времени я росла по очереди у них, и к ним же приходил папа. Потом я подросла, и папа забрал меня домой, он думал, что я стану старше и перестану раздражать маму, она найдет со мной общий язык, но этого не произошло. Кажется, мама стала только больше злиться. И тогда в нашу квартиру, точнее в папину, стали часто приходить бабушки и защищать меня от мамы.
Мама меня рожать не хотела совсем и никогда, это ее уговорили бабушки и папа оставить малыша, когда выяснилось, что она все же беременна. Это мне мама в лицо кричала, когда я случайно уронила мамину чашку. Чашка, кстати, не разбилась, но мама демонстративно выкинула ее в мусорку, сказав, что и со мной надо было сделать так же сразу, как я родилась.
А вот три года назад мамина подруга принесла маме котенка, сиамского. Котенка тут же назвали Пуфочкой и запретили мне даже дышать в его сторону. Пуфочка стала для мамы центром вселенной, дороже папы и меня вместе взятых. Только для Пуфочки покупалась одежда, мама выискивала самые нарядные платья для своей любимицы. Вы покупали когда-нибудь для своей кошки костюм за пять тысяч на одну фотосессию? А такие фотосессии мама делала для Пуфочки раз в месяц, чтобы заснять, как она растет.
С ума просто сойти, кто-то детей фотографирует, чтобы запомнить, какие они были, а мама моя вот кошку фотографирует. Костюм, конечно, потом выкидывается, чтобы, не дай бог, кто в таком свою кошку не сфотографировал.
Мама ходит с Пуфочкой гулять, у нее поводок весь в стразах, на кошке модный костюм и сапожки в тон к костюму. У мамы через руку перекинута обязательно сумка-переноска, чтобы, если Пуфочка устанет, взять ее на ручки. А еще у нее есть своя мисочка, чтобы пить на улице и есть на улице, и крем от загара. Кошке крем от загара? Конечно нужен, куда она может выйти без него, это самое важное в жизни каждой кошки.
- Пуфочка, доченька моя, – сюсюкает мама, склонившись над кошкой на улице. – Ты пить не хочешь, солнышко? А может, тебе солнышко печет? Пойдем в тенек, моя крошечка, пойдем, моя девочка. Настька, Настька, где ты лазишь, козадраная, сейчас же отнеси в тенек покрывало, Пуфочка устала. Настька, оглохла что ли?
- Это твоя мама с кошкой так? – спрашивает меня подруга, пока я ухожу из двора, делая вид, что это кричат не мне.
- Угу, целыми днями с ней носится, как ужаленная. Пуфочка то, Пуфочка се, смотреть противно.
- Она с ума сошла? Это же кошка, породистая, конечно, но не настолько, чтобы её так боготворить. Она с ней говорит лучше, чем с тобой.
- Она и ведет себя с ней лучше, чем со мной, и одевает ее, и кормит, и обувь только ей покупает. Она больше ни мной, ни папой не интересуется, живет ради своей Пуфочки.
- Жуть какая, а ты к ней не пойдешь? Вон она как тебя на всю улицу орет.
- Да ну ее, сама пусть своей кошке покрывала таскает, достала уже с ней.
Вечером, конечно, был скандал, мама жаловалась папе и бабушке, что я оставила ее с Пуфочкой одну и не помогла ей ни капли. Все соседи слышали, какая черствая, бессердечная дочь, бросила Пуфочку на верную смерть под палящим солнцем. А мама одна справиться не могла, и пришлось Пуфочку уносить домой, а потом бежать собирать ее вещи, чтобы их, не дай бог, не украли. А Пуфочка в это время одна дома была и очень страдала и плакала без мамочки. Кошка плакала без мамочки?! Господи, да она, наверное, счастлива была, когда моя мать свалила и оставила ее в покое наконец-то хоть на пять минут.
А дальше случилось страшное: выяснилось, что на мамину кровиночку Пуфочку плевать всем, кроме мамы. Папа и бабушка поддержали меня и сказали, что я не прислуга, Пуфочке подстилки в тенек таскать.
- Перестань чудить, перестань, я прошу тебя, хватит уже. На тебя все соседи пальцем уже тыкают и психичкой называют. Ты посмешищем стала со своей кошкой, ты хочешь то же самое сделать из дочери? Тебе самой-то не надоело? Чем кошка лучше людей? Давай сходим к врачу, может, у тебя психоз или депрессия, или еще какой диагноз, это же уму непостижимо, так с кошкой носиться. Ты ее еще в попу поцелуй.
- Я не больная, что ты на меня орешь, ты такой же, как и твоя дочь. Пуфочка она слабая, беззащитная, я в ответе за нее. Ее надо беречь и любить, а вы все психи, вы, а не я, понятно! Все, не подходи ко мне, я с Пуфочкой теперь спать буду.
- Где, на коврике у двери?
- Нет, на диване в зале, все, не приходить туда без моего разрешения!
Вот так мама переехала с Пуфочкой в отдельную комнату и даже замок на дверь повесила. А то кто нас знает, захотим украсть вещи у ее драгоценной коши и на себя надеть. Или вообще дочку ее украсть и продать на черном рынке за сто тысяч миллионов. Да-да, мама именно так и говорила в телефон своей подруге.
Потом Пуфочка пропала, она просто сиганула с балкона и была такова. Видать, настолько мать моя ее допекла, что кошка решила действовать в одиночку. У матери была истерика, она ходила по двору, лазила в подвалы и помойки и завывала имя свой Пуфочки ненаглядной. Если бы я пропала однажды, мать бы меня так не искала, даже бы не вспомнила про меня, а тут почти двое суток в дом не заходила. Все дворы облазила, пока свою кошку не нашла. Мне кажется, кошка аж зажмурилась от ужаса, когда мать мою увидела, поэтому и сбежать не смогла.
- Ну что, нашла свое сокровище? – смеясь, сказал отец, когда кошку принесли обратно в дом.
- Нашлась, нашлась моя девочка, нашлась моя дочка родная, сколько она всего натерпелась там, какой ужас, надо ее срочно мыть и чистить и кормить.
- И заявление в полицию писать. – рассмеялся отец.
- Заявление зачем? – не поняла его шутку мать.
- Ну как зачем, твою доченьку наверняка какой-то дворовый кот за два дня-то совратил. Она у тебя с приплодом теперь будет. Посадить кота-то надо, на алименты подать. Ты ж скоро бабка станешь. Поздравляю тебя. – и отец опять рассмеялся.
Мама шутку не оценила, наутро собрала вещи и ушла от нас. Снимает квартиру в другом районе города и нам даже не звонит. Я как-то видела ее в большом торговом центре, в магазине для животных. Она выбирала премиум корма для кошек, когда она увидела меня через стеклянную витрину, она отвернулась и перешла к той полке, где ее не будет видно.