Найти в Дзене
Пронин Антон

«Город дорог», Газгольдер и Гуф: моя правда спустя 20 лет

Привет всем и каждому в отдельности. На связи — Антон Пронин. Недавно вышел выпуск «Вписки» про «Газгольдер». И, как это часто бывает, в нём — неожиданный поворот. Один из эпизодов касается напрямую меня. Прозвучали имена, подтексты, история. И я понял: пришло время рассказать, как всё было на самом деле. Меня упомянули в контексте альбома «Город дорог» — первого сольника Алексея Долматова, более известного как Гуф. Да, этот альбом юридически принадлежит мне. Но давайте расставим всё по местам. Я действительно владею правами на альбом «Город дорог». Но я не покупал его у Алексея. Эти права я приобрёл у его первых менеджеров. Именно они, в своё время, приобрели у него этот материал — за условные копейки. Позже я выкупил у них эти права. Уже по другой цене. Всё было прозрачно. Договорённо. На условиях, которые на тот момент были рыночными. И у Алексея был выбор — он сам мог выкупить эти права у своих бывших менеджеров. Почему не сделал — не мне судить. В рамках проекта «Центр» у нас с Ал
Оглавление

Привет всем и каждому в отдельности. На связи — Антон Пронин.

Недавно вышел выпуск «Вписки» про «Газгольдер». И, как это часто бывает, в нём — неожиданный поворот. Один из эпизодов касается напрямую меня. Прозвучали имена, подтексты, история. И я понял: пришло время рассказать, как всё было на самом деле.

Меня упомянули в контексте альбома «Город дорог» — первого сольника Алексея Долматова, более известного как Гуф. Да, этот альбом юридически принадлежит мне. Но давайте расставим всё по местам.

Как «Город дорог» оказался у меня

Я действительно владею правами на альбом «Город дорог». Но я не покупал его у Алексея. Эти права я приобрёл у его первых менеджеров. Именно они, в своё время, приобрели у него этот материал — за условные копейки. Позже я выкупил у них эти права. Уже по другой цене. Всё было прозрачно. Договорённо. На условиях, которые на тот момент были рыночными.

И у Алексея был выбор — он сам мог выкупить эти права у своих бывших менеджеров. Почему не сделал — не мне судить.

«Монолит», контракт и конфликт

В рамках проекта «Центр» у нас с Алексеем был контракт. Он был юридически оформлен, подписан — и, увы, нарушен в одностороннем порядке. Мы, как компания «Монолит», предъявили претензии. Законные. Без лишней эмоции. Просто юридическая логика: ты подписал — исполняй.

Алексей тогда просто ушёл. Швырнул лойбок.
И это тоже часть истории.
Кто-то скажет: «Ну и ладно».
Но я смотрю на это иначе. Не потому, что держу обиду —
давно нет. А потому что это был важный опыт. Для него. Для меня. Для всей индустрии.

Газгольдер и аннулирование претензий

Чтобы Алексей мог продолжать работать, в игру вошёл Газгольдер. Мы с ними договорились. Я общался с Евгением Антимонием. Мы искали вариант, при котором «Монолит» снимает претензии, а «Газгольдер» официально принимает Гуфа как своего артиста. Мы нашли это решение. Вопрос был закрыт взаимовыгодно.

Почему я больше не работаю с зависимыми артистами

Самое главное, что дало мне то время — это опыт. После этой истории я принял для себя решение, которое соблюдаю до сих пор: не работать с артистами, находящимися в зависимости — любой природы.

С этим решением я живу уже почти два десятилетия. Оно спасло мне нервы, деньги и репутацию.

Я благодарен Алексею — за этот негативный опыт. Без иронии. Он был болезненным, но честным. И благодаря ему я выстроил собственную систему взаимодействия с артистами. Где ключевые ценности — осознанность, честность и взаимное уважение.

Что я чувствую сейчас

Никаких претензий к Алексею Долматову у меня давно нет. Более того, я искренне желаю ему здоровья, стабильности и творческой реализации.

К Василию Вакуленко — отдельный респект. Баста — профессионал, предприниматель, артист с системным мышлением. Уверен, что с ним у Алексея было немало сложных моментов, но — это уже их история.

Финал — всегда между строк

Прошло почти 20 лет. И, конечно, многие детали стерлись. Участники вспоминают всё по-разному. Кто-то — из-за времени. Кто-то — из-за образа жизни. Но я точно знаю: истина в этой истории всегда была сложнее, чем хотелось бы представить в одном шоу.

И, наверное, часть этой истории так и останется за кадром.

С вами был Антон Пронин.
Если вы в теме индустрии — подписывайтесь, включайте колокольчик и следите за следующими выпусками.
На моём YouTube, Rutube и VK —
подкаст «На сцене как дома», где мы говорим не сплетнями, а смыслом.
До встречи.