В 2024 году использование мобильного интернета превысило почти на 70% потребление стационарного или «настольного». С каждым годом эта динамика только сохраняется. Неудивительно, что мобильные приложения становятся важным инструментом ведения бизнеса, ведь они дают сотрудникам возможность легко взаимодействовать, обмениваться информацией и выполнять работу в любое время и в любом месте.
Если ваша компания ещё не использует корпоративное приложение, то сейчас, в 2025 году, самое время начинать. Вот пять веских причин для размышления.
Алексей Матвеев
Директор по мобильным технологиям «Первой Формы»
1) Гибридный режим работы побеждает пятидневку в офисе
После пандемии многие компании перешли на гибридный режим, когда работать можно и в офисе, и из дома. Сегодня это уже считается нормой, а HR-эксперты отмечают новый тренд — переход к более гибкому рабочему графику. Вместо традиционного восьмичасового дня за компьютером сотрудники смогут сами выбрать, когда начинать и заканчивать рабочий день. Главное — быть на связи и вовремя выполнять задачи, с чем и помогает полнофункциональное мобильное приложение.
Служба исследований HeadHunter опросила почти три тысячи сотрудников российских компаний и выяснила: каждый второй респондент уверен — гибкий график повышает производительность труда в компании.
Руководители компаний также проявляют интерес к этой теме, понимая экономику вопроса и все процессные выгоды. Имея возможность делать с телефона ту же работу, что и с компьютера — подключиться к совещанию, согласовать документы, проконтролировать исполнение задачи — сотрудники всегда будут на связи и в рабочем контексте.
Конечно, среди сотрудников встречается сопротивление: одним тяжело осваивать новые технологии, другие считывают это как покушение на личное пространство. Тут важно объяснить, что мобильное приложение — это не «обязаловка» или форма контроля, а полезный инструмент.
Например, сотруднику нужно поехать к ребенку на утренник, а коллеги попросили его проверить финальную презентацию или КП для клиента. Если всё это можно сделать с телефона, то проблем не возникнет. Ваш сотрудник сможет просмотреть файлы, внести правки, подписать документы. И ему не придётся отпрашиваться или оправдываться за просроченные дедлайны.
2) Мобильные приложения повышают эффективность работы выездных сотрудников и снижают затраты: кейсы компаний
Почти во всех компаниях есть сотрудники, которые регулярно выезжают на встречи: торговые представители, менеджеры по продажам, сервисные инженеры, аудиторы или курьеры. Всем им нужно фиксировать результаты работы и быстро получать нужную информацию.
Корпоративные мобильные приложения помогут повысить эффективность работы выездных сотрудников.
Среди плюсов можно отметить:
- экономию времени — отпадает необходимость заполнения бумажных документов, а информацию можно будет быстро собирать и передавать;
- снижение ошибок — автоматизированные шаблоны и формы исключают человеческий фактор;
- повышение прозрачности — в режиме реального времени руководитель видит, чем занимаются сотрудники и какой у них прогресс по задачам;
- повышение производительности — за счёт удобных инструментов и навигации сотрудники успевают выполнять больше задач;
- повышение мотивации персонала — рутины в работе становится меньше, а поддержки больше.
Давайте посмотрим, что получают компании, используя корпоративные мобильные приложения в своих рабочих процессах:
Спортмастер. Через мобильное приложение руководители проводят аудит торговых точек и логистических центров сети. Благодаря этому решению компания сократила:
- проведение аудитов на 40%;
- время сбора и агрегации данных для отчётов на 80%;
- количество часто выявляемых нарушений на 70%;
- время исправления замечаний на 70%.
Компания-производитель стройматериалов. Представители компании постоянно посещают магазины конкурентов, изучая их продукцию и цены. Пока у них не было мобильного приложения, данные приходилось вручную дублировать в систему с компьютера. Теперь они делают всё сразу на месте.
3) Мобильные приложения повышают лояльность сотрудников
Кроме доступа к рабочим задачам, в мобильном приложении сотрудник получает и внутренние сервисы компании, например:
- личный кабинет,
- доступ к начислениям и выплатам,
- сервисное окно — заказ справок, техники,
- оформление отпуска или отгула прямо с телефона.
Если всё это можно оформить с телефона, без бюрократических процедур и личного присутствия, то лояльность сотрудника к HR-бренду компании будет выше. Не нужно ехать в офис за справкой 2-НДФЛ, отгул по болезни можно оформить прямо из кровати — это удобно и сильно упрощает жизнь.
Кроме того, приложение помогает держать фокус на рабочих процессах. Пуш-уведомления напоминают о важных сроках, незавершенных задачах, предстоящих встречах. При грамотно настроенной автоматизации уведомлений сотрудник получает только важное, имея таким образом удобный автоматический органайзер и путеводитель по задачам.
Плюс, как мы уже обсудили, приложения помогают оптимизировать рабочий день. Решить важный вопрос в дороге, подключиться к совещанию, стоя в пробке, или отлучиться по семейным обстоятельствам.
4) Мобильное приложение упрощает жизнь руководителю
Каждый руководитель мечтает об одном дашборде, на котором он в режиме реального времени будет видеть все ключевые показатели компании. В идеале там же регулярно получать важные отчеты, обрабатывать все запросы на подписание, мониторить текущие процессы. При этом топ-менеджмент постоянно в движении и на встречах, возможности часами сидеть у компьютера у них нет.
Все обозначенные запросы можно удовлетворить через мобильное приложение. Например, на едином дашборде могут быть собраны:
- задачи и встречи;
- статусы активных проектов;
- отчёты и аналитика;
- документы, где нужна подпись или правки;
- сообщения;
- новости компании.
Руководитель будет иметь постоянный доступ к процессам компании не только на рабочем месте, но и за рулем, дома, и даже в самолёте в офлайн режиме.
Узнать больше о приложении для руководителя →
5) Мобильное приложение обеспечивает безопасность корпоративных данных
Исследования компании Artezio показали, что 83% популярных мессенджеров имеют серьёзные недостатки в протоколах шифрования.
Алексей Матвеев
Директор по мобильным технологиям «Первой Формы»
Корпоративные данные постоянно проходят через чужие облачные сервера, и сколько бы нас не уверяли в E2EE шифровании всего и вся — не доверяй, а проверяй.
Это значит, что если сотрудники ведут переписку и обмениваются файлами через сторонние сервисы, то всегда будет риск потери и кражи корпоративных данных.
Если это случается, то компания теряет контроль и возможность оперативно реагировать на такие инциденты. В конечном итоге это может обернуться утечкой коммерческой тайны, финансовыми и репутационными потерями.
Если в компании используют корпоративное мобильное приложение, то этого всего можно избежать. Сотрудники общаются в единой информационной среде, а данные компании защищены благодаря:
- аутентификации пользователей;
- шифрованию данных;
- локальному хранению данных с защитой;
- гибкому управлению правами доступа;
- регулярным обновлениям.
Как фонд «Сколково» сокращает риски утечки данных и экономит на курьерских услугах
Благодаря внедрению корпоративного мобильного приложения Фонд «Сколково» устранил риски утечки данных. Например, через него компания ведёт документооборот с экспертами.
Каждый из них получает индивидуальную электронную подпись, устанавливает приложение, знакомится с документом и подтверждает его акцептом. После этого согласованный документ автоматически отправляется в 1С. Теперь экспертам не требуется приезжать в офис, а компании — пользоваться услугами курьерских служб.
Изучить кейс подробнее
От хаоса к единой корпоративной платформе: как выбрать оптимальное корпоративное мобильное решение для компании
В любой компании так или иначе используются разные IT-инструменты для решения типовых задач. Чаще всего это набор решений: отдельно учётная система, CRM, HRM, СЭД, мессенджер. Подразделения при этом часто не связаны информационно и используют разные инструменты для решения однотипных задач. Это вносит хаос в сквозные процессы и стыковки на границах ответственности.
Выбор инструментов обычно продиктован их доступностью, часто бесплатностью. Если захочется построить общую информационную среду, то получится большой интеграционный квест. Так в телефоне оказывается десяток различных приложений для решения отдельных задач.
Многие из таких инструментов облачные, а значит, мы начинаем делиться своими данными в процессе работы, выходим из контура безопасности, и, возможно, рискуем коммерческой тайной.
Алексей Матвеев
Директор по мобильным технологиям «Первой Формы»
Здесь можно пойти по пути использования MDM — Mobile Device Management, но не все программные продукты могут встроиться в эту систему без дополнительной настройки и доработок. Поэтому лучше рассматривать MDM только как дополнительный уровень защиты и менеджмента корпоративных устройств.
Решением всех указанных проблем может стать собственное корпоративное мобильное приложение. Но тут перед компанией встаёт важный вопрос: разрабатывать приложение с нуля своими силами или выбрать готовое решение.
Разработка in-house требует серьёзных компетенций, ресурсов и времени, а передача проекта на аутсорсинг сопряжена с рядом рисков — от уровня безопасности до сроков и качества реализации.
Оптимальным вариантом может стать приобретение современного low-code решения — оркестратора корпоративных процессов, способного решить большую часть ваших задач. И безусловно, частью такого продукта должно быть современное полнофункциональное мобильное приложение.
Оно может быть:
1) Общим вендорским. Вы сможете сразу же установить его из магазина приложений, обновления приложения будут выходить по регламенту вендора.
- плюсы: это дешевле и быстрее, чем создание индивидуального мобильного приложения;
- минусы: доработать возможности под вашу компанию будет сложнее, так как у продукта есть независимая стратегия развития; влияния на цикл и оперативность обновлений практически не будет.
2) Индивидуальным. По договорённости с вендором вы можете создать собственное отдельное приложение (white-label решение) на базе общей платформы. Оно по умолчанию даст вам ту же функциональность, но дополнительно вы еще получите:
- полный контроль над релизным циклом;
- индивидуальную техническую поддержку;
- высокую скорость получения исправлений критических проблем;
- дополнительные возможности кастомизации;
- популяризацию бренда компании.
Более подробно изучить разницу между стандартным и брендированным мобильным приложением можно тут.
Подводим итоги: что получит компания
Если компания грамотно подойдёт к выбору корпоративного мобильного приложения, то это позволит ей снизить затраты за счёт автоматизации рутинных операций, уменьшения времени на обработку задач, сокращения бумажного документооборота, расходов на курьерские услуги и издержек на ИТ-поддержку разрозненных сервисов.
Кроме того:
- руководители смогут оперативно принимать управленческие решения за счёт прозрачности и контролируемость процессов;
- повысится эффективность работы сотрудников и их лояльность;
- снизятся риски утечки корпоративных данных;
- уменьшится количество ошибок из-за человеческого фактора;
- улучшится качество коммуникации между сотрудниками и ускорится обмен информацией;
- повысится рост конкурентоспособности бизнеса.
Как фонд «Сколково» с помощью офиса в смартфоне улучшил коммуникацию с подрядчиками и сделал процессы прозрачными
С помощью мобильного приложения в фонде «Сколково» контролируют процессы, связанные с работой подрядчиков, снижают риски утечки корпоративных данных и ускоряют обмен информацией.
Подрядчики самостоятельно отслеживают переданные им заявки и вносят информацию по выполненным работам. В системе контролируются статусы и сроки, раз в месяц формируются сводные отчёты, по которым проводят взаиморасчёты.
— Наш главный результат — полная прозрачность действий и расчётов, — делится директор по продукту Департамента развития информационных систем фонда «Сколково» Марина Лукша. — Мы увидели, что система мотивирует подрядчиков работать без нарушений, дисциплина поддерживается без давления управляющей компании.
Изучить кейс подробнее
Хотите внедрить мобильное приложение для своих сотрудников?
Переходите на сайт и оставляйте заявку.
FAQ
Какое мобильное решение предлагает «Первая Форма»?
Стандартное мобильное приложение — неотъемлемая часть «Первой Формы», функционально оно повторяет работу в процессах, настроенных в вашей веб-версии. Приложение доступно для скачивания во всех магазинах приложений и обновляется в рамках общего плана развития мобильной платформы.
Брендированное мобильное приложение — это white-label решение. Оно отличается от стандартной версии оформлением в корпоративном стиле клиента, отдельным размещением в магазинах приложений и большей функциональностью. Кроме того, здесь появляется возможность полностью контролировать график обновлений и выпуска новых функций.
Изучить подробности и сравнить решения можно тут.
Сколько стоят мобильные приложения «Первой Формы»?
Стандартное приложение доступно бесплатно. Брендированное приложение создаётся в рамках отдельного договора. Его стоимость складывается из разовых первичных работ по размещению в магазинах приложений и ежегодной платы, зависящей от фактического количества пользователей.
Более подробную информацию о стоимости решений можно изучить тут.
Сколько времени занимает внедрение?
Стандартное мобильное приложение можно скачать сразу, получить брендированное — в течение месяца после заключения договора.
Как обеспечивается безопасность?
Здесь доступно шифрование данных и режим конфиденциальности, разграничение прав доступа и двухфакторная аутентификация.
Можно ли настроить интеграцию с другими системами?
Да, настроить интеграцию можно с любыми внешними системами по REST API.
Это могут быть: сервисы проверки контрагентов и работы с документами (Контур.Фокус, Контур. Диадок, HRLink, СБИС), карты и геосервисы, сервисы выставления счетов и платёжные шлюзы для онлайн-оплат.
Важно: интеграция сторонних библиотек (в том числе платных) для распознавания и редактирования документов, использование геолокации в бизнес-процессах, привязка приложения к веб-домену компании и прочие расширения доступны в брендированном мобильном приложении.