🚗 Фрезеровка ГБЦ: нужно ли это вашему двигателю? Разбираемся! Привет, автолюбители! Сегодня поговорим о важном этапе восстановления двигателя — фрезеровке ГБЦ (головки блока цилиндров). Многие задаются вопросом: «Зачем это нужно?», «Делать ли это при капремонте?». Давайте расставим все точки над «i»! 🔧 Нужна ли фрезеровка? Фрезеровка — это шлифовка поверхности ГБЦ для восстановления идеальной плоскости. Со временем из-за перегревов, нагрузок или естественного износа головка деформируется. Если этого не устранить — прокладка прогорит, антифриз смешается с маслом, а двигатель начнет «капризничать». Делать фрезеровку обязательно, если: ✅ ГБЦ «повело» (проверяется линейкой и щупом). ✅ Был перегрев двигателя. ✅ Планируете увеличить степень сжатия для тюнинга. ✅ Меняете прокладку после пробоя. 📌 Когда и как это происходит? Фрезеровка выполняется на этапе капиталки двигателя, после дефектовки и перед сборкой. Важно: 1. Снять минимальный слой металла (обычно до 0.3