Париж — город искусств, грёз и запретных удовольствий. В середине XIX века его улицы освещались не только фонарями, но и блеском бриллиантов, украшавших лебединую шею куртизанки. Эпоха Belle Époque, что в переводе означает «прекрасная эпоха», была временем, когда мораль раскалывалась о гранит роскоши. И именно тогда куртизанка превращалась из уличной девицы в полноправную участницу культурной и светской жизни. Женщина вне морали, но в центре моды Она могла носить платья от лучших модельеров, быть музой художника и хозяйкой литературного салона. Куртизанка не принадлежала ни обществу, ни дому — только себе и тем, кого она впускала в свою тщательно отобранную свиту. Это не проституция в привычном смысле слова, а нечто более изощрённое: своего рода искусство, где предметом обмена становились не только тело, но и интеллект, репутация, власть. Анри Жерве «Ролла» (1878) Выбор: кастинг на вершину социальной пирамиды Прежде чем стать желанной, куртизанка должна была пройти негласное испытан
Вкус на грани дозволенного: как выбирали куртизанок в Париже XIX века
26 июля26 июл
12,3 тыс
2 мин