Новомодное слово "блогер" значит "привлекающий внимание толпы".
Известный тысячелетиями архетип.
Они выдают себя за вожаков, хотя на самом деле крайне зависимы от публики.
Ведь именно на толпе, на самых низменных инстинктах, эти медийные животные и паразитируют.
Мы будем говорить про одного из творцов Французской революции.
Звали его Жан-Поль Марат.
Липовый доктор с купленным дипломом и кладбищем пациентов.
Когда в стране заварилась революционная каша, у Марата получилось оседлать этот тренд:
Например, кражу бедняком чего-то у зажиточного человека он вовсе не считал предосудительным.
Два месяца спустя вышел первый номер газеты Марата «Друг народа», мгновенно ставшей сверхпопулярной.
Парижские бедняки-санкюлоты разбирали листки, в которых писалось, правда, больше не о друзьях народа, а о его врагах.
«Друг народа» регулярно публиковал обвинения против конкретных людей, бывших, по мнению Марата, врагами революции и заговорщиками.
Несмотря на то, что конкретные доказательства появлялись в статьях нечасто, революционный трибунал регулярно выносил смертные приговоры — вердикты опирались только на газетные материалы.
Особенно впечатляет эпизод из книги докторов исторических наук Дмитрия Бовыкина и Александра Чудинова:
Трудности со снабжением городов усугубила новая волна «жакерии», накрывшая сельские районы Франции.
Движение началось еще летом 1791 года, однако после того, как Законодательное собрание подтвердило обязанность крестьян платить выкуп сеньорам за отмену поземельных повинностей, масштаб беспорядков многократно увеличился.
Недовольные селяне разоряли замки, а порой расправлялись и с их хозяевами.
Особенно громкую огласку получил инцидент с сеньором Полеймьё в департаменте Эн.
Взбунтовавшиеся крестьяне не только разгромили его замок, но и убили самого сеньора.
Его тело бросили в огонь, а затем… частично съели.
Узнав об этом, депутаты Законодательного собрания уже привычно ужаснулись, но никого не наказали, так как убийцы попали под ранее объявленную амнистию.
Марат же и вовсе похвалил в своей газете крестьян-каннибалов: мол, поделом сеньору.
«Другу народа», похоже, вообще нравилось все то, что у других вызывало ужас и отвращение, – например, жестокие расправы восставших рабов Сан-Доминго над белыми колонистами.
Жажда любой ценой понравиться "широким народным массам" вырождается в такое вот днище - оправдание людоедства.
Не говоря о "простых" убийствах, грабежах, поджогах.
В 1793 году дворянка Шарлотта Корде заколола Марата в ванне:
Революционера выпотрошили, достали сердце, поместили в драгоценную шкатулку и установили в Пантеон.
В одно из главных зданий Франции с надписью на фризе:
"Великим людям — благодарное Отечество".
Символично: из бывшей Церкви Святой Женевьевы, покровительницы Парижа, городят нечто псевдоязыческое.
"Пантеон" это же римский "Храм всех богов".
Только вместо богов, пусть и языческих, там какие-то суррогаты (от лат. surrogatus — заменитель).
Куски человеческих тел.
Пантеон, Мавзолей, сердце в ларце, мумия в саркофаге...
Жуть!
Кстати, наш журналист Владимир Ильич, ученик немецких журналистов Маркса и Энгельса, удивительно похож на журналиста Марата.
Своей готовностью оправдать что угодно, любое преступление, "широких народных масс".
Вот речь Ленина перед посылаемыми в провинцию агитаторами:
Война внешняя кончилась или кончается.
Это решенное дело.
Теперь начало внутренней войны.
Буржуазия, запрятав награбленное в сундуки, спокойно думает: «Ничего, — мы отсидимся».
Народ должен вытащить этого «хапалу» и заставить его вернуть награбленное.
Вы должны это провести на местах.
Не дать им прятаться, чтобы нас не погубил полный крах.
Не полиция должна их заставить, — полиция убита и похоронена, — сам народ должен это сделать, и нет другого средства бороться с ними.
Прав был старик-большевик, объяснивший казаку, в чем большевизм.
На вопрос казака: а правда ли, что вы, большевики, грабите? — старик ответил: да, мы грабим награбленное.
Ильич открыто призывает к внесудебным расправам и грабежам.
Ведь речь про "вину", "преступление", "доказательства", "следствие", "суд" - не идёт вообще.
Единственным и достаточным основанием - является наличие у человека (чаще всего семей) имущества в виде денег, ценностей, одежды, обуви, сельскохозяйственных орудий и т.п.
Грабь, разоряй, можешь даже кого-то съесть.
Революционные блогеры не против.
----------------------------------------
"Великая Отечественная Спецоперация"
Автору важна обратная связь, комментарии приветствуются
----------------------------------------