Найти в Дзене
Зелёная книга

"Забыл про все приёмы". Как мастер спорта по борьбе сошёлся в рукопашном бою с душманами

Многие помнят музыку известного композитора Микаэла Таривердиева, но мало кто знает, что его сын, Карен, выбрал для себя иной путь – путь войны и разведки. От отца он унаследовал твёрдость духа и гордость, не позволяющую пользоваться именем знаменитого родителя. Однажды, услышав обидное «сын композитора», Карен бросил престижный факультет МГУ и уехал в Сибирь, на нефтеразведку, доказывая всем и себе, что достоин самостоятельной судьбы. В армию Карен попал осознанно, а затем уже поступил в Рязанское высшее командное училище ВДВ, став разведчиком. Там он досконально изучил фарси, что позже спасло не одну жизнь его подчинённых в Афганистане. В эту горячую точку он отправился добровольцем, попал в 177-й отдельный отряд спецназа в Газни, где служил начальником разведки. Его боевой путь был отмечен шестью десятками боевых выходов и двумя тяжёлыми ранениями. Первое ранение он получил в засаде, когда пытался вывести из-под огня разрозненную группу солдат, маневрируя и пытаясь зайти душманам

Многие помнят музыку известного композитора Микаэла Таривердиева, но мало кто знает, что его сын, Карен, выбрал для себя иной путь – путь войны и разведки.

От отца он унаследовал твёрдость духа и гордость, не позволяющую пользоваться именем знаменитого родителя. Однажды, услышав обидное «сын композитора», Карен бросил престижный факультет МГУ и уехал в Сибирь, на нефтеразведку, доказывая всем и себе, что достоин самостоятельной судьбы.

В армию Карен попал осознанно, а затем уже поступил в Рязанское высшее командное училище ВДВ, став разведчиком. Там он досконально изучил фарси, что позже спасло не одну жизнь его подчинённых в Афганистане. В эту горячую точку он отправился добровольцем, попал в 177-й отдельный отряд спецназа в Газни, где служил начальником разведки.

Микаэл Таривердиев с сыном
Микаэл Таривердиев с сыном

Его боевой путь был отмечен шестью десятками боевых выходов и двумя тяжёлыми ранениями.

Первое ранение он получил в засаде, когда пытался вывести из-под огня разрозненную группу солдат, маневрируя и пытаясь зайти душманам во фланг.

Второе ранение настигло его позже, в другой жестокой схватке. В одном из боёв его группа успешно захватила душманскую систему залпового огня китайского производства – разведчики устроили засаду, уничтожили врага и завладели важным трофеем. За эту дерзкую и сложную операцию Карен был награждён орденом Красного Знамени.

Карен Таривердиев
Карен Таривердиев

Самым тяжёлым испытанием стала жестокая рукопашная схватка в афганском кишлаке, где душманы, затаившись в укрытиях, подпустили спецназовцев вплотную. Бой разгорелся на расстоянии нескольких метров, и спортивные навыки оказались бессильны перед яростной битвой без правил.

Карен вспоминал, как сержант Алышанов, мастер спорта по вольной борьбе и бывший член юношеской сборной СССР, бросил автомат и бил врага обычным камнем, забыв про приёмы борьбы.

Сам Карен бился ножом, защищая своих товарищей.

"А вертолеты все кружили и кружили над нашими головами и не стреляли, потому что под ними было месиво, в котором было не разобрать, где свои, а где чужие.
Карен Таривердиев
Карен Таривердиев
Духи вышибли нас из кишлака. Им было некуда отступать, а нам было куда. И мы вырвались на окраину и уткнулись разбитыми мордами в какой полуметровый по глубине арык. Своих мы, разумеется, вынесли с собой.
Мы разделились, наконец, с духами, и тут вертолеты открыли огонь. Потом прилетели штурмовики и накрыли Кунсаф вакуумными бомбами. И мы снова вошли в кишлак, на этот раз, прочесав его от края и до края..."
(Из книги К.Таривердиева "Везувий")

В результате тяжелейшего боя разведчики были вынуждены отступить, а кишлак сравняли с землёй удары советской авиации.

Война оставила глубокий отпечаток в душе Карена Таривердиева. Позже, уже став капитаном в 10-й бригаде спецназа в Крыму, он столкнулся с новым страхом: после распада СССР его часть по тревоге отправили в Азербайджан, и он понял, что может встретиться лицом к лицу с бывшим товарищем, Алышановым.

Карен Таривердиев с сослуживцами
Карен Таривердиев с сослуживцами

Мысль о том, что им придётся стрелять друг в друга, стала невыносимой для него и подтолкнула принять решение покинуть службу.

После ухода из армии Карен написал сборник рассказов «Везучий», где без прикрас рассказал о страшной и беспощадной правде войны. Он ушёл из жизни рано, в 54 года, оставив после себя двух дочерей и яркое свидетельство о том, какой бывает цена настоящего мужества и чести.

СПАСИБО ЗА ПРОЧТЕНИЕ, ТОВАРИЩ!

Прошу оценить публикацию лайком и комментарием, а также поделиться прочитанным в соц.сетях! Буду признателен, если Вы изучите другой материал канала "Зеленая книга".

Не забывайте о моём телеграм-канале, где ещё больше интересных историй и живого общения. Присоединяйтесь 👇

ЗЕЛЁНАЯ КНИГА. Черта