Андронов вцепился в Короткову, они мило ворковали и прижимались друг к другу. Пару раз, правда, он приглашал хозяйку дома, но та вежливо отказалась. Толян танцевал со всеми нами по очереди, отдавая предпочтение Наташке. Андронов с Коротковой вскоре исчезли, а уж потом и мы разбрелись по спальням.
…Ночью ко мне пришёл Толька, чего я, естественно, не ожидала, но почему-то приняла его. Всё было здорово, и он ушёл только под утро. Проснулась поздно – разбудил Толян.
- Извини, Люсьен, я вчера двери перепутал.
- Я так и подумала, -улыбнулась, правда, весьма натянуто, я, - к Наташке, поди, хотел?
- К ней. Но уже не хочу. Попрощаться зашёл. Улетаю. Дела. Телефончик не дашь?
- Дам. Почему нет. Надеешься на продолжение?
- Подумаем об этом. Хорошо? А что, может и замутим чего.
- Несколько дней мы (я, Наташка и хозяйка) до изнеможения колесили по Франции, восхищаясь её красотами: природой, архитектурой, самобытностью. Андронова с Коротковой мы больше не видели.
В последний вечер мы, сблизившиеся и вновь обретшие друг друга, хорошо посидели и пообщались.
- На самом деле я больше всего хотела увидеть вас с Наташкой, - сказала Санька. Вы были моими лучшими подругами, несмотря на то, что я была такая уродина.
- Брось. Нормальная ты была девчонка. И вообще – причем тут внешность? – в один голос проговорили мы.
- Да чего уж. Я так стеснялась своей неказистости: прыщавая, кривозубая, корявая. Помню, подслушала разговор двух училок, что такую даже косметикой не исправишь. Наташка, помнишь, мы у тебя дома частенько тусовались и я вам пожалилась однажды. Ты, Наташка, нашла тогда выход – отвела меня к своей матери, сказав, что та может любой вопрос решить. Мама твоя, Анна Кирилловна, такая клёвая тетка была!
- Хорошая, лучшая, но – пьющая… - горько сказала Наташка, и спасибо тебе, что ты ей тоже помогла тогда…
- Понимаешь, Наташ, мы с ней были искренними – и у неё, и у меня были неразрешимые проблемы. Что я могла ей тогда посоветовать? Только – к Богу обратиться, в церковь сходить. Я выполнила все её наставления, она – мои.
- Мама всегда тебя вспоминает, ведь это ты привела её к Богу. И вера спасла её. Правда, как мне кажется,она излишне религиозна сейчас, но этого неизмеримо лучше, чем пьянство.
- А она мне тогда и советами и делом помогла. Она же в регистратуре в стоматологии работала, так что вопрос зубами помогла мне решить, научила, как от прыщей избавиться и дала самый главный совет, применив который, я поняла, как он действенен!
- Заинтриговала! – вклинилась я в разговор, - и что же тебе посоветовала Анна Кирилловна?
- Она мне тогда сказала, что когда у женщины безнадежно с внешностью – надо перекрасить волосы в белый цвет. Мужиков на него ведет, как мух на мёд. Она же мне их и перекрасила. Ну, это уже потом, когда зубки привели в порядок и прыщи вывели. А дальше – как в сказке – я стала сначала не хуже, чем другие, а потом и лучше. Замуж за француза выскочила. Он, конечно, старше меня на двадцать лет, но человек замечательный, и до его парализации мы жили полноценной семейной жизнью. Сейчас он очень болен.… Не знаю, поймете ли вы меня, но однажды я завела любовника – просто очень тяжело женщине без мужской ласки. Муж знает и не осуждает меня. А вот я сама… сама я себя стала осуждать. Решила покончить с этим.
Воцарилось неловкое молчание. Короткий монолог Саньки был настолько информативен и ёмок по содержанию, что надо было всё это переварить.
- Девчонки! А я ведь эту школьную встречу специально придумала, чтобы от любовника избавиться. Любовником-то у меня был Андронов. Я его с молодости любила, и когда мужа парализовало, нашла его в соцсетях и «выписала» к себе. Он позарился на приманку Францией и приехал. Был до этого раз десять женат, этакий мот и жуир. Я быстро в нём разочаровалась, но вот вернуть его в родные пенаты у меня никак не получалось! И тогда я придумала вот такой вот нехитрый план: собираю вас на встречу друзей. Приглашаю и Коротокову, которая в подругах у меня никогда не числилась, но она – первая любовь Андронова, про которую он все уши мне прожужжал. Может, думаю, у них срастётся, и он от меня отстанет? Получилось. Девчонки, не обиделись? Повинюсь: много лет прошло, было как-то боязно снова начать общаться – ведь жизнь-то мы прожили каждый – свою, и все мы, естественно, изменились. Но я очень рада, что мы встретились, что испытываем приязнь друг к другу, и годы не смогли вычеркнуть это из нашей жизни. Приезжайте, когда захотите – мой дом всегда открыт для вас!
…С Толиком мы встретились пару раз и на этом закончили. Нет, он был не против повстречаться еще, только я вот поняла, что стала совсем другой – жизненные приоритеты изменились, и главным из них стала – свобода. Хочу конфеты ем, хочу пряники. А захочу – во Францию слетаю, к Саньке – одна.
P-S: В рассказе много маленьких правдивых историй, которые в разные времена рассказывали мне разные люди. Они показались мне забавными, и я включила их в повествование.
Автор Ирина Сычева.
Прочитайте: