Найти в Дзене
Душа Авто

Как Запад превращал советские "Нивы" и "Лады" в пижонские тачки

Холодная война в разгаре, а на улицах Лондона, Парижа и даже солнечного Сиднея вдруг начинают появляться "Жигули". Те самые, родом из Тольятти! Советский автопром робко, но уверенно пробивался на западный рынок. И знаете что? Их покупали! Несмотря на язвительные заголовки британских газетёнок вроде "Автомобиль для рабочего класса? Больше похоже на консервную банку!". Но шутки шутками, а спрос был. Почему "Лада" Проще простого это цена! Главный козырь ВАЗовских машин на Западе их чаще звали "Lada" был железобетонный неприлично низкая стоимость. За смешные по местным меркам деньги можно было получить вполне себе четырехколесное транспортное средство. Правда, с оговорками. И вот тут начиналась магия западных импортеров. Они прекрасно понимали чтобы "Жигуль" или "Нива" не просто продавались, а хоть как-то конкурировали с местным автопромом, их нужно довести до ума и до моды. Тюнинг по-европейски: Нива Гений внедорожника холст для безумств Если "Жигули" на Западе воспринимали как дешевый тр

Холодная война в разгаре, а на улицах Лондона, Парижа и даже солнечного Сиднея вдруг начинают появляться "Жигули". Те самые, родом из Тольятти! Советский автопром робко, но уверенно пробивался на западный рынок. И знаете что? Их покупали! Несмотря на язвительные заголовки британских газетёнок вроде "Автомобиль для рабочего класса? Больше похоже на консервную банку!". Но шутки шутками, а спрос был.

Почему "Лада" Проще простого это цена! Главный козырь ВАЗовских машин на Западе их чаще звали "Lada" был железобетонный неприлично низкая стоимость. За смешные по местным меркам деньги можно было получить вполне себе четырехколесное транспортное средство. Правда, с оговорками. И вот тут начиналась магия западных импортеров. Они прекрасно понимали чтобы "Жигуль" или "Нива" не просто продавались, а хоть как-то конкурировали с местным автопромом, их нужно довести до ума и до моды.

-2

Тюнинг по-европейски:

  1. Резина и Диски: Первым делом летели в утиль штатные узкие колеса и скромные стальные диски. Их место занимала широкая, стильная резина и куда более презентабельные легкосплавные диски. Сразу +100 к внешке и управляемости.
  2. Салонский Апгрейд: Базовый пластик и ткани салона часто вызывали слезу у европейцев. Решение? Более мягкие, приятные на ощупь материалы, улучшенная звукоизоляция, иногда даже кондиционер (роскошь для базовых советских версий!). Все для того, чтобы внутри было не "как в танке", а хотя бы "как в бюджетном европейце".
  3. Лакокрасочные Дела: Качество заводской покраски иногда хромало. Импортеры частенько перекрашивали машины полностью или добавляли модные "фишки". Пик популярности? Черные виниловые крыши! Наивный шик 70-х, который лепили на все подряд, включая скромные "Копейки". Выглядело... своеобразно, но по тем временам огонь!
  4. Пластиковый Бодикит. Особенно доставалось "Самарам" (ВАЗ-2108/9). Их просто обвешивали пластиковыми накладками на пороги, бампера, арки колес. Спойлеры, юбки все шло в ход. Дизайн? Часто "на любителя", откровенно "пацанский" или просто безвкусный. Но! Цель была ясна: за копейки придать дешевой машине вид "крутого и необычного" тазика. И многие покупатели клювали! Хотелось выделиться, но бюджет был ограничен вот вам и решение.
  5. Слабое Звено: Электрика: Вот тут уже не до красоты. Штатные генераторы, стартеры, провода особенно высоковольтные! и реле были головной болью номер один. Западные импортеры это знали. Поэтому практически поголовно меняли эти узлы на более надежные, местного или японского производства. Это было не прихотью, а жизненной необходимостью для поддержания репутации (хоть какой-то) и чтобы машины вообще заводились и ездили.
-3

Нива Гений внедорожника холст для безумств

Если "Жигули" на Западе воспринимали как дешевый транспорт, то Lada Niva
произвела настоящий фурор
. Полный привод, блокировка, компактность такого сочетания за такие деньги в Европе просто не было! И ее потенциал для доработок оценили по полной.

  • Кабриомания: Немцы, голландцы, французы, канадцы – все ринулись срезать крышу с "Нивы"! Представьте: суровый советский внедорожник... и вдруг – кабриолет! Пижонство чистой воды, но спрос был. Самая известная версия – Natacha (ну конечно, какое еще имя дать русской красавице?), дизайн которой нарисовал тольяттинец Владимир Ярцев, а воплотила бельгийская Scaldia-Volga. Немецкие версии от Deutsche Lada были чуть угловатее. Это был эксклюзив для тех, кто хотел щеголять по бездорожью с ветерком.
  • Утилитарные Чудеса: Но не только гламур. В суровой Норвегии фирма Scaldia-Norge ставила на "Ниву" высокую крышу и делала съемное заднее сиденье, превращая ее в подобие микроавтобуса или грузовичка для фермеров и рыбаков. А в Канаде и Австрадии пошли дальше: пикапы! Да, отрезали заднюю часть, удлиняли задний свес (иногда усиливая раму), получая трудягу для фермы или стройки. Иногда даже задние боковые стекла заделывали глухими панелями для пущей "грузовости".
  • Обвесная Лихорадка: "Нива" стала королевой тюнинга. Количество и разнообразие пластиковых обвесов (бамперы, пороги, расширители арок) было неисчислимо. От вполне себе симпатичных "мужских" комплектов до откровенно страшненьких "монстров", похожих на конструктор "Лего" после бурной ночи. Но каждый импортер пытался выделиться!

Западные импортеры, движимые коммерцией, брали сырой, но потенциально привлекательный продукт и лепили из него то, что хотели видеть их покупатели от пижонских кабриолетов до трудолюбивых пикапов, от бюджетных "стиляг" до надежных после замены электроники рабочих лошадок. Это был уникальный симбиоз советской инженерной пусть и скромной мысли и западного предпринимательского азарта с изрядной долей эстетического бесстрашия. И пусть многие из тех обвесов сейчас вызывают улыбку, а то и недоумение, это был важный и очень колоритный этап в истории мирового автомобилизма. Честь и хвала тем, кто не побоялся "прокачать" железного посланца Страны Советов!