Найти в Дзене
На чем езжу сам: простой выбор колёс для Нивы
Реальная история. Стою я как-то на лесной дороге. Смотрю - Нива засела по пороги. Мужик вокруг неё ходит, ногой пинает свои колёса. А на ней эти... штатные такие, хозяйственные. Гладкие почти. Я ему говорю: "Мужик, ну что ж ты делаешь-то?" А он: "Да вот, резину не поменял вовремя". И всё. Вся философия в одной этой фразе. На Ниве нельзя экономить на колёсах. Всё остальное - второстепенно. Я за свои годы чего только не перепробовал. Начинал с этих штатных 185-х, потом перешёл на 215-е какие-то всесезонные...
2 недели назад
Реальная проблема LED ламп на дороге. Световая «сварка»
Ежедневно на дорогах становится всё больше автомобилей, в фары которых установлены светодиодные лампы (LED) взамен штатных галогенных. Многие водители, совершившие такую замену, искренне верят, что их свет не слепит встречных поток. К сожалению, в 99% случаев это заблуждение, основанное на незнании законов физики. Часто можно услышать аргумент: «Меня никто не слепит, мне не моргают!». На самом деле, встречные водители вам не моргают потому что просто устали это делать. Они понимают это бесполезно...
1 месяц назад
Volkswagen Polo Sedan как «бюджетник» с пластиковым салоном покорил Россию
В 2010-х годах на российских дорогах появился автомобиль, который быстро стал народным любимцем. Да, речь о Volkswagen Polo Sedan машине, которую одни обожали за доступность, а другие ненавидели за жёсткий пластик и спартанский комфорт. Но факт остаётся фактом: этот «немец» захватил рынок, став одним из самых продаваемых авто в России. «Народная машина» за 10 000 евро? Дайте два! Volkswagen не зря решил сделать ставку на Россию. В 2011 году компания представила Polo Sedan с ценником от 10 000 евро по меркам европейского бренда это было почти даром...
4 месяца назад
ПАЗ-3205 Как Автобус Пережил Сам СССР
Признавайтесь, кто в детстве или юности ездил в этих коробочках на колесах? Тот самый ПАЗик, который громко урчал, гремел всем, чем можно, но при этом упорно таскал людей из пункта А в пункт Б, несмотря ни на что. Сегодня мы заглянем под капот точнее, в салон и под раму легендарного ПАЗ-3205 автобуса, который стал символом целой эпохи и, как оказалось, может служить чуть ли не вечно. Знаете, что самое забавное в конструкции ПАЗ-3205? Привод стеклоочистителя позаимствован у ЛиАЗа! Типичная советская...
5 месяцев назад
Болид в валенках, как советская "Нива" стала королевой ралли.
Знакомьтесь Lada Niva Poch. Названная в честь француза, который превратил советский вездеход в пулю. От ведра с болтами до грозы Дакара В 1977 году "Нива" (ВАЗ-2121) шокировала мир первый в мире серийный легковой автомобиль с постоянным полным приводом! Надежная, проходимая но быстрая? Не совсем. Однако дух авантюризма витал в воздухе. Уже в 1978-м пять ! экипажей на почти стоковых "Нивах" отважились на адское ралли "Париж-Дакар". Представьте стандартные мосты, слабенький мотор против песков Сахары и профессионалов на монстрах...
5 месяцев назад
Дизельная Нива 21215 Русский Богатырь с Французским Сердцем
Представьте середина 90-х. Автомир России это в основном "классика" и первые "Самары". А тут бомба! Из подмосковного Чехова выкатывают Ниву но не простую, а ДИЗЕЛЬНУЮ! Да еще и с французским "сердцем" от Peugeot! ВАЗ-21215. Это было событие уровня прилетели инопланетяне. Сейчас, оглядываясь назад, хочется рассказать эту историю заново, без сухого официоза, а как есть с юмором, скрипом пластика и рокотом дизеля. Зачем вообще это было нужно? Тут все просто, как болт М12: Французский гость под капотом: XUD9SD Сердце – Peugeot XUD9SD...
5 месяцев назад
УАЗ-469 Почему «железный дедушка» до сих пор король бездорожья?
1972 год СССР, инженеры в Ульяновске создают автомобиль, который должен покорять Эльбрус, перевозить солдат по болотам и выживать в условиях, где другие внедорожники сдаются. Так появился УАЗ-469 машина, которую до сих пор называют «русским танком для бедных». И вот почему он стал легендой, а не просто железной бочкой с бензином. В 60-х СССР нужен был наследник ГАЗ-69 проще, дешевле и проходимее. Задача: создать авто для армии, колхозов и геологов, способное: Результат? Двигатель УМЗ-451М (2.4 л, 75 л...
5 месяцев назад
Как Запад превращал советские "Нивы" и "Лады" в пижонские тачки
Холодная война в разгаре, а на улицах Лондона, Парижа и даже солнечного Сиднея вдруг начинают появляться "Жигули". Те самые, родом из Тольятти! Советский автопром робко, но уверенно пробивался на западный рынок. И знаете что? Их покупали! Несмотря на язвительные заголовки британских газетёнок вроде "Автомобиль для рабочего класса? Больше похоже на консервную банку!". Но шутки шутками, а спрос был. Почему "Лада" Проще простого это цена! Главный козырь ВАЗовских машин на Западе их чаще звали "Lada" был железобетонный неприлично низкая стоимость...
5 месяцев назад
Как Volkswagen построил лучший седан в мире... который никто не захотел покупать
Представьте: вы вбухали $1.4 миллиарда, собрали лучших инженеров, выполнили безумные технические требования босса, создали машину, от которой у журналистов отвисают челюсти... а мир пожимает плечами и говорит: "Ну, это же Фольксваген. Пассат, что ли?" Такова ирония судьбы Volkswagen Phaeton идеального инженерного чуда, ставшего громким маркетинговым провалом. Давайте разберемся, почему этот "сын бога солнца" (именно так переводится "Фаэтон") сгорел в атмосфере рынка. История создания Phaeton готовый сценарий для драмы...
5 месяцев назад
НЛО из СССР как придумали самую футуристичную заправку в мире
80-е годы, ты катишь по улицам Самары, Пензы или Киева, и вдруг! Посреди привычных коробок АЗС вырастает летающая тарелка? Нет, ты не сошел с ума и не попал в фантастический фильм. Ты только что встретил один из самых необычных экспериментов советского автопрома АЗС с подвесными бензоколонками, или, как их ласково прозвали в народе, "тарелки". В чем прикол? Или Технический гений на коленке Главная фишка этих станций была не столько в инопланетном дизайне хотя он, конечно, привлекал внимание как магнит, сколько в революционном подходе к заправке...
5 месяцев назад
Aurus Senat Что под капотом?
Знаешь, что чаще всего ругают в нашем автопроме? Правильно опять модернизировали древний движок, нет своих свежих разработок, маловато лошадей под капотом. И вот, когда задумался о самом статусном российском лимузине Aurus Senat тот самый, что возит первых лиц, стало дико интересно, а что же там под капотом? Развенчиваем мифы и смотрим на реальную инженерию. Основа основ: Немецкая мощь с русской пропиской Сердце Aurus Senat это не "допотопная восьмерка", а вполне современный бензиновый V8 объемом 4...
5 месяцев назад
Москвич-410 Как колхозники почти получили свой внедорожник
1950-е. по бескрайним просторам СССР в основном, не асфальт, а грязь, ухабы и снежная каша. А ездить по этому бездорожью ответственным работникам села особо не на чем. Армейский козлик ГАЗ-69 штука надежная, но в свободную продажу не попадал, да и комфортом не блистал. И тут звучит исторический призыв Никиты Хрущева «Сделайте автомобиль для колхозника!» Откликнулись два гиганта: ГАЗ с моделью М-72 на базе "Победы" и МЗМА Московский завод малолитражных автомобилей. Именно МЗМА и создал настоящую легенду Москвич-410...
5 месяцев назад