Найти в Дзене
Хозяйка пера Феникса

За Серебряным утесом. Истина

- Ты хочешь сказать, что эти людишки – жалкие, жадные и отвратительные в своих низменных желаниях и есть Первородные? – Малуша взвилась, как ужаленная, и вскочила на ноги, опрокинув кресло, на котором только что чинно восседала. Начало Предыдущая глава Власта покосилась на валяющуюся мебель, но не выказала и грамма своего недовольства. - Не совсем они, девочка моя. Вряд ли сегодняшние люди имеют право относить себя к нам, но теоретически все верно. Я же говорю о тех, кем они были в момент нашего прихода – выжившими потомками. С искрой жизни и безмерным потенциалом. Сядь, история еще не закончена, - не терпящим возражения тоном приказала она. Щеки залил предательский румянец стыда. Малуша никогда не имела впечатляющих способностей к самоконтролю, а потому глупо было ждать от самой себя иных проявлений. Особенно сейчас! Сейчас, когда жизнь снова рушится, представая в совершенно новом свете и выворачиваясь «мясом наружу». Она приложила руки к пылающему лицу и под одобрительным взглядом на

- Ты хочешь сказать, что эти людишки – жалкие, жадные и отвратительные в своих низменных желаниях и есть Первородные? – Малуша взвилась, как ужаленная, и вскочила на ноги, опрокинув кресло, на котором только что чинно восседала.

Начало

Предыдущая глава

Власта покосилась на валяющуюся мебель, но не выказала и грамма своего недовольства.

- Не совсем они, девочка моя. Вряд ли сегодняшние люди имеют право относить себя к нам, но теоретически все верно. Я же говорю о тех, кем они были в момент нашего прихода – выжившими потомками. С искрой жизни и безмерным потенциалом. Сядь, история еще не закончена, - не терпящим возражения тоном приказала она.

Щеки залил предательский румянец стыда. Малуша никогда не имела впечатляющих способностей к самоконтролю, а потому глупо было ждать от самой себя иных проявлений. Особенно сейчас! Сейчас, когда жизнь снова рушится, представая в совершенно новом свете и выворачиваясь «мясом наружу». Она приложила руки к пылающему лицу и под одобрительным взглядом наставницы прошептала несколько слов. Голова слегка закружилась, но почти сразу на смену мятущемуся сумбуру внутри пришла спокойная и холодная ясность. Малуша молча подняла кресло и только потом спросила:

- Ты хочешь сказать, что Хронос протянул вас сквозь время? Он научился каким-то образом управлять им? Предусмотрел все и спас большую часть Первородных?

- В общих чертах все так. Я уже говорила тебе, что никому из нас он не открыл того, что сделал, чтобы осуществить свой гениальный план спасения, но не бывает ничего идеального… и в его расчеты тоже закралась ошибка… Понимаешь, он как бы вытолкнул Первородных из той реальности в другую, но сам не успел. Застрял между ними. Завис без права принадлежать одному временному витку. И в этот момент он стал Великим Хроносом – божеством, не имеющим своего времени, места и возраста. Время перестало течь для него. Он стал его частью, находясь все еще в том мире, где готовилось расширение, а потом переходя сюда и так по кругу.

- Там и здесь. И нигде по итогу, - сердце пограничницы сжималось от сочувствия к тому, кто пожертвовал собой ради жизней многих других.

- Незавидная доля, - кивнула головой Власта, - но Хронос нашел в ней великое предназначение. Он развил свои навыки, научился заглядывать далеко вперед, помогая и развивая теперь наш общий мир с людьми. Много позже он обнаружил возможность перехода в другие миры, наладив мосты между нами. Их представителей ты могла видеть на ярмарках у стен укрепления, хотя в моем детстве они свободно прибывали отовсюду и открыто вели торговлю. Хронос заботился обо всех, приняв свою судьбу как нечто чудесное. Со временем многие, пришедшие с ним, умерли, а для рожденных здесь он стал настоящим божеством, которому поклонялись как Первородные, так и люди.

- Так Первородные – не бессмертны и тоже уходят в свой час? – изумилась Малуша.

- Посмотри на меня, девочка, - развела руками старушка. – Разве по моему виду не понятно, как безжалостно высушило меня время?

- Но ведь… - гложущие изнутри сомнения рвались наружу и сдерживать их уже не удавалось.

- Да, я живу слишком долго даже для Первородной, но это не моя заслуга – об этом позже. До Разграничения людская жизнь тоже не обрывалась так скоро, как сейчас. На самом деле мы жили всего лишь чуть дольше людей, да это и неудивительно – все мы один народ.

Вдруг до Малуши дошла истинная суть сказанного и она насупилась, перебив Власту:

- Так значит ты видела Разграничение? Но ни разу не ответила на мой вопрос, отсылая к бесполезным книгам, в которых не было и толики правды о той катастрофе!

- Я видела столько, что с лихвой хватило бы на несколько жизней, - не отводя взгляда от пылающего гневом лица девушки, парировала Власта. – Каждая из нас поклялась Хроносу навсегда сохранить в тайне подробности изменившей мир катастрофы. И уж, поверь, ради любопытства неофиток я не стала бы нарушать данную клятву.

- А сейчас готова? – язвительное замечание сорвалось с языка само собой.

- Сейчас меня ничто не держит, я получила, что хотела, - Власта вдруг как-то сгорбилась и устало откинулась на спинку кресла. – Так о чем я? Ах, Разграничение.

- Почему Хронос не остановил его? Почему бросил вас? Раз он такой всесильный и всемогущий, то вполне мог покарать заговорщиков, - запальчиво выдала Малуша, вновь закипая от гнева на непонятные ей игры.

- Именно потому, что он всемогущий, давно постиг то, что тебе только предстоит усвоить, - предотвратить неминуемое нельзя! А будешь пытаться, жернова перемелют тебя в нечто неудобоваримое. И это закон! Однажды он попытался и застрял в пространстве и времени, став бесконечным скитальцем. Поэтому, когда он узнал об очередном заговоре, подпитываемом глупостью, тщеславием и гордыней, покинул нас, дав случиться еще более страшной катастрофе, чем ту, что мы не прожили, а потому не вынесли урока.

- Расскажешь? – осторожно спросила пограничница, подмечая, сколько муки отразилось на лице наставницы.

- Не стоит, моя девочка, не стоит. Весь ужас и трагизм тех дней, недель и месяцев не передать ни одним словом, но когда мы поняли, что натворили, леденящий вопль скорби разнесся по постграничью, отныне ставшему нашим единственным домом. Вопль, который не затихал несколько лет кряду!

- Но разве вы не мутировали, как было написано на стенах… у тех? Как ты сохранила свою суть?

- Не все столь однозначно… так случилось, и думаю в этом высшая справедливость, что в момент втягивания в отделившийся обломок мира, искру Жизни полностью потеряли только устроившие ужасающую катастрофу. Какое-то время они еще сохраняли свой облик, но медленно обращались в чудищ, коими и являлись по своей сути. Те немногие, что не были причастны к заговору, обнаружили внутри все еще теплящуюся искру Жизни. Едва-едва, но все же это был шанс на спасение. Весьма призрачный, скажу я тебе! Обезумевшие существа, некогда бывшие нашими сородичами, методично уничтожали сохранивших свой человеческий облик. Мы не могли им противостоять – поднять руку на своих же означало потерю и без того хрупкой искры Жизни.

- Вот почему чудовищ запрещено уничтожать, только возвращать обратно! - догадка ярким прожектором осветила все прошлые противоречия и клубящиеся сомнения в справедливости мироустройства. – И люди… нам запрещено было наносить им какой-либо вред, только поддерживать и помогать. Я никогда не могла этого понять… Они казались лишними, пустыми … А на самом деле всего лишь теми, кем стали Первородные из-за своей гордыни.

- Верно, девочка, - улыбнулась Власта. – Ты всегда была горяча и несправедлива к людям. Хотя, должна признать, после Разграничения Первородных и людей разделяла уже непреодолимая пропасть. Они окончательно потеряли искру Жизни, ничем не отличаясь от кровожадных чудовищ. Но все же они - извечное напоминание о том, как легко скатиться к неприглядному существованию, отринув свою истинную сущность.

- Так как вы выжили? – Малуша аккуратно вернула разговор в прежнее русло.

- Нас было немного, а вариантов у нас оказалось и того меньше. Сперва мы пытались вернуть к прежнему облику недавно мутировавших чудовищ. Когда тщетность попыток стала очевидна, мы обосновались в небольшом городе, утянутом в постграничье вместе с частью холма, на котором он стоял.

Не поспевающая за нитью повествования девушка вскинула руки в предостерегающем жесте:

- Постой, постой. Так не пойдет! Что значит «приспособили»? Постграничье – это безмолвная пустошь, наполненная ужасающими тварями, пышущая ядовитыми испарениями мертвой земли и лишающая всех чувств уже при одном приближении к ней или… я чего-то все еще не знаю… - уже тише добавила она, сверля невозмутимую Власту полным подозрений и сомнений взглядом.

- Вам была открыта только тянущаяся по периметру границы сумрачная полоса – обитель чудовищ, но есть и другое постграничье. Не такое прекрасное, как известный тебе мир, но вполне сносное для жизни. Представь себе бледный и в разы уменьшенный отпечаток этого мира. Чуть пожухлый и выцветший, но все же со своим очарованием и красками. Это и есть колыбель будущего. Хотя что я тебе рассказываю? Ты и сама жила в нем долгие годы, - с горечью усмехнулась Власта в ответ на удивленно поползшие вверх брови собеседницы. – Укрепление – часть основанного нами города и так сложилось, что каждую из неофиток можно без сомнений считать полноценной обитательницей постграничья.

Продолжение СЛЕДУЕТ...

Друзья мои, от всего сердца благодарна всем, кто поддерживает меня небольшими приятными переводами на карту. Теперь у Дзена появилась новая функция и сделать этом можно прямо на площадке ЗДЕСЬ

Заранее благодарю всех!