Найти в Дзене
Рыбалка в Сочи

Золотистый спар.

Золотистый спар.
Золотистый спар.

Сегодня волнение на море поэтому продолжим подкармливать нашу неуёмную тягу к знаниям. Золотистый спар, это который дорада

(Sparus aurata Linnaeus, 1758)перевелось как позолоченный спарус. На английском Gilthead seabream, что переводится как позолоченный морской лещ. Образ жизни придонный, зона обитания морская, питание всеядный, происхождение вселенец. Охранный статус МСОП LC, находящимся под наименьшей угрозой.

Диагноз: тело овальное высокое; чешуя мелкая; в спинном плавнике 11-12 колючих лучей и 12-14 мягких лучей; хвостовой плавник вильчатый; грудные плавники длинные заострённые на конце; рот большой, в каждой челюсти, в передней части, по 4-6 конических зуба, с внутренней стороны челюстей, за клыками располагается много мелких зубов, а по бокам крупные жевательные.

Окраска: тело серебристое, более светлое внизу, на брюхе почти белое; у основания грудного плавника темное пятно, заходящее на верхнюю часть жаберной крышки, под ним красноватый участок; на уровне глаз, поперёк передней части головы проходит изогнутая золотистая полоса, обрамлённая темными зонами; продольная темная полоса по спинному плавнику; концы хвостового плавника чёрные.

Размеры: достигает в длину 70 см, но обычно 30-35 см.

Дорада довольно хорошо представлена в наших торговых сетях, но это искусственно выращенная рыба, в Чёрном море редка.

Биология: прибрежный эвригалинный вид. Эвригалинный вид (от др.-греч. εὐρύ — широкий и др.-греч. ἅλς — соль) — организм, способный адаптироваться к широкому спектру солёности. Примеры эвригалинных организмов: Анадромные (лосось, осётр) — рождаются в пресной воде, но большую часть жизни проводят в море, возвращаясь в пресные водоёмы лишь для нереста. Катадромные (угри) — обитают в пресной воде, а для размножения ищут солёную. Держится по одиночке или небольшими группами. В холодное время года уходит на глубину. Питается моллюсками, рыбой, беспозвоночными, иногда водорослями. Гермафродит. Нерест проходит октябрь-декабрь.

И наконец то семейство смаридовых, но потом. Что же нас там ждёт.