Найти в Дзене

Обучение грамоте 1 класс Редозубов. Урок 40. Звук и буква Т. Стр. 42.

1. Проверка домашнего задания.

Дети рассказывают о своих домашних питомцах

2. Работа с букварём.

Откройте учебник на стр. 42 и рассмотрите иллюстрацию.

- Кто изображён на картинке?

- Какой расцветки шерсть кота?

Произнесем хором слово "кот".

- Сколько слогов в слове?

- Какой звук первый?

- Какой звук второй?

- Какой звук третий?

Произнесем хором звук [т].

- Как работает наш речевой аппарат?

Рот приоткрыт, язык дотрагивается до верхних зубов и толчками выходит воздух.

- Этот звук гласный или согласный?

- Глухой или звонкий?

Посмотрите вокруг себя и найдите слова со звуком [т] или [т'].

Посмотрите, как выглядит буква Т.

Прочитаем слоги на доске:

ТА ТУ ТО ТЫ ТИ.

Переставим буквы местами:

АТ УТ ОТ ЫТ ИТ.

Придумайте слова с этими слогами.

Прочитаем столбики слов и предложений.

-2

- Перечитаем предложения;

- Какое слово обозначает имя?

- Какое слово обозначает птицу?

- Какое слово обозначает время суток?

- Какое слово обозначает чувство насыщения?

Перечитаем столбики быстро.

Прочитаем первый рассказ.

-3

- Как он называется?

- О ком будет рассказ?

Читаем по предложению.

- Какое время суток?

- Что слышно?

- Кто у норки?

- Что у мышки?

- Кто ловит мышку?

- Что сделала мышка?

Прочитаем текст целиком.

Прочитаем второй рассказ.

-4

- Как он называется?

- О ком будет рассказ?

Читаем по предложению.

- О каких птицах идёт речь?

- У кого каша?

- Для кого каша?

- Что чувствуют утки и куры?

Перечитаем текст целиком.

Игра "Доскажи словечко".

-5

Дополните слово буквой или слогом.

3. Физминутка.

4. Письмо.

Сегодня мы будем учиться писать маленькую букву "т". Она состоит из трёх элементов: наклонной палочки, тросточки и червячка.

Повторяйте за мной в воздухе.

Начинаю писать на верхней линеечке. Тяну с нажимом до нижней линеечки. Отрываю руку. Из середины строки закругляю вправо вверх до верхней линеечки и спускаюсь по наклонной с нажимом до нижней линеечки. Отрываю руку. Из средней строки пишу элемент "червячок".

Обведите образец и пропишите до конца строки.

-6

Обведите образцы слов и пропишите по два раза.

-7

-8

-9

Напишем предложение. Я на доске, а вы - в тетради.

-10

5. Домашнее задание. Читать страницу 42 и списать образцы в тетрадь.