1. Проверка домашнего задания.
Дети рассказывают о своих домашних питомцах
2. Работа с букварём.
Откройте учебник на стр. 42 и рассмотрите иллюстрацию.
- Кто изображён на картинке?
- Какой расцветки шерсть кота?
Произнесем хором слово "кот".
- Сколько слогов в слове?
- Какой звук первый?
- Какой звук второй?
- Какой звук третий?
Произнесем хором звук [т].
- Как работает наш речевой аппарат?
Рот приоткрыт, язык дотрагивается до верхних зубов и толчками выходит воздух.
- Этот звук гласный или согласный?
- Глухой или звонкий?
Посмотрите вокруг себя и найдите слова со звуком [т] или [т'].
Посмотрите, как выглядит буква Т.
Прочитаем слоги на доске:
ТА ТУ ТО ТЫ ТИ.
Переставим буквы местами:
АТ УТ ОТ ЫТ ИТ.
Придумайте слова с этими слогами.
Прочитаем столбики слов и предложений.
- Перечитаем предложения;
- Какое слово обозначает имя?
- Какое слово обозначает птицу?
- Какое слово обозначает время суток?
- Какое слово обозначает чувство насыщения?
Перечитаем столбики быстро.
Прочитаем первый рассказ.
- Как он называется?
- О ком будет рассказ?
Читаем по предложению.
- Какое время суток?
- Что слышно?
- Кто у норки?
- Что у мышки?
- Кто ловит мышку?
- Что сделала мышка?
Прочитаем текст целиком.
Прочитаем второй рассказ.
- Как он называется?
- О ком будет рассказ?
Читаем по предложению.
- О каких птицах идёт речь?
- У кого каша?
- Для кого каша?
- Что чувствуют утки и куры?
Перечитаем текст целиком.
Игра "Доскажи словечко".
Дополните слово буквой или слогом.
3. Физминутка.
4. Письмо.
Сегодня мы будем учиться писать маленькую букву "т". Она состоит из трёх элементов: наклонной палочки, тросточки и червячка.
Повторяйте за мной в воздухе.
Начинаю писать на верхней линеечке. Тяну с нажимом до нижней линеечки. Отрываю руку. Из середины строки закругляю вправо вверх до верхней линеечки и спускаюсь по наклонной с нажимом до нижней линеечки. Отрываю руку. Из средней строки пишу элемент "червячок".
Обведите образец и пропишите до конца строки.
Обведите образцы слов и пропишите по два раза.
Напишем предложение. Я на доске, а вы - в тетради.
5. Домашнее задание. Читать страницу 42 и списать образцы в тетрадь.