“Знаете, что самое страшное на вахте? Это не холод, не медведи и даже не китайские краны. Самое страшное — это техника, которую бросили на произвол судьбы. Техника-“беспризорник”, которую гоняют и в хвост, и в гриву, и никому до неё нет дела. Вот на такой “учебный” автокран Галичанин на 32 тонны я и попал. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают! И вахту надо отработать, и технику хочется сохранить. Так что пришлось включать смекалку и брать болгарку в руки!”
“Халява, приди!”: Работа “не пыльная”, но совесть не позволяет сидеть сложа руки.
“Работа, в принципе, не пыльная - за 180 тысяч рублей 2-3 подъема в день, в основном сидишь. Плюс объект недалеко от поселка Новая Чара, где мы живем. Цивилизация, одним словом! В отличие от других вахтовиков, которых тут как грязи. Кранов тоже целая куча - от 150 до 15 тонн, в основном китайские. Но вот совесть не позволяла мне просто сидеть и смотреть, как этот “Галичанин” медленно умирает.”
“Канат смерти”: почему пришлось брать ситуацию в свои руки.
“Как я уже говорил, грузовой канат был весь потрепанный, сгнивший. А меня отправляли выгружать 40-футовые контейнера двумя кранами в паре с китайским 30-тонным краном. Одну такую выгрузку я совершил и сказал мастеру ПРР Анатолию: “Толя, это будет крайний раз! Не дай бог, канат порвется - кого-нибудь прибьем или что-нибудь натворим!”. Анатолий, конечно, покивал, но через три дня все повторилось. Я пытался достучаться до вышестоящего руководства - но там, как обычно, “никого нет дома”. В итоге, после долгих боев, пригнали 70-тонный китайский кран, который с легкостью поднимает эти контейнера. Но на этом мои приключения не закончились!”
“Болгарка - мой лучший друг”: как я превратил хлам в почти рабочий инструмент и удивил начальство своей наглостью.
“Поскольку я запланировал задержаться на вахте, я решил поменять концы грузового каната местами - то есть тот, который на грузовой лебедке, запустить наружу, а с грузового гака на лебедку. Посмотрел - смысла нет.
Тогда я взял болгарку, отрезал конец грузового каната метров 15 и запасовал обратно на шестикратную запасовку! Теперь грузовой канат выглядит более-менее рабочим. Не идеально, конечно, но хоть не страшно работать. Начальство, узнав об этом, захлопало в ладоши, но ничего не сказало. Видимо, решили, что лучше хоть что-то, чем ничего.”
“Тунеядцы и ИТР”: как на вахте больше начальников, чем рабочих, и почему никто не хочет брать на себя ответственность.
“Прибор безопасности настраивать я не планирую, хотя на базе есть доноры. Не хочу заморачиваться. Работа и так “ни бей лежачего”. Здесь одни тунеядцы! Никто не хочет работать. И, как и в большинстве организаций, которые работают в районах Крайнего Севера, здесь рабочих ИТР намного больше, чем простых работяг. На каждого стропальщика в среднем приходится по 2 ИТР. Вот такая вот печальная статистика.”
“Китайский соблазн”: стоит ли менять шило на мыло ради призрачной зарплаты?
“Кстати, тут недавно заехала китайская компания. Будут строить какой-то очередной промышленный объект. Предложили перейти к ним на новый китайский кран. Зарплата от 200 тысяч. Пока я в раздумьях… Где-то еще мне осталось месяц отработать и после чего я поеду домой. Стоит ли менять этот “цирк” на другой - пока не знаю.”
“Продолжение следует…”: оставайтесь на канале “Спецтехника на вахте”, чтобы узнать, что будет дальше!
“В общем, моя вахта продолжается. И кто знает, какие еще сюрпризы меня ждут впереди? Подписывайтесь на канал “Спецтехника на вахте”, чтобы узнать о дальнейших событиях моей вахтовой жизни. Пишите комментарии, ставьте лайки, делитесь своими историями! Вместе мы сделаем эту вахту не такой уж и страшной!”
Заключение:
“В общем, друзья, вахта — это не только работа, но и испытание на прочность, смекалку и чувство юмора. И если мы будем делиться своим опытом, поддерживать друг друга и не бояться брать на себя ответственность, то мы сможем выжить даже в самых тяжелых условиях. Так что не молчите, пишите комментарии, и вместе мы сделаем нашу работу более безопасной и достойной!”
Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк! Ваше мнение очень важно для меня!