Найти в Дзене
Михаил Ванеев

Фотограф с доступом «ВЕЗДЕ»

Работать на весь концерт может только проверенный специалист 
— Roger Glover (Deep Purple) для проекта «На сцене и за кулисам» История мировой рок-фотографии началась ещё в прошлом веке. В мировых турне The Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin, Deep Purple, Uriah Heep, Nazareth, Queen, Kiss всегда сопровождали фотографы. Благодаря работе таких мастеров, как Harry Benson, Michael Putland, Jim Marshall, Ian Dickson, Fin Costello, Neil Zlozower, Gered Mankowitz, Jorgen Angel, Dick Barnatt, Paul Natkin, Didi Zill, Bob Gruen, Denis O'Regan, создавались визуальные образы наших кумиров и уникальные фотоматериалы о жизни на сцене и за кулисами. Их ждали и хотели увидеть на страницах журналов и газет миллионы фанатов во всём мире.
Это поколение фотографов, у которых на фотоаппаратах не было ЖК-дисплеев, но они знали, каким будет результат ещё до того, как нажимали на кнопку спуска! Знали и понимали, как работать со светом в студии и на концерте, снимая на фотоплёнку с низким ISO и ограниченны
СКОРО! Ограниченный тираж! © Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski
СКОРО! Ограниченный тираж! © Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski
Работать на весь концерт может только проверенный специалист 
— Roger Glover (Deep Purple) для проекта «На сцене и за кулисам»

История мировой рок-фотографии началась ещё в прошлом веке. В мировых турне The Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin, Deep Purple, Uriah Heep, Nazareth, Queen, Kiss всегда сопровождали фотографы. Благодаря работе таких мастеров, как Harry Benson, Michael Putland, Jim Marshall, Ian Dickson, Fin Costello, Neil Zlozower, Gered Mankowitz, Jorgen Angel, Dick Barnatt, Paul Natkin, Didi Zill, Bob Gruen, Denis O'Regan, создавались визуальные образы наших кумиров и уникальные фотоматериалы о жизни на сцене и за кулисами. Их ждали и хотели увидеть на страницах журналов и газет миллионы фанатов во всём мире.

Это поколение фотографов, у которых на фотоаппаратах не было ЖК-дисплеев, но они знали, каким будет результат ещё до того, как нажимали на кнопку спуска! Знали и понимали, как работать со светом в студии и на концерте, снимая на фотоплёнку с низким ISO и ограниченным количеством кадров. Они были великолепными документалистами и портретистами.

Они были первопроходцами в этом жанре. Многие из фотографов начинали свой путь вместе с музыкантами: ходили на их концерты, всегда были в центре событий, фотографировали всё, что происходило на сцене и за кулисами The Beatles, Rolling Stones, Deep Purple, Slade, Rainbow, Uriah Heep, The Sweet, Scorpions, Black Sabbath, Alice Cooper, Led Zeppelin. А главное, они не фотографировали «звёзд», они фотографировали таких же молодых парней, как и они сами, которые играли рок. Их считали членами групп, им был открыт доступ на сцену и за кулисы, им полностью доверяли. Именно поэтому они смогли в своих фотографиях передать дух времени и настоящего рока.

В середине 90-х, когда начались полномасштабные гастроли зарубежных групп по России, во всем мире уже действовало жесткое правило: «съемка только первых трёх песен из фото-ямы». Разрешение на съемку на сцене и за кулисами стали получать только фотографы, которым артист полностью доверял. Правило «трёх песен из фото-ямы» автоматически лишило остальных фотографов возможности создания полноценных фото-историй. Даже собранные от разных фотографов, фотографии об одной группе, снятые в разные годы и в разных городах, в результате будут фотоотчетом «первых трех песен из фото-ямы», а не полноценной историей гастрольной жизни артиста на сцене и за кулисами.

Пропуск «ВЕЗДЕ» (Access All Areas) в любой стране мира — мечта каждого фотографа, который приходит работать на концерт мировых звезд.

В России не было фотографов с многолетним опытом гастрольной работы с доступом «ВЕЗДЕ» (Access All Areas) c мировыми звездами сцены, которые знали бы все тонкости этой работы и могли бы поделиться своим опытом.

© Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski
© Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski

Но мне хотелось стать фотографом, работающим в этом жанре, и обязательно быть частью происходящего на сцене и за кулисами, чтобы создавать полноценные рок-истории «от прилета до отлета» в фотографиях, практически недоступные для обычных фотографов и широкой публики.

И вот, пятнадцать лет моего невероятного рок-путешествия в фотографиях с доступом «ВЕЗДЕ» (Access All Areas) в одной книге.

© Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski
© Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski
© Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski
© Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski