Найти в Дзене
АвтоХанд

Лидеры доверия: какие машины в РФ не продают по 6–7 лет, а какие сливают быстрее, чем заканчивается гарантия. Очень неожиданный рейтинг

Есть один интересный парадокс: как только публикуешь какую-нибудь статистику, собранную сторонними аналитиками, претензии всё равно летят в автора. Неважно, что цифры не твои, и что выводы сделали совсем другие люди — почему-то виноват ты. Проверим, сработает ли этот «закон жанра» и на этот раз, потому что тема — горячая. На днях «Автотека» поделилась занимательной аналитикой. Исследовали, с какими автомобилями российские владельцы не хотят расставаться годами, а от каких избавляются уже через пару сезонов. Получилось неожиданно — но во многом логично. Безоговорочным лидером по продолжительности владения стала марка Suzuki. В среднем машины этой японской компании живут у одного владельца около шести лет — точнее, 5,8. Не самый массовый бренд в России, но, как видим, достаточно уважаемый. На втором месте — Great Wall. Речь именно о «старых» внедорожниках и пикапах под брендом Great Wall, а не об автомобилях Haval. Средний срок — 5,6 лет. Видимо, к Hover и похожим машинам у россиян по-пр
Оглавление

Есть один интересный парадокс: как только публикуешь какую-нибудь статистику, собранную сторонними аналитиками, претензии всё равно летят в автора. Неважно, что цифры не твои, и что выводы сделали совсем другие люди — почему-то виноват ты. Проверим, сработает ли этот «закон жанра» и на этот раз, потому что тема — горячая.

На днях «Автотека» поделилась занимательной аналитикой. Исследовали, с какими автомобилями российские владельцы не хотят расставаться годами, а от каких избавляются уже через пару сезонов. Получилось неожиданно — но во многом логично.

Машины, с которыми не торопятся прощаться

Безоговорочным лидером по продолжительности владения стала марка Suzuki. В среднем машины этой японской компании живут у одного владельца около шести лет — точнее, 5,8. Не самый массовый бренд в России, но, как видим, достаточно уважаемый.

На втором месте — Great Wall. Речь именно о «старых» внедорожниках и пикапах под брендом Great Wall, а не об автомобилях Haval. Средний срок — 5,6 лет. Видимо, к Hover и похожим машинам у россиян по-прежнему крепкое доверие.

На третьей строчке — Honda. Тут же и Mitsubishi с Daewoo, все с тем же показателем — около 5,4 года. Можно считать, что они делят между собой четвёртое и пятое место — или же все вместе замыкают тройку.

Если перейти от брендов к моделям, то первое место заняла «Волга» ГАЗ-31105 — её владельцы держат в среднем по 7,1 года. Вслед за ней — ВАЗ-2107, 2104 и 2105 с показателями в районе 6,7 лет. Здесь, скорее всего, дело в специфике самих владельцев: такие машины часто остаются у пожилых автолюбителей, которым менять их просто не на что. Учитывая, что даже простая «Гранта» сегодня стоит ближе к миллиону, логика вполне понятна.

-2

Классические «Жигули» нередко берёт и молодёжь — как первую машину, недорогую, простую в ремонте и не жалко поцарапать. А на что-то свежее денег у начинающих водителей часто нет.

Дальше идут модели, которые держат в среднем по шесть лет. Это Ford Fusion, УАЗ Хантер и «одиннадцатая» Лада. Весьма специфичные автомобили, которые, как правило, берут с чётким пониманием — и надолго. Хантер, например, чаще всего можно встретить где-нибудь в горах или на просёлках — у охотников, сельчан или туристов-экстремалов.

От каких машин избавляются быстрее всего

Теперь к другой стороне рейтинга — где фигурируют те марки и модели, с которыми в России прощаются быстрее всего. И тут — неожиданность. Лидером оказался Haval. Хотя вроде бы Jolion стабильно входит в топ продаж среди иномарок, но в среднем его держат всего 2,5 года. Причины можно только догадываться: может, ожидания были выше, может, условия владения не оправдали цену.

Похожая ситуация и с Geely. Несмотря на приличные отзывы от владельцев, срок владения — тоже недолгий. Видимо, сказалась разница между внешним впечатлением и реальной эксплуатацией. Всё-таки многие берут китайские машины «на эмоциях», а потом сталкиваются с нюансами.

-3

На третьем месте — BMW. И здесь уже всё логично. Машины мощные, интересные, но с возрастом превращаются в источник постоянных расходов. Немногие готовы годами содержать такой автомобиль — потому и продаются они регулярно, переходя из рук в руки.

Если посмотреть на конкретные модели, то самой «нелюбимой» оказалась Lada Niva Legend. Средний срок владения — всего 1,5 года. Сложно сказать, чем объясняется такой результат. Вряд ли кто-то берёт «Ниву» и ждёт от неё бизнес-класса. Но факт остаётся фактом: с машиной прощаются быстро.

Среди китайцев чаще всего расстаются с Omoda C5 и Chery Tiggo 7 Pro Max. У обоих средний срок — около полутора лет. Вероятно, всё дело в высоких ожиданиях: привлекательная внешность, богатые опции, маркетинг — всё это создаёт образ «почти премиума». А вот управляемость, шумоизоляция и общее качество, похоже, не всегда соответствуют этим ожиданиям.

Особенно если учесть, что в России такие машины стоят под 3 миллиона. А ведь в Китае их позиционируют совсем по-другому — ближе к уровню Лады. Там такие кроссоверы стоят как у нас «Гранта» в средней комплектации, и претензии там попросту неуместны.

-4

В этом, кстати, и кроется основная разница: в КНР от них никто не ждёт премиума. А у нас ждут. И разочарование приходит быстрее.

А что думаете вы?

Рейтинг получился спорный, местами — даже неожиданно честный. Как вы считаете, отражает ли он реальные тенденции? И действительно ли от одних машин не хочется избавляться годами, а другие наскучивают уже через сезон?

Пишите в комментариях — интересно узнать вашу точку зрения.