Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 1042.

Начало

Рустам свернул в свой двор и остановился возле подъезда. Всю дорогу в машине стояла просто гробовая тишина. Пару раз он порывался высказаться, но всё-таки решил, что стоит поговорить с Добрыней наедине.

Иначе Наташа будет за него заступаться, как на пикните и разговор может перерасти в конфликт, который им совсем сейчас не нужен.

На детской площадке в разгар дня было многолюдно. Рустам посмотрел в зеркало заднего вида, наблюдая за Добрыней.

По тротуару в это время мимо них проехал мальчик на электросамокате. Добрыня проводил его заинтересованным взглядом.

- Мам, вон посмотри это Елисей, - проговорил он.

- Твой друг? – поинтересовалась Наталья.

- Да, мы с ним гуляли вместе несколько раз, он мне даже давал прокатиться на своём электросамокате, было так здорово, а у меня даже велосипеда нет, - заметил Добрыня.

Он хотел ещё что-то сказать, но заметил, что Рустам на него пристально смотрит. Выражение лица его сразу стало задумчивым, немного грустным и даже как будто обиженным.

Рустам очень бы хотел сейчас знать, о чём думает Добрыня. Понимает ли он, что натворил или считает, что на него только зря наговаривают. Из машины все одновременно вышли.

- Лиза, может быть, зайдёшь, - вдруг предложил Рустам.

- Зачем? – удивилась она.

- Приведёшь себя в порядок, посмотришь, как я живу, - ответил он, - также я познакомлю тебя со своим котом? Он у меня очень общительный, да, Добрыня?

- Наверно, - нехотя ответил мальчик.

Добрыня демонстративно отвернулся и направился к подъезду.

- Куда пошёл? – возмутился Рустам, - не забудь вещи взять! Или мама с бабушкой их должны нести?

Добрыня молча подошёл обратно, встав в стороне. При этом он практически не смотрел на Лизу. Рустам даже подумал, что возможно он всё-таки чувствует свою вину.

- Так как, Елизавета? – повторил свой вопрос Рустам, - тем более пикник так внезапно закончился, что я даже не успел чай попить.

- Спасибо за приглашение, но я, пожалуй, откажусь, - ответила Лиза, - отвези меня домой, ну или вызови такси.

- Я тебя сейчас сам отвезу, только вещи Добрыне отдам.

Рустам открыл багажник и вручил мальчику сразу несколько пакетов. Лидия Ивановна хотела взять у него хотя бы один, но Рустам жестом остановил женщину.

- Они не тяжёлые, - проговорил он, - Добрыня сам в состоянии отнести, тем более в вашей семье он мужчина, а мужчина - это всегда опора.

- Елизавета, спасибо ещё раз за всё, - проговорила Лидия Ивановна, - ну, и извините, что так получилось.

- Вам не за что извиняться, - ответила Лиза, - до свидания, а вам Наталья поскорее восстановиться и начать жить нормальной жизнью.

- Спасибо, - сказала Наташа, - Елизавета, спасибо за помощь Добрыне.

- Пожалуйста. Пока, Добрыня, - сказала Лиза, мягко улыбнувшись, - знаешь, я буду думать, что ты всё-таки случайно этот крем уронил, всегда хочется верить только в хорошее, ведь плохого в нашей жизни и так предостаточно. Будь, пожалуйста, хорошим, - попросила она, - люби маму и бабушку, помогай им, ну и живи, по совести, тогда у тебя обязательно будет всё замечательно.

Добрыня сначала внимательно слушал и смотрел на Елизавету, а потом отвел глаза в сторону, часто заморгав. Лиза подошла к мальчику и обняла его.

- Спасибо, Лиза, пока, - выпалил он и быстро скрылся в подъезде.

- До свидания, - сказала ещё раз Лиза.

- До свидания, - ответили ей Наталья и Лидия Ивановна.

Елизавета вернулась обратно в машину. Рустам сел за руль, автомобиль быстро выехал из двора и влился в поток других автомобилей.

- Хорошие ты слова сказала Добрыне, - проговорил Рустам, - а я вот разозлился на него, до сих пор не могу успокоиться и собраться.

- А по твоему виду не скажешь, - заметила Лиза, - ни один мускул не дрогнул на лице. Даже немного завидую твоему самообладанию.

- У меня в душе при этом целая буря бушует. Это же надо так отдых испортить.

- Когда ты так говоришь и я чувствую себя виноватой, - проговорила Елизавета.

- А ты здесь при чём?

- Ну, как… это из-за меня пришлось всем вернуться раньше времени.

- Глупости, - ответил Рустам, - а с Добрыней я потом наедине поговорю. Даже теперь не знаю, как ему котёнка дарить после такой выходки.

- А ты что всё-таки решил подарить котёнка?

- Уже забронировал, оплатил и заключил договор, чтоб завтра просто забрать, - проговорил Рустам, - а теперь и не знаю, как ему доверить животное?

- Может быть, он на самом деле случайно, - ответила Лиза, - мог ведь как-то замешкаться, вот крем и упал.

- Алиса уверена в обратном и ей я как-то доверяю больше, - сказал Рустам, - Добрыня, он… думаю, он способен на многое. Мальчик своевольный, немного капризный, обвиняет всех вокруг в своей не совсем хорошей жизни.

- Я же помню, в каком виде он пытался украсть пирожное, - проговорила Елизавета, - грязный, неопрятный и с синяками. Ему на самом деле было непросто.

- Но это не значит, что нужно идти и воровать пирожное, - ответил Рустам, - я бы на его месте попытался как-то заработать. Мы ведь что только не делали: машины мыли, газеты разносили, листовки, мусор выносили. Я несколько месяцев полы мыл в спортзале, в котором занимался, оставался после всех и мыл. Когда другие ребята узнали, пытались надо мной пошутить, но потом…

- Что потом?

- Да ничего, разок получили, потом больше ничего не говорили.

- Ты страшный человек, - пошутила Лиза.

- Что есть, то есть. Хотя это было уже очень давно, а теперь я пытаюсь всё решить переговорами, не распуская руки.

- Я так думаю, что с тобой практически никто и не спорит, сразу соглашаются. А вообще, если без шуток, у тебя, оказывается, была непростая жизнь, - заметила она.

- Нормальная, - ответил Рустам, - я это начал к тому, что кто хочет, тот всегда найдёт выход из сложившейся ситуации. Лиза, я если завтра поеду за котёнком, хочешь поехать со мной? – предложил он.

- Да, хотела бы, - честно ответила она.

Здание общежития уже замаячило впереди. Рустам включил поворотник, а Елизавета мысленно пожалела, что они так быстро доехали. Она бы с удовольствием ехала дальше, разговаривая с Рустамом. Они вместе вышли из машины.

- Елизавета, а если я подожду, пока ты приведёшь себя в порядок, а потом сходим куда-нибудь? – вдруг предложил Рустам.

- Давай, всё-таки в другой раз, - проговорила Елизавета, подумав немного.

- Да, хорошо, - ответил Рустам, - до свидания, Лиза.

- До свидания.

Елизавета развернулась и быстро вошла в здание, Рустам ещё некоторое время стоял возле крыльца, а потом сел в машину. Он решил не возвращаться прямо сейчас домой, а лучше сходить в тренажёрный зал и от души поколотить грушу.

***

Екатерина и Надежда Михайловна покинули больницу, и сразу направились к автобусной остановке. Стоило им свернуть на соседнюю улицу, как они заметили автобус. Пассажиры торопливо заходили внутрь, занимая свободные места.

- Кать, это что наш? – заволновалась Надежда Михайловна.

- Вроде бы…

- Катерина, посмотри внимательнее.

- Да, наш, - сообщила Екатерина.

Они, не сговариваясь, бросились к автобусу, но он тронулся с места. Екатерина ускорилась, махая при этом руками, но водитель, похоже, их не заметил. Ещё мгновение и автобус скрылся за углом.

Надежда Михайловна остановилась, тяжело дыша. Катерина подождала тётю и дальше они пошли неторопливо.

- А следующий автобус только через час, - сообщила Надежда Михайловна.

- Можем сходить пока в магазин или просто прогуляться, - предложила Екатерина.

- Нет, ведь надо опоздать буквально на пару минут, - недоумевала женщина.

- Тётя Надя, а ты видела медсестру, для которой мы купили цветок? – поинтересовалась Екатерина.

- Видела мельком.

- И как она?

- Я если честно, не особо запомнила, тогда меня больше волновало здоровье Володи. Но она внимательная, добрая и думаю, ответственная, - перечислила Надежда Михайловна.

- Блондинка или брюнетка?

- Вроде бы русая, - ответила женщина, - я не заметила в её внешности ничего примечательного. Она мне показалась самой обычной, может быть, даже не запоминающейся, но разве это главное? Я приму любой Вовин выбор.

Они встали на остановке и осмотрелись по сторонам. Краем глаза Катерина заметила, что мимо них проехала знакомая черная машина. Катя хотела посмотреть внимательнее, но рядом с тётей этого делать явно не стоило.

Автомобиль в это время остановился и неожиданно сдал назад. Из машины вышел Никита. В своих обычный светлых брюках и белой футболке. Катя удивлённо замерла.

- Здравствуйте, - подошёл он к ним.

- Добрый день, - ответила Надежда Михайловна.

- Я в посёлок еду, - сообщил он, - могу вас подвезти, если нам, конечно, по пути?

- Мы сами прекрасно доедем на автобусе, - сказала Надежда Михайловна.

- Мне показалось, что он только что уехал, - заметил Никита.

Надежда Михайловна посмотрела на племянницу. Екатерина стояла с невозмутимым видом и подозрительно изучала асфальт под ногами.

- Никита, позвольте полюбопытствовать, а что вы тут делаете?

- Ездил в торговый центр, - ответил он.

- Он же в другом месте.

- Зато здесь просто отличная пиццерия, - не растерялся Никита, - заказал заранее, а сейчас заехал забрал. Могу вам предложить попробовать кусочек.

- Не нужно, спасибо.

- Так вы поедете или нет? Надежда Михайловна, можете со мной не разговаривать, я вас просто подвезу с комфортом до дома, думаю в этом нет ничего такого.

- Ну, ладно, - согласилась женщина, - если уж нам всё равно по пути.

Никита подошёл к машине, и убрал с заднего сиденья две коробки пиццы и ещё что-то в багажник. Затем он открыл пассажирскую переднюю дверь, приглашая Катерину сесть рядом с ним.

Но Катя и Надежда Михайловна расположились на заднем сиденье. Никита захлопнул дверь и сев за руль, тронулся с места.

- Надежда Михайловна, вы в больнице были? – поинтересовался он.

- Да.

- И как Владимир? Я тоже думал зайти, но в прошлый раз он категорически запретил к нему приходить, - проговорил Никита.

- Уже лучше, - ответила Надежда Михайловна.

Они быстро выехали из города, обогнав автобус и свернули к посёлку.

- Очень рад, - сказал Никита, - я ведь не хотел ничего такого, это просто трагическая случайность.

- Никита, мы можем не обсуждать больше драку, - попросила женщина.

- Да, конечно.

- Кстати, зачем тебе пицца? Не нравится, как кормят в столовой?

- Что вы, - ответил Никита, - в столовой кормят просто отлично, но такой пиццы всё-таки нет. Надежда Михайловна, а вы уже выбрали для Владимира реабилитационный центр?

- Никита, ты же говорил, что нам не обязательно разговаривать, - поговорила Надежда Михайловна, - я сегодня немного устала и хочу просто посидеть в тишине.

- Как скажете, - сразу согласился он.

Никита посмотрел в зеркало заднего вида, встретился взглядом с Катериной и улыбнулся ей. Катя сразу отвернулась в сторону, ещё не хватало, чтоб Надежда Михайловна заметила их переглядывания.

***

Возле железнодорожного общежития стояла пара скамеек, под окном благоухали цветы. Мария уже знала, что их тут сажает комендант общежития.

Женщина жаловалась ей, что жители не только не помогают ей с благоустройством территории, но ещё и успевают рвать растения. Маша в ответ пообещала присматривать за клумбой, гоняя вредителей и помогать по мере возможности. Взамен она получила обещание, что если освободится комната более просторная, то она сразу об этом сообщит.

Со стороны железной дороги раздался протяжный гудок поезда. Казалось, даже здесь было слышно стук колёс, что не удивительно, ведь до вокзала здесь было подать рукой.

Мария также посмотрела какие тут есть предприятия, раздумывая, кем она могла бы там работать, но никаких подходящих вакансий для неё пока не было.

- Куда ты хочешь пойти? – спросил Миша.

Мария с улыбкой посмотрела на Михаила. Наконец-то ей удалось уговорить Мишу, прогуляться с ней. Это был очередной их шажок навстречу друг другу.

Маша для такого случая даже надела босоножки на каблуках и платье. Когда-то она покупала его на свадьбу к подруге, с тех пор оно лежало и ждало своего часа. Мария кокетливо поправила волосы.

Миша же, казалось, этого даже не заметил. Ну, ничего, она всегда была терпеливой, когда это было необходимо. Михаил ещё обязательно осознает, что она для него самая лучшая пара.

- Хоть куда, - пожала она плечами, - покажи мне что-нибудь интересное.

- Здесь неподалёку есть здание старого вокзала, дворец культуры железнодорожников, пешеходный мост через пути, - перечислил Миша.

- Понятно, всё что связано с железной дорогой, - усмехнулась Мария, - тогда пойдём к зданию старого вокзала. Кстати, он сейчас работает?

- Там сейчас музей, - ответил Михаил, - только по музею я сейчас не в состоянии ходить.

- Просто прогуляемся вокруг, - сразу согласилась Маша, - я так рада, что ты согласился со мной прогуляться. Одной бродить по улицам то ещё удовольствие.

- Маша, ты говорила, что к Лизе вчера заходила, - спросил Миша, - она про меня что-нибудь говорила?

От одного упоминания о Лизе, улыбка с её лица пропала, но Маша попыталась собраться и снова приняла невозмутимый вид. Она решительно не понимала, что мужчины находят в этой тихоне.

- Нет, я же сказала, что мы не разговаривали. Лизка она, похоже, боится свою хозяйку, никогда не думала, что Алиска настоящий тиран. Шаг вправо, шаг влево – расстрел, - проговорила Мария.

- Слушай, а где мой телефон? – вдруг вспомнил Миша.

- Понятия не имею, - ответила Мария.

- А где мой рюкзак?

- В комнате лежит, - сказала она, - я его в шкаф убрала, когда прибиралась.

- Трубка, скорее всего, села, - сделал вывод он.

- Понятия не имею, у меня нет привычки шариться по чужим сумкам, - ответила Мария, вспомнив, что она вчера выключила звук в телефоне Миши, - тебе кто-то должен позвонить?

- Мало ли кто, - возмутился Михаил, - прекрати меня контролировать.

- И не собиралась, - серьёзным тоном ответила Мария, - ты же мужчина и все вопросы должен решать сам. Кстати, ты подумал на счёт холодильника?

- Всё утро лежал и думал, - с сарказмом ответил он.

- А ещё если бы у тебя в комнате была небольшая электрическая мини-печь, то я могла бы для тебя готовить разные вкусности. Как ты относишься к пирожкам, шанежкам, домашней пицце, а также курице, рыбе и многим другим блюдам, - спросила Маша.

- Я не понял, ты что всегда теперь со мной будешь жить? – возмутился Миша.

- В общем, ты любишь гречку по-быстрому, - сделала она вывод.

- Я всё люблю.

- Тогда нужен холодильник и мини-печь, уж тогда я тебе покажу мастерство готовки, - проговорила Мария, - можно мне тебя под руку взять?

- Перебьёшься.

- Фи, как грубо, Миша.

Они подошли к старому зданию вокзала. Оно располагалось на привокзальной площади, но, когда Маша приехала, она совершенно не обратила на него внимания.

- Красивое, - сделала она вывод.

- Зданию практически сто пятьдесят лет, - проговорил Миша, - а во времена Империи это здание встречало множество знаменитостей. Даже представить сложно сколько здесь побывало поездов, просто огромное множество.

- Ты такой умный, Миша, - с восхищением в голосе проговорила Мария.

- Это знает каждый школьник, - ответил он.

Мария наступила на небольшой камушек, оступилась и чуть было не упала. Михаил поддержал её за талию, прижав к себе и практически сразу отпустил.

- Ой, - только и проговорила она.

- Аккуратнее, зачем ты надела каблуки, если не можешь в них толком ходить?

- Чтоб немного соответствовать тебе по росту, - ответила Маша, - ты же намного выше меня, что-то лодыжка заныла, можно я всё-таки возьму тебя под руку?

- Ладно, - нехотя согласился Михаил и подставил Маше локоть.

Мария тут же взяла Мишу под руку и с довольным видом пошла дальше. Интересно, как они смотрелись со стороны? Михаил – высокий и широкоплечий, и она – едва достававшая ему до плеча и это на каблуках.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь