Найти в Дзене
Смотри в себя

Что Бог от нас ждёт? Объясняет священник

Что Бог ждёт от нас, и что Он хочет дать нам взамен, рассказал священнослужитель, богослов и педагог Константин Корепанов. Константин Корепанов, иерей: Женщина приходит вечером домой и готовит ужин, несмотря на то, что устала за целый день, несмотря на то, что на неё накричали сегодня на работе и в автобусе нахамили. Но она идёт к плите и готовит еду, исполняя таким образом заповедь Божью. Потому что именно это Бог велит ей сейчас делать. И именно поэтому, хотя это совершенно непонятно ей самой, она мирно засыпает, а утром просыпается и бодрая идёт на работу. А другая женщина, на которую тоже где-то накричали, говорит: «Да идите вы все. Не буду я вас кормить. Кормите себя сами». А сама идёт и читает Священное Писание или акафист, или что-то там ещё. А потом засыпает с раздражением, возмущением, не мирно. А на следующий день у неё опять всё кувырком. Потому что она не сделала того, что должна была сделать вчера. Мужчина, который зарабатывает для своей семьи, отдаёт ей не только деньги,

Что Бог ждёт от нас, и что Он хочет дать нам взамен, рассказал священнослужитель, богослов и педагог Константин Корепанов.

Константин Корепанов — иерей, богослов, преподаватель, проректор по учебной работе Екатеринбургской духовной семинарии.
Константин Корепанов — иерей, богослов, преподаватель, проректор по учебной работе Екатеринбургской духовной семинарии.

Константин Корепанов, иерей:

Женщина приходит вечером домой и готовит ужин, несмотря на то, что устала за целый день, несмотря на то, что на неё накричали сегодня на работе и в автобусе нахамили. Но она идёт к плите и готовит еду, исполняя таким образом заповедь Божью.

Потому что именно это Бог велит ей сейчас делать. И именно поэтому, хотя это совершенно непонятно ей самой, она мирно засыпает, а утром просыпается и бодрая идёт на работу.

А другая женщина, на которую тоже где-то накричали, говорит: «Да идите вы все. Не буду я вас кормить. Кормите себя сами». А сама идёт и читает Священное Писание или акафист, или что-то там ещё.

А потом засыпает с раздражением, возмущением, не мирно. А на следующий день у неё опять всё кувырком. Потому что она не сделала того, что должна была сделать вчера.

Мужчина, который зарабатывает для своей семьи, отдаёт ей не только деньги, но и время, и своё сердце, и свои силы настолько, что у него не остаётся сил, чтобы помолиться. И, тем не менее, он исполняет волю Божью.

А мужчина, который запирает дверь комнаты от своих детей, чтобы они не мешали ему читать Евангелие или Псалтирь, воли Божьей не исполняет. Спрашивается: если ты так хотел молиться, зачем женился, зачем рожал детей?

Ты должен быть с теми, кого родил. И отдавать им своё время, свои силы, своё сердце. А если тебе нравится Бог и одиночество, тогда можно уйти в монастырь и служить там. Но если у тебя есть дети, ты должен о них заботиться.

У человека происходит приращение жизни, если он делает то, что велит ему Господь. И жизнь не приносит ему ничего, если он делает то, что хочется только ему самому.

Если бы мы захотели исполнить заповеди Божьи, то мы бы поняли, что Бог хочет от нас только одного — чтобы мы любили. Люди обычно понимают любовь так: если стоит у ворот нищий — надо дать ему деньги; если знакомый человек у тебя попросит взаймы — надо дать взаймы; если твой взрослый ребёнок задолжал банку — надо выручать. И всё это мы, действительно, можем.

Мы можем остановиться около человека, который голосует на дороге. Мы можем вытащить человека, который провалился в канаву. Мы можем вывести человека, который заблудился в лесу...

Но мы не можем при этом не осудить. Мы осуждаем того, кому подали денежку, кого вытащили из канавы, кого подвезли, кого вывели из леса, осудим ребёнка, который вляпался в эту историю с банком...

Помогать мы ещё можем. Мы не можем любить. Мы думаем, что любить — это помогать. Действительно, на всех континентах земли люди, в которых сохранилась мало-мальская человечность, стремятся помогать друг другу. Но Бог говорит об изменении нашего сердца. Чтобы каждого человека воспринимать как родного и близкого.

Вспомним притчу о милосердном самарянине, который шёл по дороге, увидел израненного человека и не прошёл мимо. Он омыл его раны, дал ему напиться, отвёз его в гостиницу, да ещё там оставил деньги на непредвиденные расходы. Он не просто сострадал этому человеку. Он отнесся к нему как к родному. У него о нём сердце болело.

А как мы обычно поступаем? Мы можем помочь какому-то человеку на работе, а вечером дома забудем уделить внимание жене или отмахнемся от ребёнка, который просит почитать ему книжку.

Это говорит о том, что главное мы не исполняем, что нет в нас любви. А Бог хочет, чтобы мы любили друг друга. И когда мы попытаемся так жить, то поймём, что у нас ничего не получается, что сердце наше мертво. Оно пусто.

И необходимо, чтобы в него вошёл Христос, и приобщил меня к той любви, которой Он сам всех любил. И если не будет во мне Христа, то я погибну, даже несмотря на то, сколько денег я раздал нищим.

Как говорит апостол Павел, даже если я всё своё имение раздам, но не будет во мне любви, то никакой пользы от этого не будет. Если я буду исцелять всех вокруг и воскрешать, но если в моём сердце не будет любви, то не будет в этом никакой пользы. Об этом говорит Священное Писание.

Вот этого хочет от нас Господь. Но Он не имеет в виду: идите и любите всех, а я посмотрю, как вы с этим справитесь. Он говорит: открой Мне своё сердце, впусти Меня в своё сердце, Я хочу в нём жить. И если ты впустишь Меня, ты будешь любить всех так, как это делаю Я.

Он хочет, чтобы мы отдали Ему своё сердце. Отдай Мне своё сердце, говорит Он, и ты узнаешь, как я люблю людей. И ты будешь сам их любить, как Я, и ты будешь кровь за них проливать, как проливал Я, и ты будешь молиться за них со слезами, как молился Я.

И каждый человек станет тебе дорог. И ты никого не будешь осуждать, как никого не судит Господь. Это и есть христианство. И это нам даёт Христос. Даёт, а не требует.

Псалмопевец Давид делится своим духовным опытом в строках Псалтыри:

«Вкусите и видите, яко благ Господь».

Но только надо отдать Ему своё сердце. Он хочет в нём жить. Чтобы нам было хорошо. Чтобы мы прикоснулись к вечной жизни.

Давид — псалмопевец и царь народа Израиля.
Давид — псалмопевец и царь народа Израиля.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.