Глава 12 В гостях
День действительно выдался сложным, именно эмоционально, так как физически мне ничего делать не давали. Я знала, что прощаться с бабушкой приедет много людей, но чтобы столько, даже не предполагала. Владельцы дорогих автомобилей оставляли их задолго до въезда на кладбище, а дальше, как и все односельчане шли пешком.
Клавдия Семёновна пыталась руководить похоронами сестры, но её власть была значительно урезана. Поминками занималась тётя Галя, а организационными вопросами, обычно спокойный, немногословный дядя Лёша и Глеб Краснов, который пытался ему помогать. Оказалось, что денег за рытьё могилы никому платить не нужно, так как люди захотели сделать это бесплатно.
Ко мне постоянно подходили свои и абсолютно незнакомые богато одетые люди, высказывали соболезнования, совали в руки визитки и конверты с деньгами. Первое время я пыталась отказываться, но соседки сказали, что этого делать нельзя и сами стали заниматься сбором помощи.
Некоторые из подходящих людей были больны, и я неосознанно подпитывала их силой. Только тогда, когда меня качнуло от слабости, поняла, что в очередной раз перестаралась. Игнат, который постоянно находился поблизости, подхватил меня под руку и больше не отпускал. Изо всех сил, я сдерживала дрожь тела и пыталась не показать, что чувствую ниточку его силы, перетекающую в меня. А ещё мне казалось, что с другой стороны меня придерживает бабушка, и я даже усмехнулась, подумав, буду ли когда-нибудь сама присутствовать на собственных похоронах.
На это траурное мероприятие приехали Марина с Михаилом и свекровью, а ещё с ними был тот самый Дмитрий, с которым меня познакомили в день убийства бабушки. Однокурсники тоже были здесь и это меня сильно удивило. С Ульяной и Сашей, приехали две девочки, с которыми мы почти не общались, и ещё старшие Мироновы. Геннадий Витальевич, подойдя ко мне, сказал, что мир тесен, он слышал много хорошего о Неверовой Марии Семёновне и даже посылал к ней пациентов, которым уже поздно было делать операцию. Мужчина так же вручил мне свою визитную карточку и конверт.
После поминок в столовой, ко мне снова стали подходить люди, обнимать и подбадривать. Марина и Ульяна оказались рядом одновременно и спросили, кто тот красавчик, который постоянно был рядом.
- Я же говорила, что приехали бабушкины родственники из Новгородской области. – В очередной раз, устало ответила я. – Игнат, вроде бы, приходится мне четвероюродным братом?
- Родственник, это хорошо! – Заявила Ульяна. – Они здесь ещё долго будут находиться, познакомишь?
- С каких это пор, тебе понадобились посредники? – Почему-то разозлилась я. – Иди, и сама знакомься!
Когда меня потянули в сторону соседки, то была даже рада.
- Вот! – Торжественна начала тётя Таня Петрова. – Ты Настенька не думай, мы всё комиссией, втроём посчитали! – Добавила она, вручая цветной пластиковый пакет. – Двести девяносто семь тысяч двести рублей и тридцать семь визитных карточек! Деньги оставили в конвертах вместе с визитками. Уважали люди нашу бабку Марью, сильно уважали…!
Вернувшись, домой, мы снова попали за стол, который накрыли родственницы. Блюда казались похожими на те, что готовят у нас, но в тоже время совсем другими. Блины были очень тёмными, кутью сварили из пшеничных зёрен, меда, изюма и мака, свежеиспечённый хлеб имел гречишный аромат. Алкоголь на столе тоже имелся и, мне даже понравилась вишнёвая настойка, которую разлили по маленьким рюмочкам.
Клавдия Семёновна и в столовой говорила о безвременно почившей сестре, но здесь снова встала и долго рассказывала о том, какой она была в детстве.
- Я многого не знал о бабке Марье. – Шепнул мне Игнат, который снова сидел рядом со мной.
- Мне тоже бабушка рассказывала не слишком много. – Кивнула я.
- Слушай…! – Вдруг замялся молодой человек. – А у тебя есть парень, сегодня насчитал десяток ревнивых взглядов?
- Десяток…? Я знаю только четверых. – Удивлённо протянула я. – Кстати, меня о тебе спрашивала однокурсница, хотела познакомиться.
- Да она подходила. Я сказал, что всегда рад знакомству с новыми людьми, но как девушка она меня не интересует, так как нравиться другая. – Кивнул Игнат и сделал многозначительную паузу. – Так всё-таки, у тебя есть парень?
- Нет. - Ответила я и зацепила из вазочки ещё одну ложку этой необычной кутьи.
До девятого дня оставалось ещё двое суток, поэтому родственники, немного расслабились. После обеда, все расселись во дворе, помолись о душе рабы Божьей Марьи, а потом стали неторопливо беседовать, расспрашивать о моей жизни и рассказывать, как живут сами. Оказалось, что они строят большие дома, где вместе живут родители, дети и внуки, чаще остаются женатые сыновья, а дочери уходят в семьи мужей. Наталья Егоровна, которая приходилась бабушке и Клавдии Семёновне двоюродной сестрой, долго рассказывала, как в Тумановке соблюдаются семейные традиции, и интересовалась, как я жила до переезда к бабе Маше.
- Наверное, это страшно жить и не знать своих корней. – Вздохнула баба Наташа.
- Страшно терять близких людей. – Так же вздохнула я. – Мама говорила, что не знала другой жизни, поэтому считала, что живёт нормально. Конечно, все дети мечтали, что за ними придут и заберут, но она никогда не чувствовала, что хочет пойти за кем-то из взрослых, с которыми встречалась.
- Ну да, ну да, если человек не видел ничего хорошего, то и малому будет рад. – Закивала Наталья Егоровна.
Почему-то после этих слов мне стало обидно за маму. Кое-что хорошее в нашей жизни всё-же было. Она говорила, что была очень счастлива с отцом, а потом, даже с отчимом, пока не запился и не опустился на дно, Колян был нормальным добрым человеком.
На девятый день поминки устроили в нашем дворе, и приезжие родственники готовили всё сами. Я, с помощью Григорьевых только закупила говядину и курей.
- Всё-таки решила к ним ехать? – Встревожено спрашивала тётя Галя. – Они вроде бы незлые люди, только странные очень.
- Живут в деревне, с внешним миром стараются общаться как можно меньше. Баба Маша говорила, что бояться нечего, и вы же знаете, что мы с ней и так собирались погостить у родственников.
- Да…. – Кивала женщина. - И этот парень, который за тобой ходит, вроде бы с серьёзными намерениями…? Настасьюшка, ты только не торопись, если будешь что-то решать, сначала как следует, обдумай. Не хотелось, чтобы ты продала дом Марии Семёновны, но если всё же, насмелишься, то скажи об этом нам первым. Подсоберём немного, кредит возьмём и купим. Время лечит, может, когда ты уедешь из деревни, Лёня в кого-нибудь влюбится и заведет семью? Встречался же он с Людой Сергеевой, да и с Катей Каретиной что-то намечалось, а последний год только на тебя и смотрел.
- Тётя Галя, вы не думайте, Лёня хороший парень, но я ему ничего не обещала и никаких поводов не давала, да и сейчас собираюсь окончить университет и только потом думать о семье.
- Знаю Настасья, и ничего такого не думаю, как говориться, сердцу не прикажешь. Ладно, езжай, только ни куда не торопись, за домом и котом я приглядывать буду?
- Конечно вы тёть Галя, кто же ещё? Только вот по поводу Тараса, я ничего не решила, может быть, возьму его с собой?
Разговор с котом произошёл вчера вечером. Вернее, это был и не разговор вовсе, а ультиматум. Несколько дней молчавший Тарас, заявил, что отправится в поездку вместе со мной. Он пообещал, что будет вести себя как нормальный послушный котик, согласится надеть на себя ошейник и даже если потребуется немного посидит в переноске. А ещё Тарас заверил, что слышу его только я, а все остальные принимают за обычное животное.
На поминки пришло, конечно, не столько людей, сколько на похороны, но тоже немало. Во двор вынесли столы из приёмной и кухни, прихватили парочку у соседей и, всё равно пришлось приглашать односельчан в три захода.
Выезжать решили на рассвете, чтобы остановиться в придорожной гостинице пришлось только один раз. Решение взять с собой кота, родственников удивило, но никто спорить со мной не стал.
Мы с Григорьевыми обсудили всё накануне, но всё равно тётя Галя и дядя Лёша прибежали утром, чтобы меня проводить.
- Посидим на дорожку и отправимся с Богом! – Строго сказала Клавдия, потом вдруг замерла на месте с озадаченным лицом. – Нет Настасьюшка, давай-ка я ещё раз тут всё обойду и послушаю? Должна мне отозваться книга, если она здесь!
- Должна ей книга отозваться…. – Вдруг послышался в моей голове голос Тараса. – Ага, щас, прямо так тебе и отзовётся!
- Я испуганно посмотрела на родственников, подумав, что люди вокруг необычные и, не смотря на заверения нашего Несмыслёныша, могут его услышать. Мои опасения не оправдались, люди спокойно сидели на лавках и фундаменте дома и думали о чём-то своём.
- Точно нет! – Заявила Клавдия Семёновна, выйдя из дома, и закрыла на ключ входную дверь.
Я ехала в машине вместе с Игнатом, он по очереди с дедом Гришей, мужем Клавдии, сидел за рулём. Отдыхая, парень устраивался рядом со мной и, стало понятно, что это не случайность. Изредка я ловила на себе лукавые взгляды Ольги или Полины.
Из гостиницы мы выехали ближе к обеду и следующую ночь провели в дороге. Игнат тронул мою руку, когда горизонт стал сереть и сказал, что через десять минут мы будем в деревне. Обещанное время прошло, но населённого пункта так и не появилось, а в стороне, куда мы направлялись, сгустился туман.
- И где же ваша Тумановка? – Спросила я.
- Да прямо здесь. – Улыбнулся Игнат и погладил мою ладонь большим пальцем.
Шлагбаум, будка и два высоких парня как будто выскочили из-под земли. Охранники кивнули, сидящим в автомобиле людям и, освободили проезд. Стоило проехать несколько метров, как в предрассветных сумерках показались двух и трёхэтажные дома, ровные тротуары, клумбы, аккуратно подстриженные кустарники вдоль дороги.
- Сейчас нужно отдыхать, а завтра я тебе всё расскажу и покажу. Вокруг нашей деревни установлен плетень, который мы все по очереди подпитываем силой. К нам может попасть только свой или тот, кого мы сами пригласили. Надеюсь, тебе сегодня присниться. – Улыбнулся Игнат и снова погладил мою руку.
В следующую минуту, он схватил дорожную сумку и когда автомобиль остановился, открыл дверь и спрыгнул на дорогу.
- Вот этот домик Игната! – Махнула рукой Ольга в сторону трёхэтажного особняка. – Наше жильё тоже неподалёку. Сейчас примем душ, ляжем в кроватки, вытянем ножки. – Мечтательно добавила тётя.
Проехав ещё примерно мимо десяти совсем не маленьких домиков, мы действительно остановились. Нас вышли встречать молодая женщина и трое мужчин. Старшую дочь Клавдии Таисью и сына Трофима я помнила, а вот с остальными пришлось, снова знакомится. Несмотря на традиции, с родителями остались жить сын и две дочери, а Ольга перебралась к мужу в соседний дом. Взяв вещи, она помахала рукой, сказала, что встретимся завтра и побежала к себе.
Меня снова принялись обнимать и, подумалось, что это дело они очень любят. Тарас тоже выскочил из автомобиля и стоя на тротуарной плитке, принялся демонстративно тянуться, показывая себя во всей красе. Жена Трофима Вера с котом обниматься не стала, но, присев на корточки, нежно погладила по спине и назвала того красавцем.
Уже лежа на кровати в большой светлой комнате, я действительно вытянула ноги, застонала от удовольствия и подумала, что пока мне здесь всё нравится.
Кроме этого, здесь на канале, Вы сможете прочитать другие мои романы и рассказы о любви.