Найти в Дзене
Выбор авто

🚘 Подорожают ли снова машины? Смотрим, что будет после новых пошлин

Слушай, а ведь помнишь, как раньше можно было взять «Солярис» за 700 тысяч? Или «Рио» с салона за миллион — и это казалось дорого? Сейчас такие цифры звучат как сказка. Цены на авто взлетели за последние пару лет, но, кажется, это ещё не предел. Власти снова меняют правила игры — вводятся новые пошлины на ввоз машин, и это напрямую скажется на стоимости как новых, так и б/у автомобилей. Сейчас объясню, что это значит на простом языке. Без юридического маразма и канцелярщины. Просто — что будет с ценами, кого это коснётся больше всего и стоит ли тебе брать машину сейчас или подождать. С 2025 года (в некоторых регионах — уже с конца 2024-го) вступают в силу новые ввозные пошлины на автомобили. Это значит, что машины, которые завозят из-за границы, будут облагаться налогом в большем размере. Для чего это делается? Формально — чтобы «поддержать отечественного производителя». На деле — бюджет тоже нужно пополнять, и рынок всё ещё перегрет, особенно на фоне активного спроса на китайские бре
Оглавление

Слушай, а ведь помнишь, как раньше можно было взять «Солярис» за 700 тысяч? Или «Рио» с салона за миллион — и это казалось дорого? Сейчас такие цифры звучат как сказка. Цены на авто взлетели за последние пару лет, но, кажется, это ещё не предел. Власти снова меняют правила игры — вводятся новые пошлины на ввоз машин, и это напрямую скажется на стоимости как новых, так и б/у автомобилей.

Сейчас объясню, что это значит на простом языке. Без юридического маразма и канцелярщины. Просто — что будет с ценами, кого это коснётся больше всего и стоит ли тебе брать машину сейчас или подождать.

📑 Что случилось: пошлины меняются

С 2025 года (в некоторых регионах — уже с конца 2024-го) вступают в силу новые ввозные пошлины на автомобили. Это значит, что машины, которые завозят из-за границы, будут облагаться налогом в большем размере.

Для чего это делается? Формально — чтобы «поддержать отечественного производителя». На деле — бюджет тоже нужно пополнять, и рынок всё ещё перегрет, особенно на фоне активного спроса на китайские бренды и остатки европейского импорта.

Теперь к сути.

🚗 Какие авто подорожают сильнее всего?

Под удар в первую очередь попадают:

  • новые иномарки, привезённые через параллельный импорт (особенно европейцы и корейцы);
  • китайские авто, которые ввозятся в «почти собранном» виде, а потом дорабатываются у нас;
  • электромобили — на них тоже готовят отдельные пошлины и ограничения.

Теперь немного конкретики.

👉 Примеры:

  • Volkswagen Tiguan, привезённый через Казахстан — может стать дороже на 300–400 тысяч рублей, а то и больше.
  • Toyota RAV4 в хорошей комплектации — плюс 500–600 тысяч из-за пошлины и нового утильсбора.
  • BMW X5 — тут прибавка может составить до миллиона, особенно если ввозится без «официальной» поддержки.

А теперь, внимание, даже некоторые Chery и Haval подорожают. Потому что часть из них хоть и собирается у нас, но по бумагам считается импортом. Это касается моделей, у которых низкий уровень локализации — детали китайские, а сборка условно «отвёрточная».

🇷🇺 А что с Ладой, УАЗом и «Москвичом»?

Теперь о «наших» — тех, кто делает вид, что они местные, или хотя бы стараются.

  • LADA подорожает, но незначительно. Повышения цен тут скорее будут «рыночными», а не из-за пошлин. АвтоВАЗ, как ни крути, ориентируется на спрос.
  • УАЗ — аналогично. Сильно скачка не будет.
  • Москвич — вот тут сложнее. По сути, это китайский JAC, просто с новым логотипом. Если правила затронут и его — цена может вырасти на 10–15%.

То же самое касается и "русских" Chery, Exeed, Haval. Если они не наберут нужный процент локализации (там около 60–70% деталей должно быть от российских поставщиков), пошлина будет накладываться как на иностранца.

💰 Прогноз по росту цен — в цифрах

Чтобы не быть голословным — вот примерный прогноз (на основе мнений дилеров и автоаналитиков):

Категория автоОжидаемый рост цен в 2025Китайские кроссоверы+10–20%Премиум из Европы/Кореи+25–30%Электромобили+15%LADA, УАЗ+5–10%Подержанные иномарки+10–15%

Пример: если сейчас Haval Jolion стоит 2,2 млн, то весной 2025 он может стоить уже 2,5–2,6 млн. А какой-нибудь Kia Sportage через параллельный импорт — с 3 млн улетит до 3,5.

🔄 А как это повлияет на вторичный рынок?

Вот здесь, как обычно, начнётся эффект домино.

Как только подорожают новые —
вторичка тут же подтянется. Причём, если ты думаешь, что машины 2012 года за миллион — это максимум абсурда, то… нет. Это только начало.

Многие уже сейчас «ловят момент» и покупают подержанные машины, пока они ещё не подскочили в цене. Особенно хорошо расходятся:

  • свежие японцы и корейцы 2017–2020 гг,
  • китайцы на гарантии,
  • дизельные «немцы» с честным пробегом (да, ещё такие бывают).

🕒 Брать сейчас или подождать?

Вот вопрос, которым многие задаются. Постараюсь ответить коротко и честно.

✅ Брать сейчас — если:

  • ты уже выбираешь машину и знаешь, что хочешь;
  • тебе нужна новая или почти новая — лучше не тянуть;
  • боишься, что потом будут не только выше цены, но и меньше выбора.

❌ Ждать — если:

  • ты планируешь электромобиль и надеешься на новые субсидии;
  • можешь ездить ещё пару лет без покупки;
  • веришь в укрепление рубля (но это уже философский вопрос).

Если коротко — если готов брать сейчас — бери. Особенно если нашёл нормальный вариант по адекватной цене. Никто не обещает, что потом будет лучше.

🧾 Вывод: готовимся заранее

Итак, что мы имеем:

  • Пошлины повышаются — это почти официально.
  • Больше всего это ударит по иномаркам, электромобилям и китайским авто с низкой локализацией.
  • Цены подрастут минимум на 10–20%, а то и выше.
  • Вторичный рынок тоже начнёт дорожать.

Не хочется нагонять панику, но факт: автомобиль дешеветь точно не будет. В ближайшие полгода — это почти идеальное время, если ты подыскиваешь себе новую машину.