Найти в Дзене
ABzor

Lada Iskra: новая надежда российского автопрома?

В 2024 году АвтоВАЗ представил долгожданную новинку — Lada Iskra, которая должна стать преемницей популярной, но уже устаревшей Lada Granta. Модель вызвала большой интерес у автомобилистов, ведь это первый полностью новый продукт марки после ухода Renault. Но оправдала ли Iskra ожидания? Давайте разберёмся.  Lada Iskra получила свежий экстерьер, который заметно отличается от Granta и Vesta.  Дизайн явно вдохновлён современными бюджетными иномарками, но сохраняет фирменную «брутальность» Lada. Некоторые сравнивают Iskra с китайскими седанами, но в целом выглядит она гармонично.  АвтоВАЗ сделал ставку на проверенные агрегаты, но с небольшими улучшениями:  Подвеска: МакФерсон спереди, полузависимая балка сзади — ничего необычного для этого класса.  Вывод: Технически Iskra — это глубокая модернизация Granta, но не революция.  Если раньше салоны Lada критиковали за дешёвые материалы, то в Iskra ситуация немного улучшилась:  Уровень оснащения сравним с бюджетными китайскими мод
Оглавление

В 2024 году АвтоВАЗ представил долгожданную новинку — Lada Iskra, которая должна стать преемницей популярной, но уже устаревшей Lada Granta. Модель вызвала большой интерес у автомобилистов, ведь это первый полностью новый продукт марки после ухода Renault. Но оправдала ли Iskra ожидания? Давайте разберёмся. 

Дизайн: современный, но узнаваемый

Lada Iskra получила свежий экстерьер, который заметно отличается от Granta и Vesta. 

  • Передок — узкие фары, массивная решётка радиатора и агрессивные линии. 
  • Боковины — стремительный силуэт с высокой линией окон. 
  • Задняя часть — стильные светодиодные фонари и интегрированный спойлер. 

Дизайн явно вдохновлён современными бюджетными иномарками, но сохраняет фирменную «брутальность» Lada. Некоторые сравнивают Iskra с китайскими седанами, но в целом выглядит она гармонично. 

-2

Технические характеристики: шаг вперёд

АвтоВАЗ сделал ставку на проверенные агрегаты, но с небольшими улучшениями: 

Двигатели: 

  • 1.6 л (90 и 106 л.с.) — старый, но надёжный мотор от Granta. 
  • 1.8 л (122 л.с.) — новый вариант с улучшенной динамикой. 
  • В перспективе — гибридная версия. 

Коробки передач: 

  • 5-ступенчатая механика (база). 
  • Роботизированная АМТ (аналог прежней «робот» коробки). 
  • 6-ступенчатая механика(SW Cross)
  • Планируется автомат (но пока информации мало). 

Подвеска: МакФерсон спереди, полузависимая балка сзади — ничего необычного для этого класса. 

Вывод: Технически Iskra — это глубокая модернизация Granta, но не революция. 

-3

Салон и оснащение: прогресс есть 

Если раньше салоны Lada критиковали за дешёвые материалы, то в Iskra ситуация немного улучшилась: 

  • Мультимедиа: 8-дюймовый экран с Apple CarPlay/Android Auto (в топовых версиях). 
  • Приборная панель: цифровая (опция) или аналоговая (база). 
  • Безопасность: 2 подушки безопасности (база), ABS, ESP (в дорогих комплектациях). 

Уровень оснащения сравним с бюджетными китайскими моделями, но до Kia Rio или Hyundai Solaris Iskra всё же не дотягивает. 

-4

Цены и конкуренция

Официальные цены на Lada Iskra стартуют от 1,2 млн рублей за базовую версию. За эти деньги можно купить: 

  • Lada Granta (дешевле, но устарела). 
  • Hyundai Solaris (дороже, но надёжнее). 
  • Changan Alsvin (китайский аналог с хорошей комплектацией). 

Главный козырь Iskra — доступность запчастей и сервиса. Но сможет ли она переманить покупателей у иномарок? Пока вопрос открытый. 

Вывод: стоит ли покупать?

✅ Плюсы: 

  • Современный дизайн. 
  • Улучшенная эргономика. 
  • Доступное обслуживание. 

❌ Минусы: 

  • Устаревшие двигатели. 
  • Слабая шумоизоляция. 
  • Роботизированная КПП — не лучший выбор. 

Итог: Lada Iskra — шаг вперёд для АвтоВАЗа, но до уровня иномарок ей ещё далеко. Если вам нужна недорогая и простая машина с «родным» сервисом — Iskra неплохой вариант. Но если важны комфорт и надёжность — лучше рассмотреть подержанные иномарки. 

А что думаете вы? Рассматриваете Iskra как вариант для покупки? Делитесь мнением в комментариях! 🚗💨