Ридли Скотт давно вынес свой вердикт: "Зверь мёртв! Всё! Конец!". Но у Ноя Хоули на этот счёт другое мнение - в недавнем интервью он бросил фразу, которая заставила фанатов прислушаться:
"Это лучший монстр, которого когда-либо придумывали".
Речь идет, конечно, о ксеноморфе. Так кто же прав: режиссёр, когда-то создавший легенду, или шоураннер, которому доверили её будущее? Похоже, Хоули не собирается просто повторять старые трюки. А еще он задаёт главный вопрос: зачем вообще каждый раз возвращаться к этой истории?
И, кажется, у него есть ответ.
Другие правила для долгой истории
Формула классического "Чужого" работает безотказно для двухчасового фильма: замкнутое пространство, команда на выживание и неубиваемый монстр. Это триллер, саспенс, борьба. Но как растянуть это на десять, а то и пятьдесят часов экранного времени?
Хоули подходит к этому с полной ясностью.
"Фильм о "Чужом" - это история выживания, поэтому монстры могут быть просто монстрами, - говорит он. - Но в многочасовом сериале у них должна быть причина для существования".
И в этом есть железная логика. Нельзя же просто убивать по одному персонажу в каждой серии? Нужна сквозная история, в которую монстры вписаны как неотъемлемая часть, а не просто как случайная угроза из вентиляции. Здесь его подход кардинально отличается от "Чужого: Ромул", который возвращается к корням слэшера. Хоули создает нечто иное и это вызывает как минимум любопытство, особенно учитывая, что во время работы он принципиально не общался с Феде Альваресом, режиссёром "Ромула".
Корпорации, гибриды и война на Земле
Так о чём же будет сериал? Хоули решил взяться за неисследованную территорию: что происходило на Земле незадолго до того, как команда "Ностромо" поймала тот самый сигнал.
В центре сюжета - не только знакомая нам мегакорпорация "Вейланд-Ютани". Появляется новый амбициозный игрок освоения космоса - компания "Продиджи". И у них есть козырь: они тайно освоили технологию трансгуманизма. Говоря проще, научились переносить сознание людей в мощные синтетические тела. Есть один нюанс - процесс работает только с молодыми умами, поэтому их "пациенты" - это смертельно больные дети.
Их "перерождают" в сверхсильных, но эмоционально незрелых "гибридов".
"Если вы рассказываете историю о человечестве, то нет никого человечнее ребёнка, - объясняет Хоули. - Они не умеют хорошо врать, не могут притвориться, что им не страшно. Они только учатся цинизму".
И вот тут начинается самое интересное - на высокотехнологичный город, принадлежащий "Продиджи", падает исследовательское судно "Мажино". На борту - те самые "неприятные космические твари".
Кого отправляют на поисково-спасательную миссию? Конечно, гибридов. "Мы быстрые, мы сильные, и мы не ломаемся", - заявляет Сидни Чендлер, которая исполнит роль главной героини-гибрида Венди.
Больше монстров? Да, но ксеноморф всё равно король
Одна из главных тем - появление новых существ. Неужели Хоули пытается затмить ксеноморфа? Он сам честно признаётся, что придумывать новых чудовищ для этой вселенной было "пугающе" и трудно. И сразу объясняет свою цель.
Дело ведь не в том, чтобы превзойти оригинал. Это было бы глупо. Цель - вернуть зрителю то самое чувство, которое он испытал при первом просмотре "Чужого" в 1979 году - чувство полной непредсказуемости, которого нет ни в одном сиквеле.
"Им не нужно затмевать всех, - говорит Хоули о новых созданиях. - Они просто должны дать ощущение нового. Вводя этих существ, я могу заставить вас подумать: так, а вот теперь я не знаю, что произойдёт дальше. Но так ли это? Сериал вас удивит".
Мне кажется это очень разумным подходом. Новые твари - это способ встряхнуть зрителя, заставить его сомневаться в правилах, которые, как ему казалось, он уже выучил по десятку фильмов. А потом, надо полагать, в центр выйдет сам ксеноморф и устроит настоящий хаос, затмив остальных.
Хэви-метал, британский юмор и Нарния
Каким же будет сериал по настроению? Хоули приводит неожиданный ориентир - классический Black Sabbath. Он хочет, чтобы проект был развлекательным и драйвовым от начала и до конца.
"Это сериал с клиффхэнгерами, чтобы эмоции были теми же, что вы получаете от хард-рока и драйвовых гитар. Я хочу, чтобы после каждой серии вы говорили: "Давай, ещё! Больше!"".
Но за этим рок-н-ролльным напором скрывается и другое, куда более странное влияние. Британская комедия. В юности Хоули заслушивал до дыр пластинки The Goon Show и был потрясён комедийным сериалом "Подрастающее поколение" (The Young Ones).
Он даже рассказал актёру Эдриану Эдмондсону, которого позвал на одну из ролей, о моменте, который его сформировал как рассказчика. Это сцена, где персонаж Эдмондсона, панк Вивиан, заходит в шкаф и... оказывается в Нарнии. В ситкоме про соседей по квартире!
"Это был разрыв шаблона, - вспоминает Хоули, - что в комедии может быть магический реализм".
И вот этот коктейль из мрачной научной фантастики, корпоративных интриг, тяжёлого рока и щепотки абсурдистского британского юмора и есть новый "Чужой". Подход Хоули выглядит продуманным, смелым и, что важнее всего, уважительным к франшизе. Он не пытается ответить на вопрос "как?", он отвечает на вопрос "зачем?". И, похоже, его ответ будет безумно интересным.
На этом у меня сегодня все! Если вы дочитали до этого момента - мое вам искреннее уважение! Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь подписываться и нажимать на кнопки под постом!
И до встречи в следующем выпуске!