Найти в Дзене
Дорога в цветах

Как я на Автофест на ВДНХ ходила, часть первая

Лето для того и лето, чтобы греться на солнышке, загорать и купаться. Ну а может быть это я лукавлю, так как с возрастом стала плохо переносить жаркую погоду... Поэтому летом в Москву практически и не выбиралась. А тут все совпало: и жара спала, и только 2-3 августа на ВДНХ проходил Автофестиваль "Про движение". Ну как не сходить? Я не сильно большой любитель ретро автомобилей...Ну может быть потому, что не увлекалась их историей и ничего не знаю о достоинствах раритетных моделей. "Когда созданы? кем? Зачем?" - женщине простительно жить, не интересуясь этими вопросами. Но то, как были представлены ретро автомобили на этом фестивале, заставило взглянуть на них иначе. Практически рядом с каждым автомобилем имелся исторический стенд, позволяющий узнать о представленной модели что-то интересное. С интересом прочла сама, и сейчас расскажу и покажу Вам: Эта Волга была специально подготовлена для исторического ралли "Монте-Карло" - самой престижной многодневной альпийской гонки на классиче

Лето для того и лето, чтобы греться на солнышке, загорать и купаться. Ну а может быть это я лукавлю, так как с возрастом стала плохо переносить жаркую погоду... Поэтому летом в Москву практически и не выбиралась.

А тут все совпало: и жара спала, и только 2-3 августа на ВДНХ проходил Автофестиваль "Про движение". Ну как не сходить?

Карта автофестиваля
Карта автофестиваля

Я не сильно большой любитель ретро автомобилей...Ну может быть потому, что не увлекалась их историей и ничего не знаю о достоинствах раритетных моделей. "Когда созданы? кем? Зачем?" - женщине простительно жить, не интересуясь этими вопросами.

Но то, как были представлены ретро автомобили на этом фестивале, заставило взглянуть на них иначе. Практически рядом с каждым автомобилем имелся исторический стенд, позволяющий узнать о представленной модели что-то интересное.

С интересом прочла сама, и сейчас расскажу и покажу Вам:

ГАЗ - 21 "Волга"
ГАЗ - 21 "Волга"

Эта Волга была специально подготовлена для исторического ралли "Монте-Карло" - самой престижной многодневной альпийской гонки на классических автомобилях. Построена она была в 1962 году. Советские гонщики участвовали на таких Волгах в ралли Монте-Карло в 1964 и 1965 годах.

Скорость автомобиль развивал более 180 км/час, мощность 250 л.с.

1970, Москвич-412
1970, Москвич-412

Москвич - 412, представленный на выставке, - точная копия автомобиля, защищавшего спортивную честь марки "Москвич" и Автоэкспорта в сверх марафонском ралли "Лондон-Мехико" протяженностью более 25 тысяч км. О сложности соревнований говорит то, что из 96 экипажей, стартовавших в апреле 1970 года на лондонском стадионе "Уэмбли", лишь 23 смогли финишировать в Мехико.

Выступая практически на серийных Москвичах, советские гонщики смогли прийти к финишу третьими. Скорость автомобиль мог развить более 150 км/час, мощность двигателя 80 л.с.

1971, ВАЗ 21-01
1971, ВАЗ 21-01

Точная копия автомобиля, принявшего участие в ралли по дорогам 16 стран "Тур Европы"в 1971 году. Это был первый выход автомобиля LADA в общество легенд мирового автопрома. Тогда Советские гонщики завоевали Серебряный кубок и второе место в зачете. Данная машина была полностью воссоздана в Тольятти к 50-летнему юбилею гонки.

Скорость более 150 км/час, мощность 65 л.с.

На выставке "Легенды России"
На выставке "Легенды России"

Ну а теперь перейдем к истокам российского автопрома. Кстати, именно здесь я узнала, что готовится к выходу в прокат в 2026 году фильм "Битва моторов" о создании первого конкурентоспособного российского автомобиля.

1896, "Яковлев и Фрезе"
1896, "Яковлев и Фрезе"

Копия первого русского автомобиля "Яковлев и Фрезе". Оригинальный автомобиль был представлен на Нижегородской выставке в 1896 году. А в 1898 году было налажено мелкосерийное производство, двигатели для автомобиля приобретались за границей.

Скорость 20 км/час, мощность 2 л.с.

1911, "Русско-Балтийский С24-30"
1911, "Русско-Балтийский С24-30"

А вот этот автомобиль был построен специально для съемок фильма "Битва моторов" .

Это - копия первого отечественного спортивного автомобиля , на котором в январе 1912 года гонщики-энтузиасты Андрей Ногель и Вадим Михайлов преодолели расстояние в 3257 км из Санкт-Петербурга до Монако без единой поломки, завоевав в ходе международного ралли "Монте-Карло" за самый дальний пробег.

Автомобили марки "Русский-Балтийский" выпускались на вагонном заводе в Риге с 1909 по 1915 гг. За все время было произведено около 625 экземпляров. До сегодняшних дней сохранилось лишь 2.

На выставочной площадке фильма "Битва моторв" на фоне автомобиля Бенц.
На выставочной площадке фильма "Битва моторв" на фоне автомобиля Бенц.

1936, ГАЗ -410
1936, ГАЗ -410

Самосвал на базе полуторки ГАЗ-АА, грузоподъемность всего 1200 кг. Именно эти машины вывезли на себе всю тяжесть индустриализации и послевоенного восстановления страны. С 1936 по 1950 гг было выпущено 21 тысяча экземпляров.

Скорость 65 км/час, мощность 50 л.с.

1945, ЗИС-110
1945, ЗИС-110

Представительский автомобиль высшего класса. Целенаправленная разработка для руководства страны. С 1945 по 1961 гг выпущено 2089 штук (в различных модификациях, включая кабриолеты). С 1947 по 1955 производились и бронированные версии (55 экземпляров)

Скорость 140 км/час, мощность 141 л.с..

1949, ГАЗ-М-Победа
1949, ГАЗ-М-Победа

Победа - первый в СССР крупносерийный послевоенный автомобиль.Из-за дефицита стального листа часть машин выпускали со складным матерчатым верхом (как на представленной модели). Всего с конвейера Горьковского автозавода сошло 14 222 экземпляра этой версии М-20.

Скорость 100 км/час, мощность 50 л.с.

1957, Москвич - 410.
1957, Москвич - 410.

Про Москвичи у меня будет целая статья, поэтому на данной модели отмечу лишь непривычные колеса - это Москвич-вездеход с высокой проходимостью.

1959 ГАЗ - 13 "Чайка"
1959 ГАЗ - 13 "Чайка"

Предназначался для транспортного обслуживания государственных учреждений. Мощный двигатель, АКПП с кнопочным управлением, исключительная плавность хода, комфорт и динамика - все это говорило о том, что Чайка могла бы стать автомобилем будущего.

Модель выпускалась серийно с 1959 по 1981 гг. Всего было выпущено 3179 экземпляров. Скорость 160 км/час, мощность 195 л.с.

1979 ВАЗ-2101 "Жигули"
1979 ВАЗ-2101 "Жигули"

Автомобиль среднего класса. "Копейка" - как ее называли в народе. Производился Волжским автозаводом с 1970 по 1988 гг. За это время было выпущено более 4,8 млн экземпляров .

Скорость 140 км/час, мощность 60 л.с.

Площадка "Легенды России"
Площадка "Легенды России"

Ну а дальше мы переходим к площадке "Легенды мира". Но если с отечественными автомобилями я хоть как-то была знакома (встречала в детстве на улицах города), то с зарубежными как то дело обстояло не очень. Поэтому особого восторга представители не вызвали. Разве что вот эта вот легендарная машина, знакомая всем по фильму "Назад в будущее".

1982 Delorean
1982 Delorean

Ну и мимо вот этой красоты тоже пройти не смогла. По-моему это Роллс Ройс:

-17

Далее современные автомобили, которые только готовятся покорить просторы нашей огромной страны. В том числе и кроссовер Лада Азимут, премьера которого состоялась в июне 2025 года на Петербургском международном экономическом форуме.

Кстати, создана она на базе Лады Весты. В массовое производство планируется запустить в 2026 году.

Новейшие автомобили
Новейшие автомобили

Тоже позиционируются как новейшие
Тоже позиционируются как новейшие

Ну а дальше вокруг фонтана "Дружба Народов" еще выставка - частных коллекционеров. Здесь уже без стендов с информацией, поэтому сказать об истории этих авто ничего не могу.

-20

Разве что легендарный ЗАЗ-965 "горбатый запорожец". Вот как описывает эту модель Алиса: "За основу модели взяли популярный в Европе Fiat 600, а кое-что решили позаимствовать у «Фольксвагена» «Жук». В итоге отечественный «Фиат» поставили на более крупные колёса, придав ему черты «псевдокроссовера».

Выпускался этот автомобиль с 1960 по 1963 гг, и всего за это время было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.

Горбатый псевдокроссовер.
Горбатый псевдокроссовер.

ЗАЗ 965 "Запорожец"
ЗАЗ 965 "Запорожец"

Ну дальше шли более поздние модели Запорожцев:

Запорожцы
Запорожцы

"Твоя вишнёвая девятка Меня совсем с ума свела

Твоя вишнёвая девятка Покой мой напрочь отняла

Твоя вишнёвая девятка Опять сигналит за окном

Твоя вишнёвая девятка Ты полюби её потом"

Помните эту песню группы "Комбинация"? Вот следующий ряд автомобилей из того времени и той песни...Девятки и Восьмерки - это был "писк" девяностых...Помню, у нас с мужем (тогда еще курсантом летного училища) была "восьмерка" цвета "мокрый асфальт" - ни у кого на курсе не было, а у него - была...Подарок родителей к поступлению в ВУЗ - тогда подобный жест был редкостью...

Лады
Лады

Ну а дальше - Аурусы из Правительственного гаража.

Аурус - российская марка автомобилей представительского и высшего класса, ранее известная под проектными обозначениями «Единая модульная платформа» (далее ЕМП) и проект «Кортеж».
Аурусы
Аурусы

Я не пошла смотреть современные Лады (тоже целая выставка была представлена), т.к. устала... И честно говоря, что я не видела в современных Ладах?

А вот несколько гоночных болидов заинтересовали:

Гоночные болиды
Гоночные болиды

Здесь же расположилась и выставочная площадка фильма "Битва моторов":

-27

-28

А еще здесь расположился целый ряд автомобилей Москвич и ГАЗ, и вот это тоже оказалось очень интересным. Но об этих двух автомобильных линейках расскажу в другой раз...А то как то много технической информации одномоментно женский мозг не выдержит...

Так что продолжение следует...