Найти в Дзене
Критик Бесов

Запреты и блокировки – это симптом слабости .

Россия погружается в эпоху тотальных запретов. Музыка стихла, YouTube заблокирован, поиск информации превращается в игру в прятки, а собрания людей вызывают подозрения. Критика? Забудьте! Кажется, свободы слова и самовыражения становятся роскошью из далекого прошлого. От критики до дискредитации всего половина маленького шага, которые могут привести к штрафу или тюремному заключению. Всему этому, разумеется, есть "объяснения". Но за ширмой этих оправданий кроется неприкрытая истина: запреты – это не про силу, а про трусость, бестолковость и неумение признавать свои ошибки. Взять, к примеру, YouTube. Сначала говорили об устаревшем оборудовании, потом — о гигантских штрафах для Google в связи с нарушением требований РКН. А в СМИ неустанно повторяли мантру о «враждебном» контенте и «вредной» информации. Даже прибегали к «услугам» известных персонажей, которые возмущались, а потом патриотично радовались, что их каналы на Ютубе заблокированы, и призывали отказаться всем от Ютуба. Истинная

Россия погружается в эпоху тотальных запретов. Музыка стихла, YouTube заблокирован, поиск информации превращается в игру в прятки, а собрания людей вызывают подозрения. Критика? Забудьте! Кажется, свободы слова и самовыражения становятся роскошью из далекого прошлого. От критики до дискредитации всего половина маленького шага, которые могут привести к штрафу или тюремному заключению.

Всему этому, разумеется, есть "объяснения". Но за ширмой этих оправданий кроется неприкрытая истина: запреты – это не про силу, а про трусость, бестолковость и неумение признавать свои ошибки.

Взять, к примеру, YouTube. Сначала говорили об устаревшем оборудовании, потом — о гигантских штрафах для Google в связи с нарушением требований РКН. А в СМИ неустанно повторяли мантру о «враждебном» контенте и «вредной» информации. Даже прибегали к «услугам» известных персонажей, которые возмущались, а потом патриотично радовались, что их каналы на Ютубе заблокированы, и призывали отказаться всем от Ютуба. Истинная же цель очевидна — устранение конкурента для российских информационных ресурсов. Параллельно идёт вербовка авторов YouTube-каналов на отечественные платформы.

-2

Вся эта возня говорит об одном: в России ощущается острый дефицит профессионалов в сфере СМИ. Признать собственную слабость – удел сильных. Но те, кто отвечает за российские интернет площадки, пошли по пути наименьшего сопротивления. Им не хватает ни креативности, чтобы просто скопировать YouTube и адаптировать его хотя бы под российского пользователя, ни амбиций, чтобы создать конкурентоспособный продукт мирового уровня. Парадокс, но некоторые российские телеканалы продолжают размещать свои видео на YouTube, причём владельцы этих каналов и отечественных интернет-платформ зачастую одни и те же лица.

-3

Теперь под прицелом оказались популярные мессенджеры. Власти намерены заменить их «импортозамещенной» разработкой, название которой, к слову, почему-то произносится на английском, так же как и «самый русский патриот» от мира шоу-бизнеса. Лично я не собираюсь переходить ни на какие альтернативные платформы, поэтому даже не интересуюсь этим «чудом» отечественного программирования. Будут наседать — перейду на кнопочный телефон.

Запрет на собрания более трёх человек – еще одна иллюстрация тотального контроля. При этом иностранцы из «незаменимых», празднующие свои религиозные праздники, свободно собираются огромными толпами в столице и кланяются асфальту. Чего же вы боитесь, господа законотворцы? Митингов и протестов? А что вы сделали, чтобы люди не хотели протестовать? Чтобы они выходили на улицы только в праздники, восхваляя существующий порядок?

-4

Запрет на музыкантов – это уже фарс. Я вижу в этом лишь попытку шоу-бизнеса и его покровителей устранить конкурентов, прикрываясь патриотическими лозунгами и обвинениями в "неправильных" взглядах. Создать что-то по-настоящему стоящее, что понравится людям, нынешний шоу-бизнес просто не способен. Действуют старыми проверенными методами, как и в случае с YouTube.

В конечном итоге, любой запрет – это признание собственной некомпетентности и неспособности предложить что-то лучшее. Но история учит, что такая политика ведет в тупик.